Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций на уроках математики

Содержание

ПротиворечиеПотребности общества в компетентных личностяхТрадиционное обучение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование ключевых компетенций на уроках математики
Автор:
Кучина Лариса Васильевна,
учитель математики


МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой»

Формирование ключевых компетенций на уроках математикиАвтор:Кучина Лариса Васильевна, учитель математики МБОУ «СОШ №2 им.А.И.Исаевой»

Слайд 2 Противоречие


Потребности общества в компетентных личностях
Традиционное обучение

ПротиворечиеПотребности общества в компетентных личностяхТрадиционное обучение

Слайд 3ПРОБЛЕМА
недостаточная сформированность математических компетентностей у обучающихся

ПРОБЛЕМА  недостаточная сформированность математических компетентностей у обучающихся

Слайд 4создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения

математики
Цель:

создание условий для формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения математикиЦель:

Слайд 51. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую,
методическую литературу по теме проекта.

Задачи

:
2. Разработать комплекс заданий для формирования ключевых компетенций обучающихся в

процессе обучения математики.

3. Разработать диагностику уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения математики

4. Экспериментально проверить предложенный комплекс педагогических условий, способствующих формированию ключевых компетенций.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу по теме проекта. Задачи : 2. Разработать комплекс заданий для

Слайд 6Этапы реализации:
1.Проблемно-поисковый
изучение психолого-педагогической и методической литературы; формирование состава ключевых компетенций

по математике.
2.Теоретико-методологический
разработка учебных заданий; разработка диагностических методик; планирование практической деятельности.
3.Опытно-практический
реализация

плана практической деятельности;
проведение диагностических исследований.
4.Обобщающий
обработка результатов исследований.

Этапы реализации:1.Проблемно-поисковыйизучение психолого-педагогической и методической литературы; формирование состава ключевых компетенций по математике.2.Теоретико-методологическийразработка учебных заданий; разработка диагностических методик;

Слайд 7Формирование ключевых компетенций
способность  делать что-то хорошо

или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт,  применяемый в каком-либо

виде деятельности;

способность отдельной личности правильно оценить сложившуюся ситуацию и принять в связи с этим соответствующее решение, позволяющее достигнуть практического или иного значимого результата.

Формирование ключевых компетенций способность     делать что-то хорошо или эффективно, это способность соблюдать установленный стандарт, 

Слайд 8Структура компетентностно-ориентированного задания
Стимул погружает в контекст задания и мотивирует на

его выполнение.
Задачная формулировка точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для

выполнения задания.
Источник информации содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания.
Бланк для выполнения задания задает структуру предъявления учащимся результата своей деятельности по выполнению задания.
Структура компетентностно-ориентированного заданияСтимул погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение.Задачная формулировка точно указывает на деятельность

Слайд 9Ключевые
компетенции
1. Ценностно-смысловая
компетентность
7. Компетенция
личностного
самосовершенствования
2. Общекультурная
компетенция
3. Учебно-познавательная
компетенция
4.

Информационная
компетенция
5. Коммуникативная
компетенция
6. Социально-трудовая
компетенция

Ключевыекомпетенции1. Ценностно-смысловая компетентность 7. Компетенцияличностногосамосовершенствования 2. Общекультурнаякомпетенция 3. Учебно-познавательнаякомпетенция 4. Информационнаякомпетенция 5. Коммуникативнаякомпетенция 6. Социально-трудоваякомпетенция

Слайд 101. Ценностно-смысловая компетенция
включает постановку ученика в ситуацию самоопределения. Это готовность видеть

и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль

и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.
1. Ценностно-смысловая компетенциявключает постановку ученика в ситуацию самоопределения. Это готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в

Слайд 11Ценностно-смысловая компетенция
Приемы:
самостоятельное изучение отдельных параграфов учебника и составление краткого конспекта этого

параграфа (опорные конспекты).

Проведение предметной олимпиады.

Профориентация. Некоторые из задач требуют не

только знания математики и арифметики, но и практической смекалки, умения ориентироваться в конкретной обстановке. Вот некоторые из них.
Задачи из практики работы в швейной мастерской.
1. Проем в окне имеет высоту 2 м 26 см и ширину 1 м 48 см. Сколько потребуется ткани шириной 85 см для занавески, закрывающей весь проем окна, если на подшивку одного конца занавески требуется 2 см, на продольный шов по 1 см от полосы и на закрытие стен по краям проема 10 см?
2. Окружность груди 96 см для построения чертежа выкройки необходимо найти чему равна четверть полуокружности груди.
Задачи, связанные с элементарным строительством.
1. Сколько погонных метров линолеума шириной 2 м потребуется для покрытия пола длиной 5 м и шириной 8 м?
Задачи из практики работы в саду, огороде, поле.
1. У помидор «Грунтовые грибовские» первые плоды созревают на 110 день после посева. Когда были посеяны помидоры, если первые зрелые плоды были 20 августа?


Ценностно-смысловая компетенцияПриемы:самостоятельное изучение отдельных параграфов учебника и составление краткого конспекта этого параграфа (опорные конспекты).Проведение предметной олимпиады.Профориентация. Некоторые

Слайд 122. Общекультурная компетенция
знакомство учеников с общественной моралью и традициями.

2. Общекультурная компетенциязнакомство учеников с общественной моралью и традициями.

Слайд 13Общекультурная компетенция
Приемы:

Организация групповой или самостоятельной индивидуальной работы с символическим текстом.

Составление математического

словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий, направленных на грамотное написание,

произношение и употребление имен числительных, математических терминов.

Написание сказок, фантастических историй, рассказов на заданные темы.

Задачи, в условии которых умышленно пропущены числа. Предлагается выбрать из записанных на доске чисел те, которыми могла быть выражена данная величина (скорость, цена, масса).


Общекультурная компетенцияПриемы:Организация групповой или самостоятельной индивидуальной работы с символическим текстом.Составление математического словаря, написание математического диктанта, выполнение заданий,

Слайд 143. Учебно-познавательная компетенция
совокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект

и как объект процесса обучения одновременно, т.е. в данном случае

речь идёт о самообучении.
3. Учебно-познавательная компетенциясовокупность учебных ситуаций, в которых ученик выступает как субъект и как объект процесса обучения одновременно,

Слайд 154. Информационная компетенция
это готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников,

искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и

передавать ее.
4. Информационная компетенцияэто готовность обучающегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию,

Слайд 16Информационная компетенция
Приемы:

Решение расчетных задач на движении и стоимость.

Использование толкового словаря для

нахождения различных определений математического понятия.

Проведение уроков-семинаров и уроков-конференций, при подготовке

к которым учащиеся самостоятельно готовят свои доклады.
практико-ориентированные задачи – задания с практическим содержанием, ориентирующие учащихся на математические исследования явлений реального мира.

Задача. Определите по карте расстояние, которое будет пройдено автобусом от г. Кирова до г. Сочи. Используя свойство пропорции, рассчитать количество бензина, которое будет затрачено на дорогу туда и обратно, если известно, что на 100 км требуется 8 литров.


Информационная компетенцияПриемы:Решение расчетных задач на движении и стоимость.Использование толкового словаря для нахождения различных определений математического понятия.Проведение уроков-семинаров

Слайд 175. Коммуникативная компетенция
это владение учеником средствами коммуникации.

5. Коммуникативная компетенцияэто владение учеником средствами коммуникации.

Слайд 18Коммуникативная компетенция
Приемы:

Работа в группах.
Преимущества групповой формы
Учащиеся учатся сами видеть проблемы и

находить способы их решения.
У учащихся формируется своя точка зрения,

они учатся отстаивать своё мнение.
Каждый понимает, что успех группы зависит не только от запоминания готовых сведений, данных в учебнике, но и от способности самостоятельно приобретать новые знания и умения применять их в конкретных заданиях.
Дети учатся общаться между собой, с учителями, овладевают коммуникативными умениями.
Развивается чувство товарищества, взаимопомощи

Сдача различных устных зачетов, проведение уроков-семинаров, уроков-конференций, уроков-диспутов.

Главным при реализации данной компетенции
является соблюдение принципа
полезности проводимой работы.


Коммуникативная компетенцияПриемы:Работа в группах.Преимущества групповой формыУчащиеся учатся сами видеть проблемы и находить способы их решения. У учащихся

Слайд 196. Социально-трудовая компетенция
владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой

сфере, в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики

и права, в профессиональном самоопределении.
6. Социально-трудовая компетенциявладение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области семейных отношений и

Слайд 207. Компетенция личностного совершенствования
Эта компетенция подразумевает овладение учеником теми способами

деятельности, которые пригодятся ему в определенной современной жизненной ситуации.

7. Компетенция личностного совершенствованияЭта компетенция подразумевает овладение учеником теми способами деятельности, которые пригодятся ему в определенной современной

Слайд 27Ожидаемые результаты:
Проанализирована методическая литература по данной проблеме;
Разработан комплекс заданий для

формирования ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения математики;
Разработана диагностика уровня

сформированности ключевых компетенций обучающихся в процессе обучения математики;
Повышен уровень сформированности ключевых компетенций обучающихся.



Ожидаемые результаты:  Проанализирована методическая литература по данной проблеме;Разработан комплекс заданий для формирования ключевых компетенций обучающихся в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика