Разделы презентаций


Ломаная

Содержание

Фронтальный опросНайти длину отрезка АС, если длиныотрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно.АВСАС = АВ + ВС = 1 + 5 = 6 см

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I Международный конкурс «Радуга презентаций – 2014»
Ковальчук Ирина Алексеевна
МБОУ

ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального района Республики Татарстан
Педагог дополнительного

образования

Ломаная

I Международный конкурс  «Радуга презентаций – 2014» Ковальчук Ирина АлексеевнаМБОУ ДОД «Дом детского творчества» Спасского муниципального

Слайд 2Фронтальный опрос
Найти длину отрезка АС, если длины
отрезков АВ и ВС

равны 5 см и 1 см соответственно.
А
В
С
АС = АВ +

ВС = 1 + 5 = 6 см
Фронтальный опросНайти длину отрезка АС, если длиныотрезков АВ и ВС равны 5 см и 1 см соответственно.АВСАС

Слайд 3Фронтальный опрос
Найти длину отрезка АС, если длины
отрезков АВ и ВС

равны 2 см и 10 см соответственно.
А
В
С
АС = АВ +

ВС = 2 + 10 = 12 см
Фронтальный опросНайти длину отрезка АС, если длиныотрезков АВ и ВС равны 2 см и 10 см соответственно.АВСАС

Слайд 4Фронтальный опрос
Найти длину отрезка ВС, если длины
отрезков АС и АВ

равны 17 см и 3 см соответственно.
А
В
С
ВС = АС –

АВ = 17 – 3 = 14 см
Фронтальный опросНайти длину отрезка ВС, если длиныотрезков АС и АВ равны 17 см и 3 см соответственно.АВСВС

Слайд 5Фронтальный опрос
Найти длину отрезка АВ, если длины
отрезков АС и ВС

равны 8 см и 11 см соответственно.
А
В
С
АВ = АС –

ВС = 11 – 8 = 3см
Фронтальный опросНайти длину отрезка АВ, если длиныотрезков АС и ВС равны 8 см и 11 см соответственно.АВСАВ

Слайд 6Фронтальный опрос
Найти длину отрезка АС, если длины
отрезков АВ и ВС

равны 1 см и
100 см соответственно.
А
В
С
АС = АВ +

ВС = 1 + 100 = 101см
Фронтальный опросНайти длину отрезка АС, если длиныотрезков АВ и ВС равны 1 см и 100 см соответственно.АВСАС

Слайд 7Фронтальный опрос
Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка

ВС?
А
В
С
Да, может

Фронтальный опросМожет ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка ВС?АВСДа, может

Слайд 8Фронтальный опрос
Найти длину отрезка АВ, если длины
отрезков АС и ВС

равны 100 см и
1см соответственно.
А
В
С
АВ = АС – ВС

= 100 – 1 = 99см
Фронтальный опросНайти длину отрезка АВ, если длиныотрезков АС и ВС равны 100 см и 1см соответственно.АВСАВ =

Слайд 9Фронтальный опрос
Может ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка

АС?
А
В
С
Нет, не может

Фронтальный опросМожет ли длина отрезка АВ быть больше длины отрезка АС?АВСНет, не может

Слайд 10Фронтальный опрос
Может ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка

АС?
А
В
С
Нет, не может

Фронтальный опросМожет ли длина отрезка ВС быть больше длины отрезка АС?АВСНет, не может

Слайд 11Фронтальный опрос
Найдите длину отрезка MN, если длина отрезка NK равна

1 см.
M
N
K
MN = NK = 1 см

Фронтальный опросНайдите длину отрезка MN, если длина отрезка NK равна 1 см.MNKMN  = NK = 1

Слайд 12Фронтальный опрос
Найдите длину отрезка MN, если известно что MK =1

см.
M
N
K
MN = MK : 2 = 1: 2 = 0,5

см
Фронтальный опросНайдите длину отрезка MN, если известно что MK =1 см.MNKMN = MK : 2 = 1:

Слайд 13Фронтальный опрос
Известно, что длина отрезка MN равна 1 см, какова

длина отрезка
MK?
M
N
K
MK = MN + NK = 1 +

1 = 2 см
Фронтальный опросИзвестно, что длина отрезка MN равна 1 см, какова длина отрезка MK?MNKMK = MN + NK

Слайд 14Фронтальный опрос
Найдите длину отрезка NK при условии, что MK =

10 см.
M
N
K
NK = MK : 2 = 10 : 2

= 5 см
Фронтальный опросНайдите длину отрезка NK при условии, что MK = 10 см.MNKNK = MK : 2 =

Слайд 15Фронтальный опрос
Может ли длина отрезка MK быть в три раза

больше длины отрезка MN?
M
N
K
Да, может

Фронтальный опросМожет ли длина отрезка MK быть в три раза больше длины отрезка MN?MNKДа, может

Слайд 16Фронтальный опрос
Может ли длина отрезка NK быть на 2 см

меньше длины отрезка MK?
M
N
K
Да, может

Фронтальный опросМожет ли длина отрезка NK быть на 2 см меньше длины отрезка MK?MNKДа, может

Слайд 17Фронтальный опрос
Найдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN

= 100 см.
M
N
K
MK = MN +NK = 100 + 100

= 200 см
Фронтальный опросНайдите длину отрезка MK , если длина отрезка MN = 100 см.MNKMK = MN +NK =

Слайд 18Из данных рисунков выберите ломаные.
А
В
С
А
В
С
А
В
С

Из данных рисунков выберите ломаные.АВСАВСАВС

Слайд 19 Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями

данной ломаной, а концы отрезков – вершинами.
определение

Ломаная – это последовательное соединение нескольких отрезков, отрезки являются звеньями данной ломаной, а концы отрезков – вершинами.определение

Слайд 20Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную.
А
В
С
А
В
С
Вершины


Звенья –
Ломаная –
А, В, С
АВ, ВС
АВС,

СВА

А, В, С

АВ, ВС, АС

АВС, СВА, АСВ

Для каждой ломаной назовите вершины и звенья и саму ломаную.АВСАВСВершины – Звенья – Ломаная – А, В,

Слайд 21Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.
А
В
С
А
В
С
замкнутая
самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.АВСАВСзамкнутаясамопересекающаяся

Слайд 22Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.
А
В
С
А
В
С
замкнутая
самопересекающаяся

Выберите из данных ломаных замкнутые и самопересекающиеся.АВСАВСзамкнутаясамопересекающаяся

Слайд 23Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися.
определение

Ломаные, у которых некоторые звенья пересекаются называют самопересекающимися.определение

Слайд 24Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины.
А
В
С
А
В
С
АВС

= АВ + ВС
АВС = АВ + ВС +

СА
Измерьте звенья ломаных, данных на рисунке, и найдите их длины.АВСАВСАВС = АВ + ВС АВС = АВ

Слайд 25Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие

– незамкнутые.
Задание № 102
Замкнутые ломаные:
ABCDEFGHIJ, MNKLP
Незамкнутые ломаные:
ABCDE, MNKL

Назовите и запишите, какие из ломаных (рис.19) замкнутые, а какие – незамкнутые.Задание № 102Замкнутые ломаные:ABCDEFGHIJ, MNKLP Незамкнутые

Слайд 26 Отметьте в тетради точки A, B, C

и D, так же как на рисунке 18. Постройте какую

– нибудь другую незамкнутую ломаную, для которой эти точки тоже были бы вершинами. Запишите ее название.

Задание № 103

ACBD

А

С

В

D

Отметьте в тетради точки A, B, C и D, так же как на рисунке

Слайд 27 Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить

с вершинами в точках А, B, C, D (рис. 18)

?

Задание № 104

А

С

В

D

А

С

В

D

А

В

С

D

А

С

В

D

А

С

В

D

А

С

В

D

Сколько всего различных незамкнутых ломаных можно построить с вершинами в точках А, B, C,

Слайд 28Задание № 104
12 незамкнутых ломаных
А
С
В
D
А
С
В
D
А
В
С
D
А
С
В
D
А
С
В
D
А
С
В
D

Задание № 10412 незамкнутых ломаныхАСВDАСВDАВСDАСВDАСВDАСВD

Слайд 29 Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной.
Начертите ломаную,

состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины и запишите выражение,

соответствующее длине ломаной. Найдите значения выражения.

Задание № 106

M

K

E

N

P

Длина ломаной равна сумме всех звеньев, из которых она состоит.

MNKEP – незамкнутая ломаная
MNKEP = MN + NK + KE + EP =
= 2 + 3 + 1 + 4 = 10 см

Постарайтесь объяснить, что такое длина ломаной.Начертите ломаную, состоящую из четырех звеньев, измерьте их длины

Слайд 302) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.
Задание № 106

ABCD– незамкнутая ломаная
ABCD = AB + BC +

CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +
+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм
2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.Задание № 106   ABCD– незамкнутая ломанаяABCD = AB

Слайд 312) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.
Задание № 106

ABCD– незамкнутая ломаная
ABCD = AB + BC +

CD = 1 см 8 мм + 2 см 5 мм +
+ 1 см 9 мм = 6 см 2 мм
2) Найдите длину ломаной, изображенной на рисунке 18.Задание № 106   ABCD– незамкнутая ломанаяABCD = AB

Слайд 32Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом:
Задание №

110
· 2
· 2
· 4
· 2
· 10
· 20
· 10
: 2
: 10
:

20

: 10

Не измениться

: 10

: 10

: 100

: 100

: 10

: 100

Как изменится результат, если компоненты действий изменить следующим образом:Задание № 110· 2· 2· 4· 2· 10· 20·

Слайд 33Найдите неизвестное число.
Задание № 111
а) 17 + ? = 100
100

– 17 = 83
б) 64 + ? = 100
100 –

64 = 36

в) 24 + ? = 50

50 – 24 = 26

г) 36 + ? = 50

50 – 36 = 14

д) 6 + ? = 100

100 – 6 = 94

е) 73 + ? = 100

100 – 73 = 27

Найдите неизвестное число.Задание № 111а) 17 + ? = 100100 – 17 = 83б) 64 + ?

Слайд 34 Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины

и звенья. Найти длины ломаных.
С
В
D
А
ABCD = AB + BC

+ CD = 2 + 3 + 2 = 7 см

2 см

3 см

2 см

Вершины –

А, В, С, D

Звенья –

АB, ВC, СD

Ломаная –

АBСD

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.СВDА ABCD =

Слайд 35 Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины

и звенья. Найти длины ломаных.
S
F
T
K
KTSF = KT + TS

+ SF = 5 + 3 + 1 = 9 см

5 см

1 см

3 см

Вершины –

K, F, S, T

Звенья –

KT, TS, SF

Ломаная –

KTSF

Назвать ломаные, предложенные на рисунке, их вершины и звенья. Найти длины ломаных.SFTK KTSF =

Слайд 36Прочитать материал параграфа
(стр. 33 – 34), выучить записанные

правила, выполнить задания № 105, 107, 114.
Домашнее задание

Прочитать материал параграфа (стр. 33 – 34), выучить записанные правила, выполнить задания № 105, 107, 114. Домашнее

Слайд 37Список литературы и источников
1. Шаблон презентации - http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/06/matiematika-tsaritsa_nauk.ppt
(титульный лист откорректирован

в Adobe Photoshop CS3)

2. Математика. 5 класс: поурочные планы по

учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. – 2-е изд., стереотип./ авт. – сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2008. – 285 с.

3. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – 9-е изд., стер. – М.:
Мнемозина, 2009. – 270 с.: ил.
Список литературы и источников1. Шаблон презентации - http://www.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/06/matiematika-tsaritsa_nauk.ppt(титульный лист откорректирован в Adobe Photoshop CS3)2. Математика. 5 класс:

Слайд 38Презентация подготовлена на конкурс
«Радуга презентаций»
для международного сообщества педагогов


«Я - учитель!»
http://ya-uchitel.ru

Презентация подготовлена на конкурс «Радуга презентаций» для международного сообщества педагогов «Я - учитель!»http://ya-uchitel.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика