Разделы презентаций


Исследовательская работа "Логарифмы в музыке" ученицы 10 " А" класса Журавлёвой Анны.

Цели: «…Даже изящные искусства питаются ею. Разве музыкальная гамма не есть, Набор передовых логарифмов?» (Э. Брил, «Ода экспоненте» )Расширить представление о логарифмической функции, применение ее свойств в нестандартных ситуациях;Развить интерес к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация по дисциплине: «Математика» на тему: «Логарифмы в музыке»
Выполнила ученица 10 «А»

класса:
Журавлева Анна
Руководитель: Кусей Л.А.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа

№1 имени Героя Советского Союза Петра Владимировича Масленникова ст.Архонская»
Презентация по дисциплине: «Математика» на тему: «Логарифмы в музыке»Выполнила ученица 10 «А» класса:Журавлева АннаРуководитель: Кусей Л.А. Муниципальное

Слайд 2Цели:
«…Даже изящные искусства питаются ею. Разве музыкальная гамма не есть, Набор передовых

логарифмов?» (Э. Брил, «Ода экспоненте» )
Расширить представление о логарифмической функции, применение

ее свойств в нестандартных ситуациях;
Развить интерес к истории математики и ее практическим приложениям.

Цели: «…Даже изящные искусства питаются ею. Разве музыкальная гамма не есть, Набор передовых логарифмов?» (Э. Брил, «Ода

Слайд 3Музыканты редко увлекаются математикой; большинство из них питают к этой

науке чувство уважения. Между тем, музыканты - даже те, которые

не проверяют подобно Сальери у Пушкина «алгеброй гармонию», - встречаются с математикой гораздо чаще, чем сами подозревают, и притом с такими «страшными» вещами,
как логарифмы.

Связь логарифмов с музыкой

Музыканты редко увлекаются математикой; большинство из них питают к этой науке чувство уважения. Между тем, музыканты -

Слайд 4 Логарифмы были изобретены не позднее 1594 года

независимо друг от друга шотландским бароном Непером (1550-1617) и через десять лет

швейцарским механиком Бюрги (1552-1632). Оба хотели дать новое удобное средство арифметических вычислений, хотя подошли они к этой задаче по-разному. Непер кинематически выразил логарифмическую функцию и, тем самым, вступил в новую область теории функции. Бюрги остался на почве рассмотрения дискретных прогрессий. Впрочем, определение логарифма у обоих не похоже на современное.

Джон Непер (1550—1617)

Йост Бюрги (1552—1632)

Логарифмы были изобретены не позднее 1594 года независимо друг от друга шотландским бароном Непером (1550-1617) и

Слайд 5Термин «логарифм» (logarithmus) принадлежит Неперу. Он возник из сочетания греческих слов: logos

– «отношение» и ariqmo – «число», которое означало «число отношений». Первоначально Непер пользовался

другим термином: numeri artificiales - «искусственные числа», в противоположность numeri naturalts – «числам естественным».

log

Термин «логарифм» (logarithmus) принадлежит Неперу. Он возник из сочетания греческих слов: logos – «отношение» и ariqmo – «число», которое означало «число отношений».

Слайд 6Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. Они сложились исторически

благодаря глубокой внутренней необходимости, которую можно объяснить тем, что математика

– самая абстрактная из наук, а музыка – наиболее отвлеченный вид искусства. Эту связь не раз подчеркивали и математики, и музыканты.

Вот что говорил далекий от математики человек – известный пианист Генрих Нейгауз: «Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства».
Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. Они сложились исторически благодаря глубокой внутренней необходимости, которую можно объяснить

Слайд 7Пифагор был не только великим математиком, но и хорошим музыкантом.

Он установил, что приятные сочетания звуков соответствуют определённым соотношениям между

длинами колеблющихся струн или расстояниями между дырочками свирели, и создал первую математическую теорию музыки.
Пифагор был не только великим математиком, но и хорошим музыкантом. Он установил, что приятные сочетания звуков соответствуют

Слайд 8И хотя музыканты не любят «проверять алгеброй гармонию», они всё

время имеют дело с математикой, так как современная гамма основана

на логарифмах. Вот отрывок из статьи известного русского физика А.А. Эйхенвальда: «Товарищ мой по гимназии любил играть на рояле, но не любил математики. Он даже говорил с пренебрежением, что музыка и математика друг с другом не имеют ничего общего. Правда, Пифагор нашёл какие-то соотношения между звуковыми колебаниями - но ведь как раз пифагорова - то гамма для нашей музыки и оказалась неприменимой. Представьте же себе, как неприятно был поражён мой товарищ, когда я доказал ему, что играя по клавишам современного рояля, он играет собственно говоря, на логарифмах».
И хотя музыканты не любят «проверять алгеброй гармонию», они всё время имеют дело с математикой, так как

Слайд 9Около 1700 года немецкий органист А. Веркмайстер осуществил гениальное решение:

отказался от совершенных и несовершенных консонансов пифагорейской гаммы. Сохранив октаву,

он разделил ее на 12 равных частей. В новом 12-ступенном строе октава стала состоять из 12 равных полутонов . Новый музыкальный строй позволил выполнять транспонирование мелодии. С введением этого строя в музыке Восторжествовала темперация (от лат. соразмерность).

Итак, логарифмы отношений частот весьма точно совпадают с разделением октавы на интервалы, равные 1 /12 , которые соответствуют полутонам. С помощью 12-ступенной шкалы можно построить интервалы, которые наиболее распространены в музыке. Среди них : Октава Септима Секста Квинта Кварта Терция Секунда

Около 1700 года немецкий органист А. Веркмайстер осуществил гениальное решение: отказался от совершенных и несовершенных консонансов пифагорейской

Слайд 10Положим, что ноте “до” самой низкой октавы – будем ее

называть нулевой – соответствует частота, равная п колебаниям в секунду. В октаве

частота колебаний нижнего звука в 2 раза меньше верхнего, т.е. эти частоты соотносятся как 1 : 2. Тогда ноте “до” первой октавы будут соответствовать 2п колебаний в сек., а ноте “до” третьей октавы - 2m · пколебаний в сек. И так далее. Тогда высоту, т.е. частоту любого звука можно выразить формулой
Nmn = n · 2 (12v2)p
Логарифмируя эту формулу получаем:
lg Nmp = lg n + m lg2 + p(lg2)/12,
lg Nmp = lg n + (m + p/12) lg2
Принимая частоту самого низкого “до” за единицу (n = 1) и приводя все логарифмы к основанию 2, имеем log2 Nmp = Севастьян Бах Прелюдия Фуга “до – минор”.
Положим, что ноте “до” самой низкой октавы – будем ее называть нулевой – соответствует частота, равная п колебаниям в

Слайд 11 Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. Они сложились исторически

благодаря глубокой внутренней необходимости, которую можно объяснить тем, что математика

– самая абстрактная из наук, а музыка – наиболее отвлеченный вид искусства.

«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства».

Г. Нейгауз, пианист

Между математикой и музыкой существуют многообразные связи. Они сложились исторически благодаря глубокой внутренней необходимости, которую можно объяснить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика