Слайд 1
Презентация учителя начальных классов
МОУ ООШ с. Инясево Козловой Н.
В.
Слайд 2Тема: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах»
Слайд 3Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика.
В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения,
выражаемая словами:
"Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.
Слайд 4Проблема детской игры является одной из самых актуальных проблем. Именно
поэтому я решила взять тему «Роль дидактических игр в активизации
познавательной деятельности на уроках математики»
Слайд 5Проблема исследования: как использовать дидактические игры для активизации познавательной деятельности
младших классов.
Цель исследования: выявить эффективность использования дидактических игр в активизации
познавательной деятельности младших классов на уроках математики.
Объект исследования: процесс обучения математике младших школьников.
Слайд 6Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки
полученных из окружающего мира впечатлений.
В игре ярко проявляются особенности мышления
и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивается потребность в общении.
Слайд 7 Игра-это только один из методов, и она дает хорошие
результаты только
в соответствии с другими: наблюдениями, беседами,
чтением и
т. д.
Слайд 8Дидактическая игра – средство активизации познавательной деятельности.
Дидактическая игра – одно
из эффективных средств развития интереса к учебному предмету
Слайд 9Проведение игры требует большого мастерства от учителя. Перед игрой учитель
должен доступно изложить её сюжет, распределить роли, поставить перед детьми
познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске.
Слайд 10На уроке необходимо внимательно следить, чтобы не возникла конфликтная ситуация
между детьми и не испортились взаимоотношения в классе.
Слайд 11Дети любят игры на уроках, но не всегда выполняют правила.
Игру нельзя применять в следующих случаях:
- если игра не соответствует
уровню развития учащихся;
-если не хотят играть;
-если игра новая,новые игры должны быть проверены.
Слайд 12Была дана письменная работа. По результатам ученики получили оценки:
"5"
- 2 ученика - 33,3%
"4" - 1 ученик
- 16,6%
"3" - 2 ученика - 33,3%
"2" - 1 ученик - 16,6%
После этогопроводятся дидактические игры для развития интереса, активности, деятельности.
Слайд 13Дидактические игры вызывают у детей живой интерес к процессу познания
и помогает им усвоить им любой учебный материал
Результат
письменных работ после игр
"5" - 3 ученика - 49,8%
"4" - 2 ученика - 33,3%
"3" - 1 ученик - 16,6%
Слайд 14Вывод: в процессе работы я выявила, что дидактическая игра позволяет
не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и
активизировать познавательную деятельность детей.
Таким образом дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают математические понятия и решают данные задачи.