Разделы презентаций


Классическая теория вероятности

Актуальность Актуальность изучения данной темы заключается в том, что некоторые задачи, которые ставит перед нами реальная жизнь нельзя решить без знаний основ теории

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Урок – исследование

в 6 и 11 классах
Тема

«Классическая теория вероятности»




Автор: Ким Светлана Владимировна
учитель математики
МБОУ «Булыкская СОШ»
Джидинский район
Республика Бурятия
е-mail: kimmigmar@mail.ru

с. Булык
2013 г.

МБОУ «Булыкская средняя общеобразовательная школа»

Урок – исследование в 6 и 11 классах

Слайд 2 Актуальность
Актуальность

изучения данной темы заключается в том, что некоторые задачи, которые

ставит перед нами реальная жизнь нельзя решить без знаний основ теории вероятности. Человечество еще в 18 веке обнаружило, что каждое случайное событие при неоднократном повторении подвластно объективному закону. Изучение этих закономерностей и легло в основу теории вероятностей. Комбинаторика же является введением в теорию вероятностей. Методы комбинаторики помогают осуществить подсчет числа возможных и благоприятных исходов в разных конкретных ситуациях. Вероятностный и статистический метод применяется в самых разнообразных отраслях науки, техники и народного хозяйства.
Актуальность  Актуальность изучения данной темы заключается в том, что

Слайд 3 Истинная логика нашего мира

– правильный подсчет вероятностей.

(Джеймс Максвелл)

Теория вероятностей родилась как отвлетвление математики в переписке между Паскалем и Ферма в 17 веке. В своих письмах они спорили по многим вопросам, связанные с азартными играми. Все началось с игры кости.
Слово «азарт» под которым понимается сильное увлечение, горячность, означает «случай», «азарт».
Случай, случайность с нами встречается повседневно: случайная поломка, случайная встреча, случайная находка, случайная ошибка.
Азартными называются те игры, в которых выигрыш зависит не от умения игрока, а от случайности. За азартными играми стоит целая математическая теория вероятности.
В задачах, которые будем решать числитель и знаменатель очевидными.

Истинная логика нашего мира –

Слайд 4

«…Все в природе подлежит измерению, все может быть сосчитано».

Н. И. Лобачевский

Р(A) - обозначение вероятности
 








m-число благоприятных исходов
n-число всех возможных исходов

«…Все в природе подлежит

Слайд 5Свойство вероятности:
1) Вероятность достоверного события равна 1

2) Вероятность невозможного события

равна 0

3) Вероятность события А удовлетворяет двойному неравенству

Свойство вероятности:1) Вероятность достоверного события равна 12) Вероятность невозможного события равна 03) Вероятность события А удовлетворяет двойному

Слайд 6 Примеры
1. На экзамене

-24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень

боится его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется несчастный билет?

2. В лотереи 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?

3. В лотереи 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша?

4. В ящике 4 черных и 6 белых шаров, извлекают 1 шар , какова вероятность что шар будет белым, черным ?

Примеры 1. На экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в

Слайд 7 Ответы:
1)А- достанется

несчастливый билет
n=24;
m =1, тогда Р(А)=1/24

2) А-

выиграть
Исходов всего 240+10=250;
Шансы=10; Р(А)= 10/250=1/25

3) А- проиграть:
Исходов 100;
Шанс =100-5=95, тогда Р(А)=95/100=19/20

4) N=10; М=6; А- Извлечение белого шара P(A)=6/10=0,6
N=10; М=6; А- Извлечение белого шара P(A)=4/10=0,4


Ответы:1)А- достанется несчастливый билетn=24; m =1, тогда Р(А)=1/24

Слайд 8 Основное понятие
Итак, игральная кость –

это кубик с 6 гранями ( с очками 1 2

3 4 5 и 6).
Вопрос: Что предполагается с ней сделать?
Бросить кубик, означает сделать эксперимент, зависящий от случая, им правит авось.
Основное понятиеИтак, игральная кость – это кубик с 6 гранями (

Слайд 9

Игральные кости

Задача 1.
В случайном эксперименте бросают игральную кость.
Какова вероятность того, что выпадет:
а) очко 1 2 3 4 5 или 6?
Одинаковая вероятность событий называется равновероятными.
б) четное очко?
в) очко больше 4?
г) очко меньше 5?


Игральные кости

Слайд 10Задача 1.
Решение:
2 4 6
 
Р(3)=3/6=1/2
 
5 6
Р(2)=2/6=1/3
 
1 2 3 4
Р=4/6=2/3
 
 


Задача 1.Решение:2 4 6 Р(3)=3/6=1/2 5 6Р(2)=2/6=1/3 1 2 3 4Р=4/6=2/3  

Слайд 11

Задача2.
В случайном эксперименте бросают

две игральные кости.
Найдите вероятность того, что:
а) в сумме выпадет 6 очков?
1 1 2 3 4 5 6
2 1 2 3 4 5 6
3 1 2 3 4 5 6
4 1 2 3 4 5 6
5 1 2 3 4 5 6
6 1 2 3 4 5 6
б) в сумме 2 очка?


Задача2.В

Слайд 12Решение:

36 – всех исходов
1:5; 2:4; 3:3; 4:2; 5:1
5-благоприятных исхода
Р=5/36
1:1
Р=1/36






Решение:36 – всех исходов1:5; 2:4; 3:3; 4:2;  5:15-благоприятных исходаР=5/361:1Р=1/36

Слайд 13II монеты
Простейший, и наверное известный источник событий – это игра

«орлянка». Монету подбрасывают и смотрят, какая из ее сторон «орел»

или «решка».



Задачи:
1.Бросают одну монету. С какой вероятностью на ней выпадет решка?
2.Бросают две монеты . Какова вероятность того, что выпадет ровно один орел?
РР
РО
ОР
ОО

II монетыПростейший, и наверное известный источник событий – это игра «орлянка». Монету подбрасывают и смотрят, какая из

Слайд 14

Правильное решение.
Орел, орел
Решка, решка
Орел, решка
Решка, орел
N = 4; N(A)

= 2;
P(A) =2/4=1/2



Нельзя объединять два принципиально разных исхода один.

Природа различает все предметы.
Правильное решение. Орел, орелРешка, решкаОрел, решкаРешка, орелN = 4; N(A) = 2; P(A) =2/4=1/2Нельзя объединять два принципиально

Слайд 15























III Игральные карты
Игральные карты исторической родиной карт считается
Китай.
В колоде

36 карт, из них наугад выбирают карту. Какова вероятность того,

что вынут:

а) король?
б) масти «пики»?
в) красной масти?
г) «картинка»: валет, дама, король и туз?
III Игральные картыИгральные карты исторической родиной карт считается Китай.В колоде 36 карт, из них наугад выбирают карту.

Слайд 16
Решение:

Р=2/4=1/2
Р=4/36=1/9
Р=9/36=1/4
Р=18/36=1/2
Р=16/36=4/9

Решение:Р=2/4=1/2Р=4/36=1/9Р=9/36=1/4Р=18/36=1/2Р=16/36=4/9

Слайд 17Задание 1.
Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:
Курица научиться

говорит;
вода в чайнике, стоящим на горячей плите закипит;
ваш день рождения

– 19 апреля
день рождение вашего друга – 30 февраля;
вы выиграете участвуя в лотереи;
вы не выигрываете, участвуя в беспроигрышной лотереи;
вы проиграете партию в шахматы;
на следующей недели испортиться погода;
вы нажали на звонок, а он не зазвонил;
после четверга будет пятница;
после среды будет воскресенье.

Задание 1.Какие из следующих событий – случайные, достоверные, невозможные:Курица научиться говорит;вода в чайнике, стоящим на горячей плите

Слайд 18Задание 2.
Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное,

возможное, невозможное:
летом у школьников будут каникулы;
10 июля в Улан-Удэ будет

солнечно;
после уроков дежурные уберут кабинет;
в 6-м классе школьники не будут изучать математику;
зимой выпадает снег;
при включении света, лампочка перегорит;
вы выходите на улицу, а на встречу вам идет слон.
Задание 2.Для каждого из перечисленных событий определите, какое оно: достоверное, возможное, невозможное:летом у школьников будут каникулы;10 июля

Слайд 19Первые уроки очень важны тем, что готовят почву для обсуждения

темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют навыки практической работы.

Эти уроки, опираясь на личный смысл и интересы каждого ребенка в учении, позволяют включить школьника в критический анализ, отбор и конструирование личностно значимого содержания образования, что, несомненно, способствует развитию мотивационной сферы обучения, повышению уровня усвоения теории и практики.
Необходимо с первых уроков включать в учебный материал творческие задания, позволяющие раскрыть субъектный опыт учащихся; задания, способствующие получению от учеников "обратной связи" не только по поводу того, что они узнали, но и что им понравилось - не понравилось, запомнилось - не запомнилось. Налаженная "обратная связь" поможет учителю в создании условий для проявления познавательной активности учеников.
Нам представляется, что наиболее удачными методами и приемами работы педагога на этих уроках являются частично-поисковый метод с элементами исследования, применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо".
Первые уроки очень важны тем, что готовят почву для обсуждения темы описательной статистки и случайной изменчивости, формируют

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика