Разделы презентаций


Конспект урока-зачета по алгебре 8 класс "Квадратные уравнения"

Содержание

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ урок-зачет Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай, Республика Крым

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но

уравнения, полагаю намного важнее.

А.Эйнштейн.
Мне приходится распределять свое время между политикой и уравнениями. Но уравнения, полагаю намного важнее.

Слайд 2 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ урок-зачет

Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4

г. Бахчисарай, Республика Крым

КВАДРАТНЫЕ  УРАВНЕНИЯ урок-зачет Автор презентации Белоусова Н.Н. учитель математики БСОШ № 4 г. Бахчисарай,

Слайд 3ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»;

проверить умения применять их при решении задач; развивать математическую речь

и логическое мышление; активизировать познавательную деятельность учащихся; прививать интерес к математике; учить умению рационально использовать время.
ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; проверить умения применять их при решении задач;

Слайд 4ЗАПИШИТЕ
ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА
I ТУР
Каждый правильный ответ
оценивается в один балл

ЗАПИШИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВАI ТУР Каждый правильный ответоценивается в один балл

Слайд 5КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕ
Х –

ПЕРЕМЕННАЯ, a, b, c - ДАННЫЕ ЧИСЛА, ПРИЧЕМ
С НЕ

РАВНО НУЛЮ.

2. ЧИСЛА a, b, c – . . . КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ

КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ НЕПОЛНЫМ, ЕСЛИ
ХОТЯ БЫ ОДИН ИЗ КОЭФФИЦИЕНТОВ b ИЛИ С . . .

ВЫРАЖЕНИЕ . . . НАЗЫВАЕТСЯ ДИСКРИМИНАНТОМ
ДАННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ И
ОБОЗНАЧАЕТСЯ . . .

КВАДРАТНЫМ НАЗЫВАЕТСЯ УРАВНЕНИЕ ВИДА . . . , ГДЕХ – ПЕРЕМЕННАЯ, a, b, c - ДАННЫЕ ЧИСЛА,

Слайд 65. ЕСЛИ D > 0, ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ

ИМЕЕТ . . .
6. ЕСЛИ D < 0,

ТО КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ . . .

8. ЕСЛИ ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
РАВЕН ЕДИНИЦЕ, ТО УРАВНЕНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ . . .

ФОРМУЛА КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
ax2 + bx + c = 0 имеет вид . . .


Слайд 79 – 10. ЕСЛИ Х1 И Х2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО

КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ СУММА РАВНА

. . . УРАВНЕНИЯ,
ВЗЯТОМУ С . . .

ЕСЛИ Х1 И Х2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ, ТО ИХ ПРОИЗВЕДЕНИЕ РАВНО . . .

ЕСЛИ УРАВНЕНИЕ С ЦЕЛЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ, ИМЕЕТ
ЦЕЛЫЕ РЕШЕНИЯ, ТО ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕЛИТЕЛЯМИ . . .

9 – 10.  ЕСЛИ Х1 И Х2 КОРНИ ПРИВЕДЕННОГО КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ,  ТО  ИХ

Слайд 8II ТУР
ВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ

II  ТУРВЫПОЛНИ УКАЗАННЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Слайд 9ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО
ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3, ВТОРОЙ

РАВЕН -5,
СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2

(1 б)

ЗАПИШИТЕ ПРИВЕДЕННОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ,
У КОТОРОГО ВТОРОЙ КОЭФФИЦИЕНТ И
СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН - 2. (1б)

ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У
КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН – 5,
СВОБОДНЫЙ ЧЛЕН 20 И РЕШИТЕ ЕГО (2б)

ЗАПИШИТЕ НЕПОЛНОЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У
КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3, ВТОРОЙ
КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 5 И РЕШИТЕ ЕГО. (3б)

ЗАПИШИТЕ КВАДРАТНОЕ УРАВНЕНИЕ, У КОТОРОГО ПЕРВЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ РАВЕН 3, ВТОРОЙ  РАВЕН  -5, СВОБОДНЫЙ  ЧЛЕН

Слайд 10ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ
КОРНЕЙ ПРИВЕДЕННОГО

КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ Х2 – 5Х + 6 = 0

(1б)

ВЫЧИСЛИТЕ ДИСКРИМИНАНТ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
3Х2 – 8Х – 3 = 0. ( 1б)

НАЙДИТЕ КОРНИ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ
2Х2 – 3Х – 2 = 0 (3б)

ЗАПИШИТЕ, ЧЕМУ РАВНА СУММА И ПРОИЗВЕДЕНИЕ КОРНЕЙ  ПРИВЕДЕННОГО  КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ  Х2 – 5Х +

Слайд 11III тур
Найдите соответствие
между (1 – 4) и (А – Д)

III турНайдите соответствие	между (1 – 4) и (А – Д)

Слайд 121. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ ( 4 б)

Х2 + 1 = 0

Х2

= 1/Х + 3

Х4 – 5Х2 + 4 = 0

3Х2 – 5 Х + 2 = 0

А. ПОЛНОЕ
КВАДРАТНОЕ ?

Б. НЕ ЯВЛЯЕТСЯ
КВАДРАТНЫМ?

В. НЕ ПОЛНОЕ
КВАДРАТНОЕ?

Г. ЛИНЕЙНОЕ ?

Д. БИКВАДРАТНОЕ?

1. КАКОЕ ИЗ ДАННЫХ УРАВНЕНИЙ   ( 4 б)– Х2 + 1 = 0

Слайд 132. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮ
ПОСТАВЬТЕ В

СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А – Д)
( 10 б)
3Х2

= 0

Х2 – 2Х = 0

Х2 – 9 = 0

Х2 + Х – 6 = 0

А. 0 ; 2

Б. 0

В. 3

Г. -3 ; 3

Д. -3 ; 2

2. РЕШИТЕ УРАВНЕНИЕ ( 1 - 4). КАЖДОМУ УРАВНЕНИЮПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ ВСЕ ЕГО РЕШЕНИЯ ( А –

Слайд 143. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ

В
СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО
КОРНЕЙ ( А _

Д) ( 10 б)

1. Х2 – 7Х + 10 = 0

2.Х2 + 10Х + 21 = 0

3. Х2 + Х – 6 = 0

4. Х2 – Х – 6 = 0

А. -10; 21

Б. -1; - 6

В. 1 ; - 6

Г. 7; 10

Д. -7 ; - 10

3. ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УРАВНЕНИЙ ( 1 – 4) ПОСТАВЬТЕ В СООТВЕТСТВИЕ СУММУ И ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЕГО КОРНЕЙ

Слайд 15ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН


СПАСИБО ЗА РАБОТУ,

которая будет оценена по

следующей схеме
ЗАЧЕТ ОКОНЧЕН     СПАСИБО ЗА РАБОТУ,    которая будет оценена по

Слайд 16Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных

достижений учащихся

Соответствие количества набранных баллов учащихся оценке по 12-бальной системе учебных достижений учащихся

Слайд 17Отлично знать основы математики – это значит . . .

научиться находить математические задачи в жизненной практике . . .

научиться самим находить решения сложных задач, иногда необычного содержания . . . приучиться говорить кратко и четко. Андропов И. К.
Отлично знать основы математики – это значит . . . научиться находить математические задачи в жизненной практике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика