Разделы презентаций


Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" презентация, доклад

Содержание

За какое время отраженный свет доходит от Луны до Земли, если расстояние между Землей и Луной составляет 384 400 000 м, а скорость света 300 000 000 м/с.Задача.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2За какое время отраженный свет доходит от Луны до Земли,

если расстояние между Землей и Луной составляет 384 400 000 м,

а скорость света 300 000 000 м/с.

Задача.

За какое время отраженный свет доходит от Луны до Земли, если расстояние между Землей и Луной составляет

Слайд 3СТЕПЕНЬ
С НАТУРАЛЬНЫМ
ПОКАЗАТЕЛЕМ
Обобщающий урок по алгебре

СТЕПЕНЬ С НАТУРАЛЬНЫМПОКАЗАТЕЛЕМОбобщающий урок по алгебре

Слайд 4Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю

– я понимаю. Китайская мудрость

Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю.

Слайд 5 «Пусть кто-нибудь
попробует вычеркнуть из
математики степени,

и он
увидит, что без них далеко
не

уедешь»
М.В.Ломоносов


«Пусть кто-нибудь  попробует вычеркнуть из  математики степени, и он  увидит, что без них

Слайд 6Повторим!

Повторим!

Слайд 7Определение степени с натуральным показателем
Степенью числа a с
натуральным показателем n

называется произведение n множителей, каждый из которых равен a.

Определение степени с натуральным показателемСтепенью числа a снатуральным показателем n называется произведение n множителей, каждый из которых

Слайд 8Степень с натуральным показателем
основание степени
показатель степени
(
а
)
n

степень числа

Степень с натуральным показателемоснование степенипоказатель степени(а)nстепень числа

Слайд 9Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями

Сформулируйте свойство умножения степеней с одинаковыми основаниями

Слайд 10Умножение степеней с одинаковыми основаниями
При умножении степеней с одинаковыми основаниями

основание оставляют прежним, а показатели складывают

Умножение степеней с одинаковыми основаниямиПри умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели складывают

Слайд 11Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями

Сформулируйте свойство деления степеней с одинаковыми основаниями

Слайд 12Деление степеней с одинаковыми основаниями
При делении степеней с одинаковыми основаниями

основание оставляют прежним, а из показателя делимого вычитают показатель делителя

Деление степеней с одинаковыми основаниямиПри делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя делимого

Слайд 13Сформулируйте свойство возведения степени в степень

Сформулируйте свойство возведения степени в степень

Слайд 14Возведение в степень степени
При возведении степени в степень основание оставляют

прежним, а показатели перемножают

Возведение в степень степениПри возведении степени в степень основание оставляют прежним, а показатели перемножают

Слайд 15Сформулируйте свойство возведения дроби в степень

Сформулируйте свойство возведения дроби в степень

Слайд 16Возведение в степень дроби
При возведении в степень дроби возводят в

эту степень числитель и знаменатель

Возведение в степень дробиПри возведении в степень дроби возводят в эту степень числитель и знаменатель

Слайд 17Сформулируйте свойство возведения в степень произведения

Сформулируйте свойство возведения в степень произведения

Слайд 18Возведение в степень произведения
При возведении в степень произведения возводят в

эту степень каждый множитель и результаты перемножают

Возведение в степень произведенияПри возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают

Слайд 19Вычислите
= - 12,5
= 10
= 21
= 5
=

41
= 6

Вычислите= - 12,5 = 10 = 21 = 5 = 41 = 6

Слайд 20Сравните с нулём значение выражения.
отрицательное
число

положительное
число
нуль
(-6) 2 - 12
(-3) 4

+ (-81)
4 2 · (-1) 5
(-1,3) 3· 0
(-5) 7
( -10)

6
Сравните с нулём значение выражения.отрицательное числоположительноечислонуль(-6) 2 - 12(-3) 4 + (-81)4 2 · (-1) 5(-1,3) 3·

Слайд 21Найдите ошибки, исправьте их и объясните

40 = 4


23 * 27

= 221

Найдите ошибки, исправьте их и объясните40 = 423 * 27 = 221

Слайд 22Игра «Пара чисел»

Игра «Пара чисел»

Слайд 23ОТВЕТЫ:
(1, 4)
(2, 7)
(3, 6)
(4, 3)
(5, 2

)

ОТВЕТЫ:(1, 4) (2, 7) (3, 6) (4, 3) (5, 2 )

Слайд 24Физкультминутка для школьников средних и старших классов

Физкультминутка для школьников средних и старших классов

Слайд 251. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
«Наклоны головы»

Вперед – назад

Вправо

- влево

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения «Наклоны головы»Вперед – назадВправо - влево

Слайд 262. Упражнение общего воздействия
«Бокс»

2. Упражнение общего воздействия «Бокс»

Слайд 273. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук


«Рывки руками»
«Сжимание кисти в кулак»

3. Упражнения для снятия утомления  с плечевого пояса и рук «Рывки руками»«Сжимание кисти в кулак»

Слайд 284. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища
«Наклоны в

сторону»

4. Упражнение для снятия напряжения с мышц туловища «Наклоны в сторону»

Слайд 29«Вращение глазами»

по часовой стрелке
против часовой стрелки

5. Упражнения для глаз

«Вращение глазами»по часовой стрелке против часовой стрелки5. Упражнения для глаз

Слайд 30«Пальчик»
Приближайте и
отводите палец

«Пальчик»Приближайте и  отводите палец

Слайд 31«Кто там?»
Зажмурьтесь посильнее

Широко откройте глаза

«Кто там?»Зажмурьтесь посильнееШироко откройте глаза

Слайд 32«Сон»
Закройте глаза

«Сон»Закройте глаза

Слайд 33Вычислительная пауза

Вычислительная пауза

Слайд 34Ключ к шифру:

Ключ к шифру:

Слайд 35Историческая справка
Люди придумали степень с натуральным показателем очень давно. Поэтому

мы с вами сегодня отправимся в путешествие во времени.

Историческая справкаЛюди придумали степень с натуральным показателем очень давно. Поэтому мы с вами сегодня отправимся в путешествие

Слайд 36 Древняя Греция
Первый пункт нашего назначения -Древняя Греция. Древнегреческий учёный

Пифагор. У него была целая школа, и всех его учеников

называли пифагорейцами. Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур. Например, числа 4,9 и 16 они представляли в виде квадратов.

Древняя ГрецияПервый пункт нашего назначения -Древняя Греция. Древнегреческий учёный Пифагор. У него была целая школа, и

Слайд 37Это интересно
Мысль пифагорейцев можно продолжить и

нарисовать число в виде квадрата, например 25.























































Это интересноМысль пифагорейцев можно продолжить и

Слайд 38Это интересно
Оказывается древние греки умели возводить числа в квадрат и

в куб.
Названия для второй и третьей степени числа древнегреческого происхождения.

«Дюнамис»- квадрат, «кюбос»-куб.

Это интересноОказывается древние греки умели возводить числа в квадрат и в куб.Названия для второй и третьей степени

Слайд 39Древний Вавилон
Вавилоняне пошли дальше: составили и пользовались таблицами

квадратов и кубов чисел, которыми мы пользуемся в настоящее время.


Древний Вавилон  Вавилоняне пошли дальше: составили и пользовались таблицами квадратов и кубов чисел, которыми мы пользуемся

Слайд 40 Древняя Индия.
Индийские учёные независимо от всех остальных открыли и

оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их

с помощью комбинации трёх слов: «ва»(2-я степень, от слова «варга»-квадрат), «гха» (3-я степень, от «гхана»-куб) и «гхата»(слово, указывающее на сложение показателей).
Например, 4-я степень- «ва-ва», 5-я – «ва-гха-гхата», 6-я- «ва-гха».
Составьте сами древнеиндийские названия для 7-ой, 8-ой и 9-ой степеней.

Древняя Индия.Индийские учёные независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9

Слайд 41Правильные ответы:
7-ая степень- «ва-ва-гха-гхата»
8-ая степень- «ва-ва-ва»
9-ая степень- «гха-гха»

Правильные ответы:7-ая степень- «ва-ва-гха-гхата»8-ая степень- «ва-ва-ва»9-ая степень- «гха-гха»

Слайд 42Это интересно
Широко используют степень астрономы, которым на каждом шагу приходится

встречаться с огромными числами и еще производить с ними вычисления.
Например,

расстояние до туманности Андромеды составляет 95000000000000000000км=9,5х а масса Солнца примерно 2000000000000000000000000000000кг=2х Такие числовые великаны и записывать неудобно, и производить вычисления.
Степени также используют биологи, химики, без них не было бы вычислительной техники.
Древние славяне тоже умели записывать большие числа, для этого у них были специальные названия:


«тысяща»
«тьма»
«легион»
«леодр»
«ворон»
«колода»





103

106

1012

1024

1049


1048

1018

1030

Это интересноШироко используют степень астрономы, которым на каждом шагу приходится встречаться с огромными числами и еще производить

Слайд 43 Тест Вариант 1.

Вариант 2.
Тест    Вариант 1.

Слайд 44Проверь себя!


Вариант 1

Вариант 2

1. а) 1. б)
2. в) 2. б)
3. а) 3. а)

Проверь себя!        Вариант 1

Слайд 45«Для меня сегодняшний урок…»

«Для меня сегодняшний урок…»

Слайд 46Домашнее задание
Зашифровать слово, используя свойства степеней.

Домашнее задание Зашифровать слово, используя свойства степеней.

Слайд 47Спасибо за урок
Молодцы!

Спасибо за урок Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика