Разделы презентаций


Функции управления

Содержание

Функции управления- основные задачи, которые необходимо решить чтобы достич цели организации.ПланированиеОрганизацияРаспорядительствоМотивация Контроль

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Функции управления

Функции управления

Слайд 2
Функции управления- основные задачи, которые необходимо решить чтобы достич цели

организации.
Планирование
Организация
Распорядительство
Мотивация
Контроль

Функции управления- основные задачи, которые необходимо решить чтобы достич цели организации.ПланированиеОрганизацияРаспорядительствоМотивация Контроль

Слайд 3 Понятия прогнозирования и планирования
Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка

возможных путей развития, последствий тех или иных решений
Планирование - это

разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого
Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и в прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях

Понятия прогнозирования и планирования Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития,

Слайд 4Почему прогнозировать сложно?
прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей:
недостаточностью знаний

о природных явлениях и процессах
неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы

(прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы)
неопределенности на уровне страны (будущей рыночной ситуации в стране)
внешнеэкономические неопределенности (иностранные партнеры)

Почему прогнозировать сложно? прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей:недостаточностью знаний о природных явлениях и процессахнеопределенности связаны

Слайд 5Критерии классификации планирования





































по срокам
по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности


по сферам функционирования
по охвату
общее
оперативное
частичное
целевое
тактическое
стратегическое
потенциала
финансов
маркетинг
финансы
производство
краткосрочное
среднесрочное
долгосрочное
контурное
глобальное
детальное
по степени охвата
по

предмету (объекту) планирования
Критерии классификации планирования     по срокам по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности по сферам

Слайд 6Техники и виды планирования
Различают:
последовательное планирование (новый план составляется по истечении

срока действия предыдущего)
скользящее планирование (по истечении части срока действия предыдущего

плана производится его ревизия на оставшийся период и составляется новый на период после окончания всего срока предыдущего и т.д.)
жесткое планирование (конкретно указываются все цели и мероприятия)
гибкое планирование (учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра плана с их учетом)

Техники и виды планирования Различают:последовательное планирование (новый план составляется по истечении срока действия предыдущего)скользящее планирование (по истечении

Слайд 7Планирование как управленческое решение. Этапы планирования
1. Целеполагание (формулировка целей)
Чего

именно ваша фирма хочет достичь?
Какой из способов представляется наилучшим?


2. Подбор, анализ и оценка способов достижения поставленных целей

3. Составление перечня необходимых действий

Насколько приближены реальные результаты к планируемым?

4. Составление программы работ (плана мероприятий)

Что конкретно нужно сделать, чтобы достичь поставленных целей?

8. Контроль за выполнением плана, внесение необходимых изменений в случае необходимости

6. Анализ разработанного варианта плана

5. Анализ ресурсов

В каком порядке выполнять намеченные на предыдущем этапе действия?

7. Подготовка детального плана действий

Решает ли разработанный план поставленные на первом этапе задачи?

Какие ресурсы понадобятся для реализации плана?

Нужно детализировать разработанный план, выбрать сроки выполнения работ, рассчитать необходимые ресурсы.

Планирование как управленческое решение. Этапы планирования 1. Целеполагание (формулировка целей) Чего именно ваша фирма хочет достичь? Какой

Слайд 8Методы прогнозирования
Все методы прогнозирования (их более 100)

можно разделить на две группы









Наиболее широко используются методы
интервью
«мозговой атаки»
коллективных экспертных опросов
метод сценариев 

неформализованные (эвристические)

формализованные

индивидуальные экспертные оценки

коллективные экспертные оценки

написание сценариев

моделирование

методы экстраполяции

Методы прогнозирования Все методы прогнозирования (их более 100)

Слайд 9Понятие и виды организаций
Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему,

описать которую можно, определив характер взаимодей-ствия на каждом ее уровне.

Понятие и виды организаций	Каждая организация представляет собой достаточно сложную систему, описать которую можно, определив характер взаимодей-ствия на

Слайд 10Типы организаций по взаимодействию с внешней средой
Термин «механистический» показывает, что

организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для производительных операций

Данный тип

эффективен при использовании рутинных технологий (низкая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение

Механистический тип организации характеризуется:

Типы организаций по взаимодействию с внешней средойТермин «механистический» показывает, что организация спроектирована наподобие машинного механизма, предназначенного для

Слайд 11Типы организаций по взаимодействию с внешней средой

Термин «органический» показывает ,

что организация устроена как живой организм

Данный тип эффективен при использовании

нерутинных технологий (высокая неопределенность того, когда, где и как выполнять работу) и имеется сложное и динамичное внешнее окружение

Органический тип организации характеризуется:

слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур

децентрализацией и участием работников в принятии решений

широко определяемой ответственностью в работе

небольшим количеством уровней иерархии

гибкостью структуры власти

Типы организаций по взаимодействию с внешней средойТермин «органический» показывает , что организация устроена как живой организмДанный тип

Слайд 12Типы организаций по взаимодействию с человеком
Основные характеристики корпоративной и индивидуалистской

организаций

корпоративная
индивидуалистская
Монополия и стандартизация в деятельности организации

Принцип большинства или

старшинства в принятии решений

Человек для работы

Доминирование иерархических властных структур

Создание и поддержание дефицита возможностей и ресурсов с их централизованным распределением



Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности членов или групп

Принцип меньшинства или вето в принятии решений

Работа для человека

Принцип увязки интересов всех членов организации

Поиск возможностей и дополнительных ресурсов

Типы организаций по взаимодействию с человекомОсновные характеристики корпоративной и индивидуалистской организацийкорпоративнаяиндивидуалистская Монополия и стандартизация в деятельности организации

Слайд 13Мотивация деятельности в менеджменте
Основные понятия
Мотивация – это совокупность внутренних и

внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, ориентированную на

достижение определенных целей.
Потребности – это внутреннее состояние человека, отражающее физиологический и психологический дефицит чего-либо.
Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека.
Стимулы – выполняют роль рычагов воздействия или носителей «раздражения», вызывающих действие определенных мотивов.

Мотивация деятельности в менеджментеОсновные понятияМотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к

Слайд 14Схема мотивационного процесса
1. Возникновение потребностей
2. Поиск путей устранения потребностей
6. Устранения

потребностей
5. Осуществления действия за получение вознаграждения
4. Осуществление действия
3. Определение направления

действия
Схема мотивационного процесса1. Возникновение потребностей2. Поиск путей устранения потребностей6. Устранения потребностей5. Осуществления действия за получение вознаграждения4. Осуществление

Слайд 15Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Влияние мотивационных факторов на отношение людей к работе

Слайд 16Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданий
Ценное вознаграждения
Четкая постановка задачи
Наличие

необходимых условий труда
Односвязность между результатом и вознаграждением
Обеспечение обратной связи между

руководителем и подчиненными.
Составляющие успешной мотивации, основанной на теории ожиданийЦенное вознагражденияЧеткая постановка задачиНаличие необходимых условий трудаОдносвязность между результатом и вознаграждениемОбеспечение

Слайд 17Контроль
Контроль – это обеспечение достижения организацией своих целей.
Стандарты - это

конкретные цели, процесс в отношении которых поддается изменению.
Определения:

КонтрольКонтроль – это обеспечение достижения организацией своих целей.Стандарты - это конкретные цели, процесс в отношении которых поддается

Слайд 18Основные составляющие процесса контроля
Установка стандартов
Измерения фактически достигнутых результатов
Проведения корректировок (по

необходимости)

Основные составляющие процесса контроляУстановка стандартовИзмерения фактически достигнутых результатовПроведения корректировок (по необходимости)

Слайд 19Виды контроля
1. Предварительный
2. Текущий
3. Заключительный

Виды контроля1. Предварительный2. Текущий3.  Заключительный

Слайд 20Области использования предварительного контроля
1. Человеческие ресурсы
2. Материальные ресурсы
3.

Финансовые ресурсы

Области использования предварительного контроля1. Человеческие ресурсы2.  Материальные ресурсы3.  Финансовые ресурсы

Слайд 21Функции заключительного контроля
Заключительный контроль дает руководству организации информацию необходимую для

планирования в случае если аналогичные работы предполагают проводить в будущем
Заключительный

контроль способствует мотивации
Функции заключительного контроляЗаключительный контроль дает руководству организации информацию необходимую для планирования в случае если аналогичные работы предполагают

Слайд 22Модель процесса контроля (по принципу исключения)
Передача данных
сотрудникам

Модель процесса контроля (по принципу исключения)Передача данных сотрудникам

Слайд 23Этапы процесса контроля
1. Выработка стандартов и критериев
2. Сопоставления

реальных резервов со стандартами и критериями
3. Принятия необходимых корректировочных

действий:
- ничего не предпринимать
- устранить отклонения
- пересмотреть стандарт
Этапы процесса контроля1.  Выработка стандартов и критериев2.  Сопоставления реальных резервов со стандартами и критериями3.

Слайд 24Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика