Разделы презентаций


Урок-презентация " Методы решения рациональных алгебраических уравнений" 11 класс

Содержание

Как показывает мировая практика, высокий уровень математической подготовки обеспечит качественный рывок во всех отраслях. Н.А.Назарбаев«К экономике знаний – через инновации и образование»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Владеть математическими методами анализа данных должны все – инженеры, экономисты,

юристы, строители, государственные деятели.
Н.А.Назарбаев
«К экономике знаний
– через инновации и

образование»
Владеть математическими методами анализа данных должны все – инженеры, экономисты, юристы, строители, государственные деятели.Н.А.Назарбаев«К экономике знаний –

Слайд 2 Как показывает мировая практика, высокий уровень математической подготовки обеспечит качественный

рывок во всех отраслях.
Н.А.Назарбаев
«К экономике знаний
– через инновации

и образование»

Как показывает мировая практика, высокий уровень математической подготовки обеспечит качественный рывок во всех отраслях. Н.А.Назарбаев«К экономике знаний

Слайд 3Тема урока:
«Методы решения рациональных алгебраических уравнений»

Тема урока:«Методы решения рациональных алгебраических уравнений»

Слайд 4

Цель урока:
Обобщить и систематизировать
знания учащихся по теме:
«Методы решения

рациональных
алгебраических уравнений»
Цель урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по

Слайд 5
Задачи урока:
Закрепить полученные
знания по теме
Воспитывать положительное
отношение к

изучению математики
Развивать умение анализировать
и оценивать свою деятельность
Развивать

познавательный интерес,
самостоятельность мышления
Задачи урока:Закрепить полученные знания по теме Воспитывать положительное отношение к изучению математики Развивать умение анализировать и оценивать

Слайд 6Методы решения рациональных алгебраических уравнений Линейное уравнение
Определение. Линейным называется

уравнение вида:
ах + b = 0 , a ≠

0
Такое уравнение имеет один корень, нахождение которого не вызывает затруднений:
х = - b/a.

1. Задание: Решите уравнение (а – 1)х + 2 = а + 1.





Методы решения рациональных алгебраических уравнений  Линейное уравнение 	Определение. Линейным называется уравнение вида:ах + b = 0

Слайд 7Решение:
При а ≠ 1,

х = а – 1 / а – 1 =

1
При а = 1, уравнение принимает вид: 0 ⋅ х + 2 = 2.
Поэтому любое действительное число будет его решением.
Ответ: Если а ≠ 1, то х = 1; если а = 1, то х є R
Многие уравнения в результате преобразований
сводятся к линейным.
2. Задание: Решите уравнение:
2/3 + х/4 + (1-х)/6 = (5х/12) – 1.
Решение: Умножив обе части уравнения на 12, получим:
8 + 3х + 2 – 2х = 5х – 12
4х = 22
х = 5,5
Ответ: х = 5,5.
Решение:При а ≠ 1,       х = а – 1 / а

Слайд 8Квадратное уравнение
Определение. Квадратным называется уравнение вида:
ах² + bx

+ c = 0, a ≠ 0



В школьном курсе математики

изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Умение быстро находить корни квадратного уравнения имеет большое значение при тестировании.
Известно, что для большинства квадратных уравнений с целыми корнями (при а = 1) эти корни без труда находятся подбором, основанным на теореме, обратной теореме Виета. Однако этот способ становится уже практически неприменимым, если уравнение имеет дробные корни. Для преодоления возникшей трудности используется следующий прием: «перебросить» коэффициент а в свободный член (умножить свободный член на а). После этого найти корни нового уравнения и разделить их на а.
Рассмотрим этот прием на конкретном примере.


Квадратное уравнение Определение. Квадратным называется уравнение вида: ах² + bx + c = 0, a ≠ 0		В

Слайд 93. Задание: Решите уравнение 12х² + 13 + 3= 0

Решение:


12х² + 13х + 3= 0

х² + 13х + 3 ⋅ 12 = 0
х= - 1/3, х„= - ¾ х= - 4, х„= - 9

Ответ: {- ¾; - 1/3}.


3. Задание: Решите уравнение 12х² + 13 + 3= 0Решение: 12х² + 13х + 3= 0

Слайд 10Использование свойств коэффициентов квадратного уравнения
Пусть дано квадратное уравнение ах²

+ bх + c = 0.
Если а + b +

с = 0 (то есть сумма коэффициентов уравнения равна нулю), то х= 1, х„= с/а.
4. Задание: Решите уравнение 345х² + 137 х + 208 = 0.
Решение:
Так как а + b + с = 0 (345 – 137 – 208 = 0)
то х=1, х„= - 208/345
Ответ: {- 208/345; 1 }
Использование свойств коэффициентов квадратного уравнения Пусть дано квадратное уравнение ах² + bх + c = 0.Если а

Слайд 11Если а - b + с = 0 или b

= а + с,
то х = - 1, х„

= - с/а.
5. Задание: Решите уравнение 11х² + 27х + 16 = 0

Если второй коэффициент b= 2k – четное число, то формулу корней можно записать в виде:
х = (- k ± √k² - ac)/a
6. Задание: Решите уравнение 3х² - 14х + 16 = 0

Слайд 12Уравнения со степенью больше 2
Для решения таких уравнений чаще

всего применяют следующие методы:
разложение на множители;
введение новой переменной.
Метод разложения

на множители
Путем группировки слагаемых и применяя формулу сокращенного умножения, приводим исходное уравнение к виду, когда слева записано произведение нескольких множителей, а справа – нуль. Затем приравниваем каждый из множителей.
7. Задание: Решите уравнение х³ - 3х + 2 = 0

Уравнения со степенью больше 2 		Для решения таких уравнений чаще всего применяют следующие методы: разложение на множители;введение

Слайд 13 Решение:
х³ - х – 2х + 2 = 0
х(х²-

1) – 2(х-1) = 0
х (х-1)(х+1) – 2(х-1) = 0

- 1)(х²+х – 2) = 0
1) х – 1 = 0 2) х² + х – 2 = 0
х= 1 х„= -2 х„= 1
Ответ: {- 2; 1}

Решение: х³ - х – 2х + 2 = 0х(х²- 1) – 2(х-1) = 0х (х-1)(х+1) –

Слайд 14 Методы введения новой переменной
Ищем в уравнении некоторое повторяющееся

выражение, которое обозначаем за новую переменную, упрощая тем самым вид

уравнения.
11. Задание: (х² + х – 2)(х² + х – 3) = 12.
Решение:
Обозначим х² + х – 3 = а, тогда (а + 1)а = 12
а² + а – 12 = 0
а= -4, а„= 3
1) х ² + х - 3 = - 4 2) х ² + х – 3 = 3
х ² + х + 1 = 0 х ² + х – 6 = 0
уравнение решений не имеет, х= - 3, х„= 2
Так как D < 0
Ответ: {- 3; 2}
Методы введения новой переменной 		Ищем в уравнении некоторое повторяющееся выражение, которое обозначаем за новую переменную, упрощая

Слайд 15В более сложных случаях замена видна лишь после некоторых преобразований.
12.

Задание: Решите уравнение
(х² + 2х)² - (х + 1)²

= 55.
Решение: Переписав уравнение иначе, а именно:
(х² + 2х)² - (х² + 2х + 1) = 55
Мы сразу видим замену : х ² + 2х = а.
а² - а - 56 = 0
а= -7, а„= 8
1) а = - 7 2) а = 8
х ² + 2х + 7 = 0 х ² + 2х - 8= 0
уравнение решений не имеет, х= 2, х„= -4
так как D < 0
Ответ: {- 4; 2}

В более сложных случаях замена видна лишь после некоторых преобразований.12. Задание: Решите уравнение (х² + 2х)² -

Слайд 1616. Задание: Решите уравнение
(х - 4)(х - 5)(х -

6)(х - 7) = 1680.
Решение:
(х - 4)(х - 7)(х

- 5)(х - 6) = 1680
(х² - 11х + 28)(х ² - 11х + 30) = 1680
Обозначим: х ² - 11х + 28 = а, тогда
а(а + 2) = 1680
а²+ 2а – 1680 = 0
а= - 42, а„= 40
1) х² - 11х + 28 = - 42 2) х² - 11х + 28 = 40
х² - 11х + 70 = 0 х² - 11х - 12 = 0
уравнение решений не имеет, х= 12, х„= -1
так как D < 0
Ответ: {-1; 12}
16. Задание: Решите уравнение (х - 4)(х - 5)(х - 6)(х - 7) = 1680.Решение: (х -

Слайд 17Решение дробно – рациональных уравнений
При решении дробно – рациональных уравнений

следует учесть, что областью определения уравнения являются те значения переменной

х, при которых знаменатели дробей не обращаются в нуль.
При решении дробно – рациональных уравнений целесообразно поступать следующим образом:
1) найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение, если каждая дробь имеет смысл;
2) заменить данное уравнение целым, умножив обе его части на общий знаменатель;
3) решить получившееся целое уравнение;
4) исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
Решение дробно – рациональных уравнений		При решении дробно – рациональных уравнений следует учесть, что областью определения уравнения являются

Слайд 18Нестандартный подход
Общих формул нахождения корней алгебраических уравнений высоких степеней нет,

и поэтому об их решениях говорят как об искусстве решать

пример нестандартно, придумать «свой метод», догадаться что-то прибавить и отнять, выделить полный квадрат, на что-то разделить и умножить и т.д.
Нестандартный подход		Общих формул нахождения корней алгебраических уравнений высоких степеней нет, и поэтому об их решениях говорят как

Слайд 19Домашнее задание:
1. Выбрать все тестовые задания по данной теме из

сборника тестов 2015 года.
2. Повторить теоретический материал по теме: «Методы

решения систем алгебраических уравнений».
а) Метод подстановки;
б) Метод введения новых переменных;
в) Метод алгебраических действий;
г) Системы, содержащие однородное уравнение;
д) Метод разложения на множители;
Домашнее задание:	1. Выбрать все тестовые задания по данной теме из сборника тестов 2015 года.	2. Повторить теоретический материал

Слайд 20Спасибо за работу!!! Успехов на ЕНТ!!!

Спасибо за работу!!! Успехов на ЕНТ!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика