Слайд 1Использование ИТ при обучении математике
Учитель: Л.А.Ромашкина
Слайд 2Цели:
развитие умения пользоваться возможностями компьютера в области математики;
усиление образовательной функции
математики;
применение знаний в нестандартной ситуации.
Слайд 3Список ИТ-продуктов
1.Диск «Живая школа»: Живая геометрия.
2.Репетитор. Математика. Часть 1(для
абитуриентов, старшеклассников и учителей).
3.Репетитор. Сдаём единый экзамен 2006.
4.Учебное электронное издание.
Математика 5-11. Практикум. СД-RОМ.
5. Учебное электронное издание. Математика 5-11. Практикум. 2СД-RОМ.
6. Кудин. Электронный учебник-справочник. Алгебра 7-11.
7. ООО «Дрофа» 2006: темы школьного курса, справочное пособие, задачники, …
Слайд 4Учебные презентации:
Арифметическая прогрессия.
Золотое сечение.
Умножение положительных и отрицательных чисел.
Решение задач с
помощью уравнений.
Урок-путешествие. Совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.
Упрощение выражений.
Сложение
отрицательных чисел.
Угол. Прямой и развёрнутый.
Число π.
Элементарные функции.
Четырёхугольники.
Геометрический тренинг.
Дидактические игры.
Слайд 5Пример планирования учебного материала с учётом ИТ
Примечание. Презентация1- «Упрощение выражений»
2- «Геометрический тренинг», 3- «Угол. Прямой и развёрнутый.»
Слайд 6Пример1
Примечание. Имеется замечательный материал по теме «Вероятность и статистика».
Если проводить обычный урок – ведь не спросишь у всех
учащихся ответ на каждый вопрос. С использованием компьютера такая возможность есть. К тому же в процессе работы можно хотя бы один раз попросить учащихся объяснить выбор ответа.
Слайд 7Пример2.Графический способ решения систем уравнений.
Примечание. Почему эта тема?
Самое главное при таком способе – научить записывать решения
системы (т.е. координаты точек пересечения графиков функций). Но много времени при выполнении задания занимает построение самих графиков (а их в каждой системе – 2). Компьютер мгновенно строит график, если ему ввести нужную формулу. Учащийся за 1урок может выполнить в 2-3 раза больше заданий
Слайд 8Пример3.
В 9 классе в математической группе запланирована тема «Золотое
сечение». Урок начался с объяснения темы. Оказалось, что учащиеся не
слышали этого термина. В процессе обсуждения различных примеров постепенно выяснялось, что предметы, выполненные в стиле «Золотого сечения» отличаются красотой, гармонией, законченностью. Было выведено, чему равно «Золотое сечение». Наконец, посмотрев презентацию под названием «Золотое сечение», учащиеся узнали, что многое в природе создано по этому правилу.
Слайд 9Золотое сечение
Цель : Разнообразие золотого сечения в реальной жизни.
Преподаватель: Перекрест
Т. Г.
Слайд 10Золотое сечение
Пропорция ,которой древние маги приписывали особые свойства. Если произвести
деление объекта на две неравные части так, что меньшая будет
относиться к большей, как большая ко всему объекту, возникает так называемое золотое сечение. Это дроби 0,618 и 0,382.
Объекты содержащие «золотое сечение».,воспринимаются как гармоничные.
Слайд 11Пропорция человеческого тела.
Части человеческого тела находятся в определенной пропорции .Идеально
сложенное человеческое тело полностью отвечает этому принципу .Мужская фигура несколько
ближе подходит к» золотому сечению» ,чем женская.
Слайд 12Золотое сечение в архитектуре.
Одним из красивейших памятников архитектуры является Парфенон
(5в.до.н.э ) Парфенон имеет 17 колонн по длине и 8
колонн по ширине. Его фасад вписан в прямоугольник со сторонами 1:2, а план образует прямоугольник со сторонами 2,23.Отношение длины здания к его высоте равно 0,618.Если произвести деление Парфенона по «золотому сечению» ,то получим те или иные выступы фасада.
Слайд 13Ритмы сердца.
Сердце бьется непрерывно – от рождения до его смерти.
Его работа должна быть оптимальной. Отклонения от оптимального режима вызывают
различные заболевания. В.Цветков установил, что у человека оптимальная «золотая» частота сердцебиения ,составляет 63 удара в минуту. Он также установил, что систолическое (нижнее) давление крови в аорте равно 0,382, а диастолическое (верхнее) - 0,618 от среднего давления крови в аорте. Таким образом, работа сердца, изменения давления крови оптимизировано по одному и тому же принципу- по правилу золотой пропорции.
Слайд 14Алгебра музыки.
В композиции музыкальных произведений отмечаются «кульминационные взлеты», высшие точки
.Такая точка редко расположена в центре произведения она обычно смещена,
ассиметрична. Л. Мазель изучал восьмиактные мелодии Бетховена, Шопена, Скрябина. Советский музыковед Л.Мазель установил , что она находится доле шестого акта или последней мелкой доле пятого акта, т.е. находится в точке золотого сечения.
Слайд 15Вывод
Компьютер не заменяет учителя, он только дополняет его, делая
обучение более занимательным, более разносторонним, более полным.