Слайд 1"Ничего не делается само собой,
без усилий и воли, без труда".
А.И.
Герцен, писатель, философ (1812 - 1870)
Слайд 3Действия с десятичными дробями
Слайд 4Цель урока
повторение и закрепление знаний и умений по теме
«
Десятичные дроби»
применение знаний при решении задач и примеров
Слайд 60,072
*100
7,2
:4
1,8
- 0,4
1,4
* 2
2,8
Слайд 8Проверь себя
1. Чтобы сложить(вычесть) десятичные дроби надо:
уравнять
количество знаков после запятой;
записать запятую под запятой;
выполнить сложение(вычитание), не обращая
внимания на запятую;
в ответе записать запятую под запятой.
2. Чтобы выполнить умножение десятичных дробей надо:
выполнить умножение, не обращая внимание на запятые;
отделить столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
3. Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо:
в делимом и делители перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе;
После этого выполнить деление на натуральное число.
4. Чтобы умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,001 – то же самое, что разделить его на 10,100,1000. Для этого надо перенести запятую влево на столько цифр, сколько нулей стоит перед единицей в множителе.
5. Чтобы разделить десятичную дробь на 0,1;0,01; 0,001, надо перенести в ней запятую вправо на столько цифр, сколько в делителе стоит нулей перед единицей (то есть умножить ее на 10,100,1000)
Слайд 9А все ли правильно ?
7,39 + 4,48 = 10,87
5 +
0,35 = 0,40
48,5 * 0,1 = 4,81
5,9 * 4 =
2,36
0,9 : 100 = 0,09
25,5 : 25 = 1,02
Слайд 10Кто автор этих стихов?
Когда не ладятся дела,
Мне помогает похвала.
Вот,
например, такой пример:
Я не сумел решить пример,
Но вдруг сказал
мне педагог:
-А ты способный, ты бы мог … К. Чукотский 20
Нажал на ручку я слегка,
Чтоб лучше шли чернила,
И за минуту до звонка С. Маршак 0,2
Меня вдруг осенило,
И без особого труда А. Барто 2
Я сладил с цифрами тогда,
Не может быть двух мнений: С. Михалков 0,02
Во мне родился гений!
( 3,1 * 5,3 – 14,39) : 1,7 + 0,8 =
Слайд 11Физкультминутка
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И
учитель учит нас:
Руки в стороны поставим, (Руки в
стороны)
Правой левую достанем. (Поворот влево, хлопок ладонями)
А потом наоборот
Будет вправо поворот (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Раз - хлопок, (Поворот влево, хлопок ладонями)
Два - хлопок, (Поворот вправо, хлопок ладонями)
Повернись еще разок!
Раз, два, три, четыре! (Повороты с хлопками поочередно
в каждую сторону).
Плечи выше, руки шире! (Приподнимаем плечи, руки в стороны
Опускаем руки вниз (Опускаем руки, садимся)
И за парты вновь садись!
Слайд 13Проверь себя и своего товарища
1.
Г
2. Е
3. М 0-2 - 0 баллов
4. М 3 – 4 - 1 балл
5. А 5 - 2 балла
Слайд 14Реши задачу
Мальвина попросила Буратино нарисовать треугольник. Он нарисовал треугольник: одна
сторона его была 12,7 см, другая – на 10,5 см
больше, а третья – на 6,8 см меньше второй. Найди периметр треугольника, нарисованного Буратино.
Слайд 15Решить уравнения
1). х + 3,8 =8
2). у – 6,5 =
12
3). 13,5 – х = 1,8
4). 15,4 +к = 15,4
5).
9,359 + 2х = 15,359
Слайд 17Оцени себя
0-6 «2»
7-10 « 3»
11-
12 «4»
13-14 «5»
Слайд 18Домашнее задание
№ 252 (а,б)
№ 253 (в,г)
№ 257 (б) ( по
желанию)
Слайд 20Желаю вам дальнейших
успехов в изучении
математики!