Разделы презентаций


Самостоятельная работа на уроках математики

Содержание

самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое: В каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;Формирует у учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимые

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики
Учитель начальных классов
ГБОУ РК «Евпаторийская

санаторная школа-интернат»
Антоненкова Т.А.

Самостоятельная деятельность учащихся  на уроках математикиУчитель начальных классовГБОУ РК «Евпаторийская санаторная школа-интернат»Антоненкова Т.А.

Слайд 2самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое:
В каждой

конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче;
Формирует у

учащихся на каждом этапе его движения от незнания к знанию необходимые объём и уровень знаний, умений и навыков.
Вырабатывает у учащихся психологическую установку на самостоятельное систематическое пополнение своих знаний и выработку умений ориентироваться в потоке научной и общественной информации при решении новых познавательных задач;
Является важнейшим орудием педагогического руководства и управления самостоятельной познавательной деятельности учащихся в процессе обучения.
самостоятельная работа – это такое средство обучения, которое: В каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели

Слайд 3Основные цели самостоятельной работы на уроках математики следующие:
Формирование и

дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения, классификации и т.п.;
Развитие

и тренинг мышления вообще и творческого в частности;
Поддерживание интереса к деятельности;
Развитие качеств творческой личности, таких, как познавательная активность, упорство в достижении цели, самостоятельность;
Регулярный контроль успеваемости учащихся по предмету.
Основные цели самостоятельной работы на уроках математики следующие: Формирование и дальнейшее развитие мыслительных операций: анализа, сравнения, обобщения,

Слайд 4 Уровни самостоятельной деятельности учащихся:




воспроизводящая самостоятельность
вариативная самостоятельность
частично поисковая

самостоятельность
творческая самостоятельность

Уровни самостоятельной деятельности учащихся:  воспроизводящая самостоятельность вариативная самостоятельность частично поисковая самостоятельностьтворческая самостоятельность

Слайд 6 По форме организации самостоятельные работы можно разделить на:

1.Индивидуальные, т.е. каждому учащемуся предоставляется карточка с посильными ему заданиями,

здесь учитывается дифференцирующий подход в обучении; 2.Фронтальные, в данном случае самостоятельная работа предлагается выборочно, когда необходимо определить уровень усвоения материала конкретным учеником; 3.Групповые, обычно это бывают общие самостоятельные или контрольные работы. 4.Парные.
По

Слайд 7Основные виды самостоятельной работы:
1) по методу самостоятельной работы учащихся
2)

по звеньям учебного процесса
3) по характеру познавательной деятельности учащегося
4)

по характеру руководства
Основные виды самостоятельной работы:1) по методу самостоятельной работы учащихся 2) по звеньям учебного процесса 3) по характеру

Слайд 8 Задания для самостоятельных работ можно классифицировать следующим образом:
Учебные задания, опосредующие

учебную информацию.
Учебные задания, направляющие работу ученика с учебным материалом.
Учебные

задания, требующие от ученика творческой деятельности.
Задания для самостоятельных работ можно классифицировать следующим образом:Учебные задания, опосредующие учебную информацию. Учебные задания, направляющие работу

Слайд 9Наиболее распространёнными и эффективными являются такие виды самостоятельной работы:

Работа

с текстом
Упражнения
Составление задач и упражнений самими учащимися
Проведение практических работ

на местности
Тестовые задания
Письменные самостоятельные работы.
Выполнение домашних заданий.
Подготовка докладов, рефератов.
Домашние опыты, наблюдения.
Учебно-исследовательские проекты.
Презентации.
Техническое моделирование и конструирование.
Наиболее распространёнными и эффективными являются такие виды самостоятельной работы: Работа с текстом УпражненияСоставление задач и упражнений самими

Слайд 10Признаки самостоятельной работы:
Наличие задания учителя;
Руководство учителя;
Самостоятельность учащихся;
Выполнение задания без непосредственного

участия учителя;
Активность и усилия учащихся;
Специальное время для выполнения задания.

Признаки самостоятельной работы:Наличие задания учителя;Руководство учителя;Самостоятельность учащихся;Выполнение задания без непосредственного участия учителя;Активность и усилия учащихся;Специальное время для

Слайд 11 Основные требования к организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке:

1.Любая самостоятельная работа на любом уровне самостоятельности имеет конкретную

цель. Каждый ученик знает порядок и приемы выполнения работы; 2.Самостоятельная работа соответствует учебным возможностям ученика, а степень сложности удовлетворяет принципу постепенного перехода с одного уровня самостоятельности на другой; 3.В учебном процессе используются результаты, выводы самостоятельной, в том числе домашней работы; 4.Обеспечивается сочетание разнообразных видов самостоятельных работ и управление самим процессом работы; 5.Назначение самостоятельной работы - развитие познавательных способностей, инициативы в принятии решения, творческого мышления, поэтому, подбирая задания, надо свети к минимуму шаблонное их выполнение; 6.Содержание, форма должны вызвать интерес у учащихся, желание выполнить работу до конца; 7.Самостоятельные работы должны вырабатывать навыки и привычку к труду; 8.Контроль за проведением самостоятельной работы; 9.Подведение итогов самостоятельной работы (обратная связь); 10.Для обеспечения самостоятельной деятельности учащихся и развития их мышления необходимо обучать обобщенным приемам учебной работы: приемы запоминания, наблюдения, решения задач

Слайд 12Необходимые условия для реализации всех видов самостоятельной работы:
Постепенность введения разных

по степени сложности и стимулированию умственной активности видов самостоятельной работы;
Обязательность

подготовки учащихся к выполнению заданий;
Разнообразие видов самостоятельной работы, используемых при  преподавании каждого учебного предмета;
Подбор заданий, способствующих побуждению интереса к их выполнению содержащих посильные трудности;
Ознакомление учащихся с источниками получения необходимой для выполнения задания информации;
Оказание учителем в случае необходимости помощи в работе;
Обучение учащихся приёмам самоконтроля при выполнении работ;
Обязательность проверки учителем самостоятельных работ учащихся.

Необходимые условия для реализации всех видов самостоятельной работы:Постепенность введения разных по степени сложности и стимулированию умственной активности

Слайд 13 Самостоятельная работа в обучении математики необходима для перевода знаний

из вне во внутреннее достояние учащегося, необходима для овладения этими

знаниями, а также для осуществления контроля со стороны учителя за их усвоением. Самостоятельные работы являются также необходимым условием развития мышления учащихся, воспитания самостоятельности и познавательной активности учащихся, привития навыков учебного труда.
Самостоятельная работа в обучении математики необходима для перевода знаний из вне во внутреннее достояние учащегося, необходима

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика