Разделы презентаций


Ошибки, допущенные в пробном ОГЭ

Содержание

Из того, что не получилось… Из того, что не получилось…

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ШАГ ЗА ШАГОМ №1 к ОГЭ 2014
Разработано учителем математики

МОУ «СОШ» п. Аджером
Корткеросского

района Республики Коми
Мишариной Альбиной Геннадьевной
ШАГ ЗА ШАГОМ  №1  к ОГЭ 2014Разработано учителем математики      МОУ

Слайд 2Из того, что не получилось…


Из того, что не получилось…



Из того, что не получилось… Из того, что не получилось…

Слайд 31.6.68. Решить уравнение 3х³-5х²-х-2=0
Решение.
Корни кубического уравнения

3х³-5х²-х-2=0
находятся среди делителей свободного члена -2. А это числа: -2;

-1; 1; 2.
Проверим эти числа:
-2: -24-20+2-2 ≠ 0 =>
-1: -3-5+1-2 ≠ 0 =>
1: 3-5-1-2 ≠ 0 =>
2: 24-20-2-2 = 0 => корень

не корень

не корень

не корень

Ответ: 2

1.6.68.     Решить уравнение  3х³-5х²-х-2=0Решение.Корни кубического уравнения 3х³-5х²-х-2=0находятся среди делителей свободного члена -2.

Слайд 41.6.67. Решить уравнение 4х³+х²-3х=2
Решение.
Корни кубического уравнения

4х³+х²-3х-2=0 находятся среди делителей свободного члена -2. А это числа:

-2;-1;1;2.
Проверим каждое число:
-2: -32 +4+6-2 ≠ 0 => не корень
-1: -4+1+3-2 ≠ 0 => не корень
1: 4+1-3-2 = 0 => корень
2: 32 +4 -6-2 ≠ 0 => не корень

(1-ый способ)

Ответ: 1

1.6.67. Решить уравнение  4х³+х²-3х=2Решение. Корни кубического уравнения  4х³+х²-3х-2=0 находятся среди делителей свободного члена -2. А

Слайд 52-ой способ решения уравнения

4х³+х²-3х=2

4х³+х²-3х-2=0
Разложим левую часть уравнения на множители
(4х³+х²)-(3х+2)=0
(4х³+х²)-(3х+2-х+х)=0
(4х³+х²)-(4х+1-х+1)=0
х²(4х+1)-(4х+1)+х-1=0
(х²(4х+1)-(4х+1)) +(х-1)=0

2-ой способ решения уравнения

Слайд 6продолжение
(х²(4х+1) - (4х+1))+(х-1)=0
(4х+1)(х²-1)+(х-1)=0
(4х+1)(х-1)(х+1)+(х-1) =0
(х-1)((4х+1)(х+1) +1)=0
(х-1)(4х²+4х+х+1 +1)=0
(х-1)(4х²+5х+2)=0, произведение равно нулю, значит

х-1=0 или 4х²+5х+2=0
х=1 или D=25 -4·4·2 нет корней.

Ответ:1
продолжение(х²(4х+1) - (4х+1))+(х-1)=0(4х+1)(х²-1)+(х-1)=0(4х+1)(х-1)(х+1)+(х-1) =0(х-1)((4х+1)(х+1) +1)=0(х-1)(4х²+4х+х+1 +1)=0(х-1)(4х²+5х+2)=0, произведение равно нулю, значит х-1=0 или 4х²+5х+2=0 х=1 или D=25 -4·4·2

Слайд 71.6.70. Решите неравенство

- 3х³ +7х +2х² +2

Решим соответствующее уравнение - 3х³ +7х +2х² +2 =0.
Разложим левую часть уравнения на множители способом группировки
(- 3х³ +2х²) + (7х +2)=0
-х²(3х-2)+(3х-2 +2 +4х+2)=0
-х²(3х-2)+(3х-2) +2+4х+2=0
(-х²(3х-2)+(3х-2)) +(4х+4)=0
(-х²(3х-2)+(3х-2)) +4(х+1)=0
1.6.70. Решите неравенство            - 3х³ +7х

Слайд 8продолжение
((3х-2)(-х²+1)) +4(х+1)=0
((3х-2) (1- х²)) +4(х+1)=0
((3х-2) (1- х)(1+х)) +4(1+х) =0
(1+х)((3х-2)(1-

х)+4)=0
(1+х)(3х-3х²-2+2х +4)=0
(1+х)(-3х²+5х+2)=0, тогда
1+х=0 или -3х²+5х+2=0
х=-1

или D=25- 4·(-3)·2=49 =>
х1=(5+7):6=2 и х2=(5-7):6=- 1/3
продолжение((3х-2)(-х²+1)) +4(х+1)=0((3х-2) (1- х²)) +4(х+1)=0((3х-2) (1- х)(1+х)) +4(1+х) =0 (1+х)((3х-2)(1- х)+4)=0(1+х)(3х-3х²-2+2х +4)=0(1+х)(-3х²+5х+2)=0,  тогда  1+х=0 или

Слайд 9продолжение
Итак корни уравнения: -1; -1/3 и 2




Ответ: (-1;-1/3);(2;+∞)



х
-1
-1/3
2
0
+
+
-
-

продолжениеИтак корни уравнения: -1; -1/3 и 2       Ответ: (-1;-1/3);(2;+∞) х-1-1/320++--

Слайд 10
Ошибки, допущенные

в пробном ОГЭ

Ошибки, допущенные         в пробном ОГЭ

Слайд 11№17. Человек, рост которого 2м, стоит на расстоянии 3,5 м

от уличного фонаря. При этом длина его тени равна 1

м. Определите высоту фонаря (в м)

Решение.
Треугольники подобны,
значит: 1:2=4,5:х
По основному свойству пропорции имеем
1·х = 2·4,5
х=9 (м)
Ответ: 9




3,5м


№17. Человек, рост которого 2м, стоит на расстоянии 3,5 м от уличного фонаря. При этом длина его

Слайд 12№17. Столб высотой 9 м отбрасывает тень длиной 2м. Найдите

длину тени (в м) человека ростом 1,8м, стоящего около этого

столба.

Решение.
Т.к. треугольники подобны, то
9:2=1,8:х значит
9·х = 1,8 · 2
9х = 3,6
х = 0,4 (м)
Ответ: 0,4




1,8


№17. Столб высотой 9 м отбрасывает тень длиной 2м. Найдите длину тени (в м) человека ростом 1,8м,

Слайд 13№17. Самостоятельно
Человек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии

3 м от уличного фонаря. При этом длина его тени

равна 2 м. Определите высоту фонаря.
Ответ:4

№17.  СамостоятельноЧеловек, рост которого 1,6 м, стоит на расстоянии 3 м от уличного фонаря. При этом

Слайд 14№17. Обхват ствола секвойи равен 6,3м. Чему равен его диаметр

(в м)? Ответ округлите до целого.
Решение.
Если С= π·d, то d=С:

π
Если С=6,3м, а π =3,14 то d= 6,3 : 3,14 =
=2,006…≈2
Ответ:2







Вспомним:
С=2πr =π·d


№17. Обхват ствола секвойи равен 6,3м. Чему равен его диаметр (в м)? Ответ округлите до целого.Решение.Если С=

Слайд 15№17. Склон горы образует с горизонтом угол α, косинус которого

равен 0,9. Расстояние по карте между точками А и В

равно 18 км. Определите длину пути между этими точками через вершину горы.

Решение. По чертежу
∆АВС – равнобедренный => АС=ВС.
Значит СМ-медиана, высота, биссектриса =>АМ=9км
Найдем АС. В ∆АСМ
Cos α = АМ : АС =>
АС = АМ:Cos α = 9:0,9 = 10
Тогда путь через вершину равен 10·2=20 (км)








Cos α = 0,9
Ответ: 20


А

В

α

α

С

18

м

№17. Склон горы образует с горизонтом угол α, косинус которого равен 0,9. Расстояние по карте между точками

Слайд 16№17. Лестница соединяет точки А и В, расстояние между которыми

равно 26м. Высота каждой ступеньки 20 см, а длина –

48 см. Найдите высоту ВС (в м), на которую поднимается лестница.

Решение. Найдем АМ по
АМ²=20²+48²=400+2304=
=2704=52² => АМ = 52см
Тогда кол-во ступенек =
= 26.00см : 52см = 50штук
Тогда ВС=50·20см=1000см=
=10м.


А

В

С

20см

48см

26 м

?

М

т. Пифагора

Ответ:10

№17. Лестница соединяет точки А и В, расстояние между которыми равно 26м. Высота каждой ступеньки 20 см,

Слайд 17№17. Глубина крепостного рва равна 8м, ширина 5м, а высота

крепостной стены от её основания 20м. Длина лестницы, по которой

можно взобраться на стену, на 2м больше, чем расстояние АВ от края рва до верхней точки стены. Какова длина лестницы?

Решение.
Проведем линии АВ и АМ.
∆АВМ – прямоугольный и АМ= 5м; ВМ= 20-8=12м
Тогда АВ²=АМ²+ ВМ² =
= 25+144=169=13², т.е.
АВ = 13м, тогда длина лестницы = 13+2=15м


А

В





20м

М

Ответ:15

№17. Глубина крепостного рва равна 8м, ширина 5м, а высота крепостной стены от её основания 20м. Длина

Слайд 18№ 21. Упростить выражение
Решение.





Ответ:0,5





№ 21. Упростить выражениеРешение.            Ответ:0,5

Слайд 19№ 21. Решить в парах
1)


2)
Ответ:0,5
Ответ: 3


№ 21.   Решить в парах1) 2) Ответ:0,5Ответ: 3

Слайд 20№ 22. Один из корней уравнения 4х² - х +3m

= 0 равен 1. Найдите второй корень
Решение.
Если 1-корень уравнения, то

можем подставить его в уравнение,
т.е. 4·1² - 1 +3m = 0 => 3 +3m = 0 => 3m = - 3 =>
m = - 1. И данное уравнение примет вид:
4х² - х - 3 = 0 Решим его.
т.к. а+в+с=0, то х1=1; х2= -3/4=-0,75
Ответ: второй корень данного уравнения 0,75
№ 22. Один из корней уравнения  4х² - х +3m = 0 равен 1. Найдите второй

Слайд 21№ 22. Решить в парах
Один из корней уравнения 5х² -

2х +3р = 0 равен 1. Найдите второй корень.

Ответ: - 0,6
Один из корней уравнения 3х² +5х +2m = 0 равен - 1. Найдите второй корень
Ответ: - 2/3
№ 22. Решить в парахОдин из корней уравнения  5х² - 2х +3р = 0 равен 1.

Слайд 22Используемые ресурсы
Автор и источник заимствования неизвестен
А.В. Семенов и др.

Государственная итоговая
аттестация выпускников 9 классов в

новой форме.
Математика 2014., М.,Интелект-Центр, 2014

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BA%20%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B0&rpt=simage&img_url=www.mediazona.ru%2Fimages%2Fd%2Fa%2Ff%2F1%2F76576b.jpg&p=2

Используемые ресурсыАвтор и источник заимствования неизвестен А.В. Семенов и др. Государственная итоговая   аттестация выпускников 9

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика