Слайд 1 Математическая эстафета
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса
Кувалдина Татьяна
Анатольевна
учитель математики
МБОУ «Сосновская СОШ №1»
Слайд 2 Задачи:
Учить ребят быстро решать
задачи, углублять знания по математике
Развивать у обучающихся память, логическое мышление
Воспитывать
желание детей больше знать по математике
Слайд 3Разминка
Сколько пальцев на одной руке? На второй? На двух?
На десяти?
На какой вопрос невозможно ответить «да»?
Сколько горошин войдет в
стакан?
Пара лошадей пробежала 20км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
Слайд 4Вопросы:
1команда
В ящике находится инструмент, позволяющий быстро строить некоторые виды многоугольников,
овалы, окружности, некоторые кривые. Что находится в ящике, какой инструмент?
Слайд 52 команда
Что надо сделать с числом 666, чтобы увеличить
его в 1,5 раза, не производя при этом никаких арифметических
действий.
Ответ: перевернуть число
666, будет 999
Слайд 61команда
Летели скворцы и встретились им деревья. Когда сели они
по одному, то одному скворцу не хватило дерева, а когда
на каждое дерево сели два скворца, то одно дерево осталось незанятым.
Сколько было скворцов, а сколько деревьев?
Ответ: 3 дерева, 4 скворца
Слайд 72 команда
Как разделить полтину на половину?
Полтина – 50
копеек, половина ½, значит,50:1/2=50*2=100 копеек = 1 рубль
Слайд 81 команда
Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч,
11 сотен и 11 единиц.
11000
1100
11
12111
Слайд 92 команда
Как из цифр от 1 до 9, используя их
один раз, при помощи математических действий получить число 100?
Ответ: 1+2+3+4+5+6+7+8*9=100
Слайд 101 команда
У отца 6 сыновей. Один другого старше 4
годами, а самый старший сын втрое старше младшего.
Каков возраст сыновей?
Ответ:10,
14, 18, 22, 26 и 30 лет
Слайд 11Задачи обеим командам
(кто быстрее)
1. Две ноги сидели на трёх,
а когда пришли четыре и утащили одну, то две ноги,
схватив три, бросили их в четыре, чтобы четыре оставили одну.
О чем идет речь?
Повар сидел на стуле, имеющем три ножки. Пришла собака и утащила куриную ногу. Повар бросил стул в собаку, чтобы та оставила куриную ногу.
Слайд 12Задачи обеим командам
(кто быстрее)
2. Один человек купил трех
коз и заплатил три рубля. Спрашивается, по чему каждая пошла?
По
земле
3. Какое число делится на 0 без остатка?
Нет такого числа, т.к.на 0 делить нельзя
Слайд 13Задачи обеим командам
(кто быстрее)
4. Две колхозницы шли в город
и встретили по дороге еще пять колхозниц. Сколько всего колхозниц
шло в город?
Две
5. Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?
Равны
Слайд 14Игра
Каждому выданы карточки с цифрами от 0 до 9.
Показывается пример, а задача детей выбежать к доске и с
помощью карточек показать полученный результат.
Слайд 15Примеры
5+7
4+2
17+17
20+30
20+36
27+4
69+9
3+16
Слайд 16Подведение итогов
Спасибо за работу!
Слайд 17Литература
С.Н. Олехник, Ю.В.Нестеренко, М.К.Потапов «Старинные занимательные задачи»
Журнал «Игротека» №5, 1992.