Слайд 1Формирование УУД в основной школе: от действий к мысли
Нелидово
2014
Логинова
М.В.,
учитель математики
Слайд 2Страшная это опасность – безделье за партой;
безделье шесть часов ежедневно,
безделье месяцы и годы.
Это развращает, морально калечит человека, и ни
школьная
бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой
главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в
сфере мысли.
В. А. Сухомлинский
Слайд 3Универсальные учебные действия (УУД)
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
Слайд 4ЛИЧНОСТНЫЕ УУД
- система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы,
отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами
«Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.).
Слайд 5РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая
все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Слайд 6ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
- это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного
процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению
и использованию полученной информации.
Слайд 7КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
- способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения
в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности
в устной и письменной форме.
Слайд 8Формирование УУД на уроках математики
Великая цель образования – это не
знания, а действия.
Герберт Спенсер
Слайд 18Памятка учителю
Помните - каждый ребенок индивидуален.
Организуя, учебную деятельность по предмету
учитывайте возможности и способности учеников.
Помните, что главным является не предмет,
которому ВЫ учите, а личность, которую ВЫ формируете.
Помогите ребенку адекватно оценивать ту работу,
которую он сделал.
Помните, что знает материал не тот, кто пересказывает материал, а кто его применяет на практике.
Научите ребенка высказывать свои мысли.
Не бойтесь" нестандартных уроков", попробуйте, различные виды игр, дискуссий и групповую работу для освоения материала.
Слайд 19Список информационных источников:
III педагогический марафон Новой школе – новое качество
Часть 2 ФГОС ООО Формирование универсальных учебных действий на уроках
математики//Издание отдела образования Департамента социального развития Петропавловск-Камчатского городского округа. – Петропавловск-Камчатский, 2012. – 42 с.
Виленкин Н.Я.и др. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /Москва: Мнемозина, 2009. - 280 с.
Кордина Н.Е.,автор-составитель. Виват, математика! Занимательные задания и упражнения. 5 класс /Волгоград: Учитель,2011. - 110с.
Программа формирования универсальных учебных действий по математике в основной школе/Асеева А.Н., Парафейник Е.И., Савченко Т.А. и др. - Ставрополь, 2013 г.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий. Под редакцией А.Г. Асмолова. Москва «Просвещение» 2011г. - 159с.
Фридман Л.М. Учитесь учиться математике. Изд. «Просвещение»1985г. - 112с.