Разделы презентаций


Формирование приемов мыслительной деятельности учащихся при обучение математике

Содержание

Формирование приемов мыслительной деятельности учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастер-класс на РМО
учителей математики
Чесменского района
Челябинской области
МБОУ Огнеупорненская
сош
Учитель математики
Абубакиров Ж.А.

Мастер-класс на РМОучителей математикиЧесменского районаЧелябинской областиМБОУ Огнеупорненская сошУчитель математикиАбубакиров Ж.А.

Слайд 2Формирование приемов мыслительной деятельности учащихся

Формирование приемов мыслительной деятельности учащихся

Слайд 3Цель мастер-класса: ознакомить учителей математики с опытом работы по формированию

у учащихся умения выводить следствия из заданных условий, выполнять дедуктивные

умозаключения, делать выводы и обучению методам доказательства теорем
Цель мастер-класса: ознакомить учителей математики с опытом работы по формированию у учащихся умения выводить следствия из заданных

Слайд 4Правила вывода
AB, A
B




Правило

заключения Правило отрицания

AB,

Силлогизм
Все М есть Р - большая посылка(БП);
К есть М - малая посылка (МП);
К есть Р - вывод(В).

Правила выводаAB, A       B

Слайд 5 Известно, что АВ- отрезок. Сделайте из этого выводы.
Известно, что

ВС- биссектриса угла ABD. Сделайте из этого выводы.

3) Известно, что

MNK- равнобедренный с основанием MK. Сделайте из этого выводы.

А

В

A

B

D

C

M

N

K

E

Известно, что АВ- отрезок. Сделайте из этого выводы.Известно, что ВС- биссектриса угла ABD. Сделайте из этого

Слайд 6Методы доказательства


1.Синтетический метод
2. Восходящий анализ
3.Нисходящий анализ
4. Метод от противного
5. Метод

исключения

Методы доказательства1.Синтетический метод2. Восходящий анализ3.Нисходящий анализ4. Метод от противного5. Метод исключения

Слайд 7Синтетический метод
Доказательство математического предложения xM:
A(x)B(x) называется синтетическим, если оно

осуществляется по следующей логической схеме:
(A(x)∧TB1(x)B2(x)…Bn (x)B(x), где Т- определенная

совокупность предложений той теории, в рамках которой доказывается данное предложение и которой принадлежат B1(x), B2(x),…, Bn (x), составляющих доказательство, а также суждения A(x) и B(x).
Синтетический методДоказательство математического предложения xM: A(x)B(x) называется синтетическим, если оно осуществляется по следующей логической схеме: (A(x)∧TB1(x)B2(x)…Bn (x)B(x),

Слайд 8Аналитический метод
При аналитическом доказательстве теоремы
xM: A(x)B(x)
цепочка силлогизмов строится

так, что мысль движется от заключения теоремы к её условию.

Различают два вида аналитического метода: восходящий анализ ( анализ Паппа),
нисходящий анализ (анализ Евклида)

Восходящий анализ

Восходящий анализ осуществляется по следующей схеме:
B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)A(x)

Аналитический методПри аналитическом доказательстве теоремы xM: A(x)B(x) цепочка силлогизмов строится так, что мысль движется от заключения теоремы

Слайд 9Нисходящий анализ
Нисходящий анализ осуществляется по следующей схеме:

B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)

Нисходящий анализНисходящий анализ осуществляется по следующей схеме:B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)

Слайд 10A
B
C
D
E
1
2
3
4
M
N
Синтетический метод
A(x)В1В2…ВnB(x)
Дано: AB, CD- хорды, E-точка пересечения хорд.
Доказать: AEBE=CEDE
Доказательство

ABCDE1234MNСинтетический методA(x)В1В2…ВnB(x)Дано: AB, CD- хорды, E-точка пересечения хорд.Доказать: AEBE=CEDEДоказательство

Слайд 11Силлогизм3
БП: Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам

другого треугольника, то эти треугольники подобны.
МП: Два угла 1и 3

треугольника AED соответственно равны двум углам 2 и 4 треугольника CEB.
В: AED∽CEB.

Силлогизм4
БП: В подобных треугольниках сходственные стороны пропорциональны.
МП: Стороны AE, DE и CE, BE- сходственные стороны подобных треугольников AED и CEB.


В:

Силлогизм3БП: Если два угла одного треугольника соответственно равны двум углам другого треугольника, то эти треугольники подобны.МП: Два

Слайд 12Силлогизм5
БП: Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов.
МП: AE

и BE –крайние члены, а DE и CE- средние члены

одной и той же пропорции.
В:

AEBE=CEDE

Силлогизм5БП: Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов.МП: AE и BE –крайние члены, а DE и

Слайд 13Силлогизм1
БП: Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу

окружности, равны.
МП: Вписанные углы 1и 2 опираются на одну и

ту же дугу BMD.
В: 1=2.

Силлогизм2
БП: Вертикальные углы равны.
МП: Углы 3 и 4 – вертикальные.
В: 3=4.

Силлогизм1БП: Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу окружности, равны.МП: Вписанные углы 1и 2 опираются

Слайд 14Восходящий анализ
Восходящий анализ осуществляется по следующей схеме:
B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)A(x)
A
B
Для

того чтобы доказать, что ACBD, достаточно доказать, что BOAC. (

B1(x))
Для того чтобы доказать, что BOAC, достаточно доказать, что ВО- высота треугольника АВС. ( B2(x))
Для того чтобы доказать, что ВО является высотой треугольника АВС, достаточно доказать, что треугольник АВС равнобедренный и ВО в нем является медианой. ( B3(x))
Для того чтобы доказать, что треугольника АВС равнобедренный, достаточно доказать, что в нем АВ=ВС. ( B4(x))
АВ=ВС по условию(ABCD- ромб) и ВО – медиана треугольника АВС(так как АО=ОС по свойству диагоналей параллелограмма). ( A(x))

Дано: ABCD- ромб, AC и BD – диагонали
Доказать: ACBD

Восходящий анализВосходящий анализ осуществляется по следующей схеме:B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)A(x)AB Для того чтобы доказать, что ACBD, достаточно доказать,

Слайд 15Нисходящий анализ
Нисходящий анализ осуществляется по следующей схеме:

B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)
A
B
C
D
Пусть

ABCD-параллелограмм (В(х))
Тогда BC  AD и AB 

DC (B1(x))
Тогда ACB=CAD, BAC=ACD (B2(x))
Из ACB=CAD, BAC=ACD и АС- общая сторона
треугольников ABC и ADC, следует: ABC=ADC (B3(x))
5) Тогда AD=BC, AB=DC (A(x))
Итак, имеем B(x)B1(x)B2(x)B3(x)A(x), А(х) – истинно.
A(x)B3(x)B2(x)B1(x)B(x) т.е. все рассуждения обратимые.




Дано: ABCD- четырехугольник, AB=CD, AD=BC
Доказать: ABCD- параллелограмм

Нисходящий анализНисходящий анализ осуществляется по следующей схеме:B(x) B1(x)B2(x)…Bn (x)ABCD Пусть ABCD-параллелограмм   (В(х))Тогда BC  AD

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика