Разделы презентаций


Исследовательская работа на уроках математики

Содержание

Каким должен быть современный ученик?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа на уроках математики
Учитель математики
Ледовская Евгения Николаевна
Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6

Исследовательская работа на уроках математикиУчитель математики Ледовская Евгения НиколаевнаМуниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №6

Слайд 2Каким должен быть современный ученик?

Каким должен быть современный ученик?

Слайд 3Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности
Формирование рефлексивных умений.
Формирование

умений критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути разрешения

учебных и исследовательских проблем.
Использование проблемной технологии.
Формирование исследовательских умений и мыслительных функций.
Ключевые моменты обучения школьников исследовательской деятельности Формирование рефлексивных умений. Формирование умений критически оценивать получаемую информацию и находить

Слайд 4



Правила построения учебного процесса

Правила построения учебного процесса

Слайд 5ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 6Решение нестандартных задач
2х2 + 11х = -5

х6 + 100х4

+ х2 + + 1 = 0

Не надо знать

ничего вне школьной программы, надо только понимать, что значит «решить уравнение».

Не пугаться вида уравнения («мы этого не проходили»).

Установка: «Не знаем алгоритма — не беда, подумаем».
Решение нестандартных задач2х2 + 11х = -5 х6 + 100х4 + х2 + + 1 = 0

Слайд 7Конструирование
Пример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее корень:

а) 1; б)

√2; в) 1 + √2; г) √2+ √3

Пример. Придумайте:
а) неравенство

второй степени, решением которого является одно число;

б) неравенство четвертой степени, решением которого являются два числа.
КонструированиеПример. Придумайте уравнение с целыми коэффициентами, имеющее корень:а) 1; б) √2; в) 1 + √2; г) √2+

Слайд 8Умение задавать вопросы
х2 + bх + 4 = 0

Придумайте вопрос к этому уравнению.

При каких b уравнение

имеет два корня?

При каких b корни целые?

При каких b есть корень, равный —1?
Умение задавать вопросых2 + bх + 4 = 0 Придумайте вопрос к этому уравнению. При каких b

Слайд 9Экспериментирование
1 + 3 + ... + (2п - 1), I3

+ 23 + ... + п3

-(-1 - (-1 - (-1

- (-1 -...)))), где 2007 или 2008 пар скобок
Экспериментирование1 + 3 + ... + (2п - 1), I3 + 23 + ... + п3-(-1 -

Слайд 10Выдвижение гипотез
Пример.

Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у

которого АВ = ВС, CD = DA
Найти его свойства и

признаки по аналогии с параллелограммом и другими изученными фигурами.
Выдвижение гипотезПример. Фигура — дельтоид, то есть четырехугольник ABCD, у которого АВ = ВС, CD = DAНайти

Слайд 11Решение задач
1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросами

по модели «найти» или «доказать».
Пример. Саша

купил два карандаша, четыре
тетради и четыре ручки и заплатил 32 р.,
а Дима купил четыре карандаша, две
тетради и две ручки и заплатил 22 р.

а)Сколько заплатила Маша, если она купила карандаш, тетрадь и ручку?
б)Сколько стоит карандаш?
в)Сколько заплатил Витя, если он купил три тетради и три ручки?
Решение задач1-й этап. Задача с определенными данными и несколькими вопросами по модели «найти» или «доказать».

Слайд 122-й этап.

«Заготовка задачи»

«В 12.00 из деревни

Шахматове вышел шахматист со скоростью 4 км/ч. В тот же момент по той же дороге навстречу ему из деревни Шашкино вышел шашист со скоростью 6 км/ч. Они встретились, поговорили 5 мин и пошли дальше. Каждый дошел до другой деревни, по­был там 15 мин и пошел обратно. На обратном пути они снова встретились и, не останавливаясь, пошли дальше, каждый в свою деревню. Расстояние между деревнями 12 км».
Задайте к этому тексту все вопросы, какие сможете, и найдите на них ответы.

«В ромбе сторона равна а и равна одной из диагоналей».
- Задайте вопрос и решите задачу. (Найдите углы ромба, другую диагональ, высоту, площадь, радиус вписанной окружности и т.д.)
2-й этап.             «Заготовка задачи»«В 12.00

Слайд 133-й этап.
Анализ данных

«В трапеции ABCD известны осно­вания ВС =

a, AD = b высотаВН = h. Диагонали пересекаются в

точке К».

Какие из следующих величин можно найти, исходя из этих данных?

а)Сторону АВ.

б)Отрезок, соединяющий середины диагоналей трапеции.

в)Диагональ АС.

г)Площадь треугольника AKD.
3-й этап. Анализ данных«В трапеции ABCD известны осно­вания ВС = a, AD = b высотаВН = h.

Слайд 144-й этап.

Работа с данными

Что нужно задать, чтобы найти

некоторую величину?


«Задайте минимальное количество точек координатной плоскости, лежащих на параболе,

чтобы можно было найти квадратную функцию, графиком которой эта парабола является».


«Дано кубическое уравнение х3 + ах2 + bх + с = 0. Какие коэффициенты нужно знать, чтобы найти сумму квадратов корней уравнения?»
4-й этап. Работа с данными Что нужно задать, чтобы найти некоторую величину?«Задайте минимальное количество точек координатной плоскости,

Слайд 155-й этап.

Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи.

«Коля

доказал, что в прямоугольнике биссектрисы противоположных углов параллельны друг другу;

значит, четыре биссектрисы образуют параллелограмм.

Верно ли его утверждение?
Насколько оно интересно?
Можете ли вы его дополнить? Усилить?
5-й этап. Создание учеником задачи с использованием уже разобранной задачи.«Коля доказал, что в прямоугольнике биссектрисы противоположных углов

Слайд 16Ведение диалога
Формы работы 

Ведение диалогаФормы работы 

Слайд 17Решение открытых задач

Решение открытых задач

Слайд 18Решение олимпиадных задач

Решение олимпиадных задач

Слайд 19Фронтальное обсуждение «минипроекта»
Пример

Решили на уроке задачу:
«На сколько частей можно

разрезать блин тремя разрезами?»

Задается вопрос: «А если разрезов четыре,

пять… n?»
Фронтальное обсуждение «минипроекта»ПримерРешили на уроке задачу: «На сколько частей можно разрезать блин тремя разрезами?» Задается вопрос: «А

Слайд 20Внеклассная работа
Этапы исследования:

определение объекта изучения;

постановка проблемы;

определение цели и задач исследования;

выдвижение

гипотезы;

построение плана исследования;

проверка гипотезы;

оформление результатов исследования.

Внеклассная работаЭтапы исследования:определение объекта изучения;постановка проблемы;определение цели и задач исследования;выдвижение гипотезы;построение плана исследования;проверка гипотезы;оформление результатов исследования.

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика