Разделы презентаций


ГИА 2013. Модуль АЛГЕБРА (№8)

Содержание

Модуль «Алгебра» №8Повторение (4)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА» №8
Автор презентации:
Гладунец
Ирина Владимировна
учитель математики МБОУ гимназии

№1
г.Лебедянь Липецкой области

ГИА 2013 Модуль «АЛГЕБРА» №8Автор презентации: Гладунец Ирина Владимировнаучитель математики МБОУ гимназии №1    г.Лебедянь

Слайд 2Модуль «Алгебра» №8
Повторение (4)

Модуль «Алгебра» №8Повторение (4)

Слайд 3Повторение (подсказка)
При решении неравенства можно переносить слагаемые из одной части

в другую, меняя знак слагаемых на противоположный.
Уравнение вида aх+b≥0 называется

линейным.

Числа, которые больше данного числа, на числовой прямой лежат правее данного числа.

Если неравенство содержит нестрогий знак (≥), то соответствующая точка на числовой прямой будет темной, а скобка в ответе квадратной.

Повторение (подсказка)При решении неравенства можно переносить слагаемые из одной части в другую, меняя знак слагаемых на противоположный.Уравнение

Слайд 4Модуль «Алгебра» №8
Повторение (2)
2) Так как неравенство содержит рациональную дробь,

то ее знаменатель не может быть равен нулю.

Модуль «Алгебра» №8Повторение (2)2) Так как неравенство содержит рациональную дробь, то ее знаменатель не может быть равен

Слайд 5Повторение (подсказка)
Если обе части неравенства разделить на одно и то

же отрицательное число, то необходимо изменить знак неравенства на противоположный.
Если

в промежуток входит светлая точка, то этот промежуток разбивается на две части, а в ответ записывается круглая скобка, соответствующая светлой точке.
Повторение (подсказка)Если обе части неравенства разделить на одно и то же отрицательное число, то необходимо изменить знак

Слайд 6Модуль «Алгебра» №8
Повторение (4)
.

.

.

.













Модуль «Алгебра» №8Повторение (4)....

Слайд 7Повторение (подсказка)
Данная система представляет собой систему линейных неравенств, в которой

решаются одновременно оба неравенства.
Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь

правильная, если же числитель больше знаменателя, то дробь неправильная.

Неправильная дробь больше правильной, и соответственно правее на числовой прямой.

Решением системы неравенств является тот промежуток, где штриховки совпадают.

Повторение (подсказка)Данная система представляет собой систему линейных неравенств, в которой решаются одновременно оба неравенства.Если числитель дроби меньше

Слайд 8Модуль «Алгебра» №8
Повторение (3)
Рассмотрим соответствующую функцию у=х²-х-12.
Её график

– парабола, ветви направлены вверх (а>0).
Найдем нули функции (абциссы точек

пересечения графика с осью Ох).





Изобразим геометрическую модель решения неравенства.

Т.к. неравенство содержит знак «больше 0»,
то на рисунке надо взять промежуток,
где часть графика выше оси Ох.


Модуль «Алгебра» №8Повторение (3)Рассмотрим соответствующую функцию у=х²-х-12.  Её график – парабола, ветви направлены вверх (а>0).Найдем нули

Слайд 9Повторение (подсказка)
Неравенство вида ах²+bx+с>0 называется квадратным (неравенством второй степени с

одной переменной)
Приведенным называется квадратное уравнение, старший коэффициент которого равен единице.

Если

числа х₁ и х₂ таковы, что х₁+х₂=-b, х₁∙х₂=с, то эти числа – корни уравнения
(обратная теорема Виета).


Повторение (подсказка)Неравенство вида ах²+bx+с>0 называется квадратным (неравенством второй степени с одной переменной)Приведенным называется квадратное уравнение, старший коэффициент

Слайд 10Модуль «Алгебра» №8
Повторение (2)
Рассмотрим соответствующую функцию у = -2х²-5х+3.


Её график – парабола, ветви направлены вниз (а

(абциссы точек пересечения графика с осью Ох).





Изобразим геометрическую модель решения неравенства.

Т.к. неравенство содержит знак «больше 0», то на рисунке надо взять промежуток, где часть графика выше оси Ох.

Модуль «Алгебра» №8Повторение (2)Рассмотрим соответствующую функцию у = -2х²-5х+3.  Её график – парабола, ветви направлены вниз

Слайд 11Повторение (подсказка)

Повторение (подсказка)

Слайд 12Модуль «Алгебра» №8
Повторение (4)
.

.

.

.


Рассмотрим соответствующую функцию
у = (х+2)(х-5).




Найдем

нули этой функции:
Схематически изобразим точки на числовой прямой:





+
+

Модуль «Алгебра» №8Повторение (4)....Рассмотрим соответствующую функцию у = (х+2)(х-5). Найдем нули этой функции:Схематически изобразим точки на числовой

Слайд 13Повторение (подсказка)
Неравенства вида (х-a)(x-b)(x-c)∙…>0 решаются методом интервалов.
Произведение равно нулю тогда,

когда один из множителей равен нулю (при условии, что другие

множители не теряют смысла)

Если в неравенстве вида (х-a)(x-b)(x-c)∙…>0 во всех скобках коэффициенты при х равны +1 и a≠b≠c то можно расставить знаки на промежутках таким образом: на самом правом ставится знак «+», а далее знаки чередуются

В данных неравенствах знаки на промежутке постоянен, и меняются при переходе через нуль функции.

Повторение (подсказка)Неравенства вида (х-a)(x-b)(x-c)∙…>0 решаются методом интервалов.Произведение равно нулю тогда, когда один из множителей равен нулю (при

Слайд 14Модуль «Алгебра» №8
Повторение (3)
.

.

.

.


Рассмотрим соответствующую функцию
у = (х-0)(х+13).



Найдем

нули этой функции:
Схематически изобразим точки на числовой прямой:





+
+

Модуль «Алгебра» №8Повторение (3)....Рассмотрим соответствующую функцию у = (х-0)(х+13). Найдем нули этой функции:Схематически изобразим точки на числовой

Слайд 15Повторение (подсказка)
В неравенстве 2х(х+13)≤0 множитель х можно заменить множителем (х-0).
Если

обе части неравенства разделить на одно и тоже положительное число,

то при этом знак неравенства не меняется.

Т.к. неравенство содержит знак «меньше 0», то на рисунке надо взять промежуток, где часть «кривой знаков» ниже оси Ох.

Повторение (подсказка)В неравенстве 2х(х+13)≤0 множитель х можно заменить множителем (х-0).Если обе части неравенства разделить на одно и

Слайд 16Модуль «Алгебра» №8
Повторение (1)




+
+






+
+


Х – любое число.

Модуль «Алгебра» №8Повторение (1)++– ++– Х – любое число.

Слайд 17Повторение (подсказка)
Квадрат любого числа есть число неотрицательное.

Повторение (подсказка)Квадрат любого числа есть число неотрицательное.

Слайд 18Модуль «Алгебра» №8
Повторение (2)




+
+



Модуль «Алгебра» №8Повторение (2)++–

Слайд 19Повторение (подсказка)
Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разделить на

одно и то же выражение, не равное нулю.
Так как знаменатель

дроби не может обращаться в нуль, то точка х=5 выпадает из решения.
Повторение (подсказка)Чтобы сократить дробь, надо числитель и знаменатель разделить на одно и то же выражение, не равное

Слайд 20Использованные ресурсы
http://ru.123rf.com/clipart-ve

Автор шаблона: Larisa Vladislavovna Larus http://www.proshkolu.ru/user/vladislava22/

«ГИА-2013. Математика: типовые

экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А. Л. Семенова, И.

В. Ященко. – М.: Изд. «Национальное образование», 2013.

Использованные ресурсыhttp://ru.123rf.com/clipart-ve Автор шаблона: Larisa Vladislavovna Larus http://www.proshkolu.ru/user/vladislava22/«ГИА-2013. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов» под редакцией А.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика