Слайд 1 «Деление на двузначное число»
Слайд 2 Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень тонкая наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука- это математика!
Слайд 31. Организационный момент.
Есть о математике молва,
Что она в порядок
ум приводит
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь
Для победы важную закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.
Слайд 4Наш девиз:
«Дружная работа – залог успеха».
Слайд 52. Устный счёт.
Фронтальная работа.
508 * 2 (1016)
103
* 7 (721)
220 * 4
(880)
710 * 3 (2130)
606 * 2 (1212)
230 * 3 (690)
450 * 2 (900)
245 * 2 (490)
- Расположите карточки с ответами в порядке возрастания.
490, 690, 721, 880, 900, 1016, 1212, 2130
Слайд 6- А теперь устно решим задачи.
1. На семью из трёх
человек в сутки требуется 51 кг чистого воздуха. Сколько кг
воздуха потребуется на класс, если в классе 10 учеников? (170 кг)
2. Из 250000 видов растений Земли 1/10 часть находится на грани исчезновения. Сколько видов растений на Земле на грани исчезновения? (25 000 видов)
3. Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час? (1200 насекомых)
Слайд 73. Закрепление темы «Деление на двузначное число».Работа над ошибками.
. Прежде
чем вы начнёте решать их, повторим алгоритм деления..
Нахожу первое неполное
делимое.
Определяю количество цифр в частном.
Определяю первую цифру частного (это пробная цифра).
Пробую, подходит ли цифра…
Одна группа выполняет работу н/ош, другая работает по карточкам
Карточка
2 924 : 68 (Ответ 43) 29 736 : 56 (Ответ 531)
136 576 : 64 (Ответ 2 134) 191 962 : 82 (Ответ 2 341)
Слайд 84. Физминутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом
на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Слайд 9- Физминутка.
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает
Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Хочет Хомка
сильным стать.
Слайд 10- Логические задачи.
1 Гепард и зебра побежали одноврем
енно в противоположных
направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если
скорость Зебры равна 112 км/ч, а геапарда -65км/ч?
Слайд 11Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень тонкая наука,
Очень строгая наука,
Интересная наука- это математика!
Слайд 121. Объяснение нового материала:
Посмотрите на пример 492:82
Объяснение: Надо 492 разделить
не на 82, а на 80, чтобы легче было найти
цифру частного. Для этого разделю 49 на 8 получу 6. Это
пробная цифра, её нельзя сразу записать в частном, сначала
надо проверить, подходит ли цифра 6. Умножу 82 на 6,
получится 492, значит цифра 6 подходит. Теперь её можно
записать в частном.
Слайд 132. Чтение параграфа на стр.46
3. № 215 – объясни по
записи, как разделили 384:96
4. № 216 – с комментированием решаем
1, 2 ,3 столбики, 4 столбик самостоятельно.
Слайд 14Работа над задачей Стр. 46, № 217
-Прочитайте задачу.
-Что известно? Что
неизвестно в задаче?
В ходе обсуждения задачи на доске появляется таблица:
-Запишите
решение задачи:
1) 2800:20=140(м)-за 1 день.
2) 140+12=152(м)-будет выпускать за 1 день.
3) 152*36= 5472(м)-всего.
Ответ: 5472 машины выпустит завод за 36 дней.