Разделы презентаций


Формирование математических способностей учащихся через развитие логического мышления.

Содержание

«Если хочешь увидеть результат, будь готов много работать»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование математических способностей учащихся через развитие логического мышления. учитель математики Абдрахмановой

С.А.

Формирование математических способностей учащихся через развитие логического мышления.  учитель математики  Абдрахмановой С.А.

Слайд 2
«Если хочешь увидеть результат, будь готов много работать»

Мария Берсенева

«Все дети одарены от природы»
  

«Если хочешь увидеть результат, будь готов много работать»

Слайд 3
  Целью обучения математики в школе является

не только овладение конкретными математическими знаниями, а развитие его индивидуальных,

умственных и физических способностей, одаренности и таланта.
Формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для продуктивной жизни в обществе.

  Целью

Слайд 4 Основные формы работы учителей с одаренными детьми:
факультативы
кружки
творческие мастерские;
работа по индивидуальным

планам
занятия исследовательской деятельностью;
участие в конкурсах
научно-практические конференции;
подготовка к олимпиадам


Основные формы работы учителей с одаренными детьми: факультативыкружкитворческие мастерские;работа по индивидуальным

Слайд 5




Программа факультативного курса
по математике
(решение логических задач)










Автор: учитель математики
Абдрахманова С.А.


2014-2015 уч.г.
Программа факультативного курсапо математике (решение логических задач)

Слайд 6Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень

мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.


Задачи:
- формирование у учащихся

устойчивого интереса к математике;
- выявление и развитие математических способностей;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
- формирование навыков перевода различных задач на язык математики.
Цель: Организация работы с учащимися, имеющими повышенный уровень   мотивации, включение учащихся в исследовательскую  деятельность.Задачи: -

Слайд 7 Содержание:

Задачи на разрезание и

складывание фигур. - 3

часа
(игра Танграм.)
Задачи, решаемые с помощью графов. - 3 часа
Задачи с использованием таблиц и графиков. - 3 часа
Задачи с отношениями -3 часа
Задачи на переправу. - 3 часа
Задачи на проценты - 3 часа
Занимательные задачи. - 3 часа
Задачи на переливания. -3 часа
Математические игры -3 часа
Текстовые задачи -3 часа
Задачи с геометрическим содержанием -3 часа
Итоговое занятие - 1 час
Содержание: Задачи на разрезание и складывание фигур.

Слайд 8Задачи на разрезание и складывание фигур. (игра Танграм.)
Танграм —

это, самая популярная игра из серии так называемых «геометрических конструкторов»


Задачи на разрезание и складывание фигур. (игра Танграм.) Танграм — это, самая популярная игра из серии так

Слайд 11В игре «Танграм» (как и в любой другой игре) существуют

определенные правила:


   В каждую собранную фигуру должны входить все семь

элементов.
    При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
   Элементы фигур должны примыкать один к другому.
   Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.
В игре «Танграм» (как и в любой другой игре) существуют определенные правила:   В каждую собранную фигуру должны

Слайд 12


Танграм развивает :
фантазию, внимание, упорство,
пространственное воображение, сообразительность,
творческие

способности;
логическое мышление, наглядно-образное мышление;
внимание;
мелкую маторику;

Учит :
последовательности и терпению.
умению играть по правилам и выполнять инструкции;
умению комбинировать;
усидчивости;
пониманию цвета, величины и формы.



Танграм развивает : фантазию, внимание, упорство, пространственное воображение, сообразительность, творческие способности;логическое мышление, наглядно-образное мышление; внимание;мелкую маторику;

Слайд 13 1.Головоломки. Их виды.
2.История возникновения игры «Танграм».
3. Мифы о

создании игры «Танграм».
4.«Танграм» в литературных произведениях.


5.«Танграм» Новые идеи и возможности.

Темы для исследовательских работ:

1.Головоломки. Их виды. 2.История возникновения игры «Танграм».3. Мифы о создании игры «Танграм».4.«Танграм» в литературных произведениях.

Слайд 14

"Очарование танграма состоит в простоте материала

и в кажущейся его непригодности для создания фигурок, обладающих эстетической

привлекательностью» М. Гарднера

Слайд 15Графы

Задачи, решаемые с помощью графов.

ГрафыЗадачи, решаемые с помощью графов.

Слайд 16Проведение поиска способа и осуществления решения задачи нуждается в следующих

способностях :

абстрагирования;
моделирования,
гибкого

применения теории графов,
применения всех известных математических способов решения.
Проведение поиска способа и осуществления решения задачи нуждается в следующих способностях :    абстрагирования;

Слайд 17Основные этапы при решении задач:
1 этап: заключается в том, что

бы суметь проанализировать и закодировать условия задачи.
2 этап: схематическая

запись. состоит в геометрическом представлении графов, и на этом этапе элемент творчества очень важен потому, что далеко не просто найти соответствия между элементами условия и соответствующими элементами графа.  Все остальные этапы тоже не обходятся без применения творчества и изобретательности.
Основные этапы при решении задач:1 этап: заключается в том, что бы суметь проанализировать и закодировать условия задачи.

Слайд 18 Что такое граф?
Граф- геометрическая

фигура, состоящая из точек(вершины графа) и линий , их соединяющих(рёбра

графа).
Слово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями.
В математике определение графа дается так: графом называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями.

Что такое граф?Граф- геометрическая фигура, состоящая из точек(вершины графа) и линий

Слайд 19Схема графа, состоящая из
«изолированных» вершин,

называется нулевым графом

Графы, в которых не построены все

возможные ребра, называются
неполными графами

Графы, в которых построены все
возможные ребра, называются
полными графами
 
 
Схема графа, состоящая из   «изолированных» вершин,   называется нулевым графомГрафы, в которых не построены

Слайд 20 Примеры графов

Примеры графов

Слайд 21 Дерево – это граф, в котором две любые вершины соединены

ровно одним простым путём.



код

1

2

3

2

4

3

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

4

Дерево – это граф, в котором две любые вершины соединены ровно одним простым путём.

Слайд 22Кенигсбергские мосты

Кенигсбергские  мосты

Слайд 23Кенигсбергские мосты
Можно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один

раз через каждый из этих мостов?

Кенигсбергские мостыМожно ли обойти все Кенигсбергские мосты, проходя только один раз через каждый из этих мостов?

Слайд 24Представим задачу в виде графа,где вершины – острова и берега

(A,B,C,D), а ребра – мосты
Важно, является ли число мостов, ведущих

к этим отдельным участкам, четным или нечетным.
Так, в нашем случае к участку A ведут пять мостов, а к остальным – по три моста.
Представим задачу в виде графа,где вершины – острова и берега (A,B,C,D), а ребра – мостыВажно, является ли

Слайд 25Какие вершины четные, а какие нечетные? Подпишем степени вершин в

кружочках.
Нечетные вершины: А, B, C, D.
Вывод: нельзя
3
3
3
5

Какие вершины четные, а какие нечетные? Подпишем степени вершин в кружочках.Нечетные вершины: А, B, C, D.Вывод:

Слайд 26Алгоритм решения задач
1. Нарисовать граф, где вершины – острова и

берега, а ребра – мосты.
2. Определить степень каждой вершины

и подписать возле нее.
3. Посчитать количество нечетных вершин.
4. Обход возможен:
a. ЕСЛИ все вершины – четные, и его можно начать с любого участка.
b. ЕСЛИ 2 вершины – нечетные, но его нужно начать с одной из нечетных местностей.
5. Обход невозможен, если нечетных вершин больше 2.
6. Сделать ВЫВОД.
7. Указать Начало и Конец пути.
Алгоритм решения задач1. Нарисовать граф, где вершины – острова и берега, а ребра – мосты. 2. Определить

Слайд 27
Задача о

15 мостах
В некоторой местности через протоки переброшено 15 мостов.

Можно ли обойти все мосты ,проходя по каждому мосту только один раз?
Задача о 15 мостахВ некоторой местности через протоки переброшено

Слайд 28Построим граф, где вершины – острова и берега, а ребра

– мосты.
определить степень каждой вершины и узнать какие вершины четные,

а какие нечетные. 
Построим граф, где вершины – острова и берега, а ребра – мосты. определить степень каждой вершины и

Слайд 29.
Нечетные вершины: D, E.
ВЫВОД: Так как количество нечетных вершин =

2, то обход возможен.
Его Начало может быть в местности D,

а Конец в местности E.

4

4

6

3

5

8

. Нечетные вершины: D, E.ВЫВОД: Так как количество нечетных вершин = 2, то обход возможен.Его Начало может

Слайд 30Решение логических задач табличным способом и с помощью графиков

Решение логических задач табличным способом и с помощью графиков

Слайд 31- Что такое таблицы? Это форма представления информации, где

информация:
систематизирована
наглядна и емка
ее части взаимосвязаны 
имеют логическую зависимость

- Что такое таблицы?   Это форма представления информации, где информация:   систематизировананаглядна и емкаее

Слайд 32Задача № 1
В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров,

Сидоров и Андреев. Один из них – будущий музыкант, другой

преуспел в бальных танцах, третий – солист хора мальчиков, четвертый подает надежды как художник.
О них известно следующее:
1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в хоре мальчиков певец.
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?
Задача № 1В школе учатся 4 талантливых мальчика: Иванов, Петров, Сидоров и Андреев. Один из них –

Слайд 332. Петров и музыкант вместе позировали художнику → Петров – не

художник и не музыкант

2. Петров и музыкант вместе позировали художнику → Петров – не художник и не музыкант

Слайд 343. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться

с Ивановым → Андреев и Иванов – не музыканты →

Музыкант – Сидоров.
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым → Андреев и Иванов –

Слайд 354. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть

ни солистом, ни танцором, ни художником.

4. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником.

Слайд 364. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть

ни солистом, ни танцором, ни художником.

4. Так как Сидоров – музыкант, он не может быть ни солистом, ни танцором, ни художником.

Слайд 375. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не

знает Сидорова, значит художник – не Иванов → художник –

Андреев
5. Петров и Сидоров вместе позировали художнику, но Иванов не знает Сидорова, значит художник – не Иванов

Слайд 386. Теперь определился солист – это Петров → танцор – Иванов.

6. Теперь определился солист – это Петров → танцор – Иванов.

Слайд 39Иванов

Петров

Сидоров

Андреев
Музыкант

Танцор

Солист

Художник
Решение задач с помощью графиков :

О них известно следующее:
1. Иванов

и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда там солировал в

хоре мальчиков певец.
2. Петров и музыкант вместе позировали художнику.
3. Музыкант раньше дружил с Андреевым, а теперь хочет познакомиться с Ивановым.
4. Иванов не знаком с Сидоровым, т.к. они учатся в разных классах и в разные смены.
Кто чем увлекается?



ИвановПетровСидоровАндреевМузыкантТанцорСолистХудожникРешение задач с помощью графиков :О них известно следующее:1. Иванов и Сидоров присутствовали в зале консерватории, когда

Слайд 40Задача 2
Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая

из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и говорит на

одном из иностранных языков. Инструменты и языки у них разные. Маша играет на рояле. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке. Оля играет на виолончели. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским. Лена не играет на арфе , а виолончелистка не говорит по-итальянски. Нужно определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким иностранным языком она владеет.
Задача 2Маша, Оля, Лена и Валя – замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-нибудь музыкальном инструменте

Слайд 416. Т. к. Оля не знает английский → она говорит

по-немецки → по-английски говорит Маша.

6. Т. к. Оля не знает английский → она говорит по-немецки → по-английски говорит Маша.

Слайд 42Маша

Оля

Лена

Валя
Рояль

Скрипка


Виолончель


арфа







Ф. И.

А. Н.

МашаОляЛенаВаляРояльСкрипкаВиолончельарфаФ.      И.      А.

Слайд 43


Достижения:

Слайд 47





   Работать с одаренными, способными детьми –

сплошное удовольствие, к сожалению не все дети могут проявляют такие

способности. А возможно, даже и к счастью. В любом случае, работать с ними следует в особом порядке, чтобы не позволить им утратить эти способности и любовь к математике.
   Работать с одаренными, способными детьми – сплошное удовольствие, к сожалению не все дети

Слайд 48Всем успеха!

Всем успеха!

Слайд 49Спасибо за просмотр
Спасибо за внимание!

Спасибо за просмотрСпасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика