Разделы презентаций


Приёмы развития интеллектуальных умений и творческих способностей младших школьников на уроках математики

Содержание

Творческие способности — особый вид умственных способностей, выражающихся в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, отклоняться в мышлении от традиционных норм и генерировать разнообразные оригинальные идеи, находить способы их практического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Приёмы развития интеллектуальных умений и творческих способностей младших школьников на

уроках математики»

«Приёмы развития интеллектуальных умений и творческих способностей младших школьников на уроках математики»

Слайд 2Творческие способности —
особый вид умственных способностей, выражающихся в умении

продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, отклоняться в мышлении от

традиционных норм и генерировать разнообразные оригинальные идеи, находить способы их практического решения.
У школьников творческие способности проявляются в нестандартности, нешаблонности решения предлагаемых им заданий.
Творческие способности — особый вид умственных способностей, выражающихся в умении продолжать мыслительную деятельность за пределами требуемого, отклоняться

Слайд 3Типы задач для развития творческого мышления
задачи с несформулированным

вопросом;
задачи с недостающими данными;
задачи с излишними данными;
задачи с несколькими решениями;
задачи с меняющимся содержанием;
задачи на соображение, логическое мышление.
Типы задач для развития творческого мышления	задачи с несформулированным

Слайд 4
Виды эвристических задач

Виды эвристических задач

Слайд 5Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные»
1. Все ученики вашего

класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли в кино ты?
2.

В парке растут деревья и кустарники. Сирень – кустарник. Растет ли в парке сирень?
3. На дереве сидели 4 синицы и 6 воробьев. 5 птиц улетело. Был ли среди них хоть один воробей? Объясни.
Задачи на оперирование понятиями «все», «некоторые», «отдельные»1. Все ученики вашего класса пойдут завтра в кино. Пойдешь ли

Слайд 6Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений
1. Сережа считал,

что пришел на сбор за 15 мин до начала, но

его часы отстали на 10 мин, а проведение сбора задержалось на 20 мин. Сколько времени ждал Сережа начала сбора?
2. Деревянный окрашенный кубик распилили пополам. Сколько стало окрашенных и неокрашенных сторон у каждой половины?
3. Бревно длиной 6 м распилили на 6 равных частей. Сколько раз пришлось распиливать бревно?
Задачи на установление временных, пространственных и функциональных отношений1. Сережа считал, что пришел на сбор за 15 мин

Слайд 7Задачи на придумывание собственных способов обозначения схематизации и символизации для

выражения различных отношений
1. Вырази схематически отношения, в которых находятся:
а) город,

поселок, деревня;
б) море, озеро, лужа;
в) солдат, сержант, офицер;
г) лето, зима, весна, осень;
д) город, улица в нем и дом на этой улице.

2. Даны три отрезка. Обозначь их и запиши несколько неравенств, связывающих длины этих отрезков:

Задачи на придумывание собственных способов обозначения схематизации и символизации для выражения различных отношений1. Вырази схематически отношения, в

Слайд 8Задачи на комбинаторные действия
1. Петя (П), Коля (К) и Вася

(В) хотят сесть на скамейку. Как можно их рассадить? Сколько

всевозможных вариантов посадки ты можешь указать? Запиши их.
2. Составь как можно больше примеров, используя числа 2, 4, 8.
3. Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и сколько собак?
4. Покажи, как из данной фигуры можно получить прямоугольник.


Задачи на комбинаторные действия1. Петя (П), Коля (К) и Вася (В) хотят сесть на скамейку. Как можно

Слайд 9Задачи на установление сходства и соответствия
1. Придумай свои пары предметов,

которые находятся в таких же отношениях, как предметы в следующих

парах:
колесо – машина, топор – дерево, машина – шофер,
дерево – кровать.
2. Найди лишнее слово в ряду: сливки, сало, сметана, творог.
Объясни, почему оно лишнее.
3. Допиши еще несколько слов в ряду:
а) лужа, пруд, озеро, ...
б) шкаф, диван, …
в) чашка, ложка, …
г) синий, красный, …
4. Определи, какая фигура лишняя и почему.

Задачи на установление сходства и соответствия1. Придумай свои пары предметов, которые находятся в таких же отношениях, как

Слайд 10Задачи на активный перебор вариантов отношений
1. Как разделить 6 яблок

на 6 человек, чтобы каждый получил по одному яблоку и

одно осталось в корзинке?
2. Из каких знакомых тебе фигур состоит эта фигура?



3. Нарисуй такую же фигуру без отрыва карандаша от бумаги и, не проводя два раза одну и ту же линию.

Задачи на активный перебор вариантов отношений1. Как разделить 6 яблок на 6 человек, чтобы каждый получил по

Слайд 11Развивающие игры
Игры на комбинирование:
- танграм
- логические задачи

- головоломки
Игры на планирование:
- лабиринты
- головоломки
- магические

квадраты
- игры со спичками
Игры на формирование умения анализировать:
- найди пару
- найди лишнее
- загадки
- продолжи ряд
- занимательные таблицы
Развивающие игрыИгры на комбинирование: - танграм - логические задачи - головоломки Игры на планирование: - лабиринты- головоломки

Слайд 12Игра «Сравни»
Назовите предмет, сходный с данным по какому-либо признаку:
книга
мел
хлеб
дерево

Игра «Сравни»Назовите предмет, сходный с данным по какому-либо признаку:книгамелхлебдерево

Слайд 13Игра «Причина»
Учитель называет событие, а дети причину, по которой оно

произошло.
Дети разделились на команды, …
Мальчик пришёл домой мокрый, …
Дерево осталось

без единого листочка, …
Лужи покрылись льдом, …

Игра «Причина»Учитель называет событие, а дети причину, по которой оно произошло.Дети разделились на команды, …Мальчик пришёл домой

Слайд 14Игра «Энциклопедия»
Необходимо дать определение несуществующему предмету:
большеух разумный,
толстопят южный,
листоед длинношеий.

Игра «Энциклопедия»Необходимо дать определение несуществующему предмету:большеух разумный,толстопят южный,листоед длинношеий.

Слайд 15Игра «Составь меню для Робина-Бобина-Барабека»
Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек.
Ведь представьте-ка вы сами:
Ест

он фрукты с овощами.
10 килограммов он
Вносит за день в рацион.
Что

ж при этом он съедает?
Кто ж из вас скорей узнает?
Игра «Составь меню для  Робина-Бобина-Барабека»Изменился человек, Робин-Бобин-Барабек.Ведь представьте-ка вы сами:Ест он фрукты с овощами.10 килограммов онВносит

Слайд 16Игра «Составь меню для Робина-Бобина-Барабека»
3+4
7+2
5-4
3+2
8-3
9-7
7-4
9-3
4+4

Игра «Составь меню для  Робина-Бобина-Барабека»3+47+25-43+28-39-77-49-34+4

Слайд 17«Ошибка»
Найти ошибку и объяснить.
Если ты не будешь никого обижать, все

подумают, что ты - трус.
Лучше, если сложную работу будут делать

другие.

«Ошибка»Найти ошибку и объяснить.Если ты не будешь никого обижать, все подумают, что ты - трус.Лучше, если сложную

Слайд 18«Доскажи»
Учитель начинает мысль, ученики продолжают (можно правило).

«Доскажи»Учитель начинает мысль, ученики продолжают (можно правило).

Слайд 19«Комплект»
Учитель называет несколько признаков, ученики называют предмет.
круглый зелёный…
прямоугольная

бумажная…
горячая круглая…


«Комплект»  Учитель называет несколько признаков, ученики называют предмет.круглый зелёный…прямоугольная бумажная…горячая круглая…

Слайд 20«Встреча»
Представьте себе, что встретились двое. О чём они

могли бы поговорить?
Петушок и солнышко
Радуга и дождь
Ваза и море
Добрый и

злой волшебники

«Встреча»  Представьте себе, что встретились двое. О чём они могли бы поговорить?Петушок и солнышкоРадуга и дождьВаза

Слайд 21«Учёный совет»
Дать определение какой-либо вещи,чтобы через 100 лет,

когда её не будет, люди поняли бы, что это такое.

«Учёный совет»  Дать определение какой-либо вещи,чтобы через 100 лет, когда её не будет, люди поняли бы,

Слайд 22Игра «Откроем замочек ключиком»
У учителя несколько замочков с

примерами. У каждого учащегося ключик, на котором ответы к этим

примерам. Дети подбирают к замочкам определенный ключик.
Игра «Откроем замочек ключиком»  У учителя несколько замочков с примерами. У каждого учащегося ключик, на котором

Слайд 23Игра «Определи курс движения самолета»
Учитель обращается к детям: «Лётчик-командир придумал

для вас задание. Он наметил курс движения самолета из одного

города в другие. Самолет должен лететь над городами в указанном порядке от меньшего номера города к большему. Номер каждого города зашифрован (записан) примером. Надо расшифровать номера городов и показать линиями, как двигался самолет».
Игра «Определи курс движения самолета»Учитель обращается к детям: «Лётчик-командир придумал для вас задание. Он наметил курс движения

Слайд 24 - эвристические задачи - развивающие игры
развитие творческих способностей

- эвристические задачи - развивающие игры развитие творческих способностей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика