Разделы презентаций


Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики

Содержание

К. Д. Ушинский«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики
Автор

:Авдеева Елена Викторовна
учитель математики
МКОУ «Басинская ООШ»»


Формирование навыков самостоятельной работы учащихся в процессе изучения математики Автор :Авдеева Елена Викторовнаучитель математикиМКОУ «Басинская ООШ»»

Слайд 2К. Д. Ушинский
«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель

руководил этим самостоятельным

процессом и давал для него материал».
К. Д. Ушинский«Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным

Слайд 3Самостоятельная работа — это работа, которая выполняется без непосредственного участия

учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого

время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических (либо тех и других вместе) действий.

Самостоятельная работа — это работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально

Слайд 4В каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и

задаче.
Формирует у учащихся на каждом этапе его движения от

незнания к знанию необходимый объем и уровень знаний, навыков и умений для решения определенного класса познавательных задач и соответственного продвижения от низших к высшим уровням мыслительной, деятельности.
Является важнейшим условием самоорганизации и самодисциплины учащихся в овладении методами познавательной деятельности.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА средство обучения, которое:

В каждой конкретной ситуации усвоения соответствует конкретной дидактической цели и задаче. Формирует у учащихся на каждом этапе

Слайд 5приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
закрепление и уточнение

знаний;
выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
формирование

умений и навыков практического характера;
формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ:

приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;закрепление и уточнение знаний;выработка умения применять знания в решении учебных

Слайд 6Воспроизводящие - уровень преобразующего и “рассуждающего” воспроизведения. Отрицательная черта -

пресыщение работой, скука, вызываемая единообразием и монотонностью деятельностью.
Творческие - кумуляция

знаний, выражающаяся в способности школьника творить новые идеи или способы деятельности. Отрицательная черта - ущерб и вред накоплению необходимого круга знаний, навыков и умений.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ делятся на:

Воспроизводящие - уровень преобразующего и “рассуждающего” воспроизведения. Отрицательная черта - пресыщение работой, скука, вызываемая единообразием и монотонностью

Слайд 7Общеучебные умения - правильно читать текст, находить ответ на вопрос,

составлять план прочитанного, тезисы, конспект, таблицы, планировать свою деятельность, контролировать

выполнение действий.
Общелогические умения - выделять главное, проверять, сравнивать, доказывать, делать выводы, формулировать вопросы.
Предметные умения - специальные умения, отражающие специфику отдельных учебных дисциплин (читать карту, выполнять упражнения, писать сочинение, решать задачи).
Коммуникативные умения - вести диалог с учителем, с товарищами, принимать участие в совместной деятельности, устанавливать контакты с целью выполнения задания за пределами школы.

СЛАГАЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Общеучебные умения - правильно читать текст, находить ответ на вопрос, составлять план прочитанного, тезисы, конспект, таблицы, планировать

Слайд 8Работа с книгой
Упражнения
Работа с картой
Заполнение таблиц
Решение задач
Сочинения
Доклады
Лабораторные работы
Реферирование
Составление аннотаций
Составление конспектов
Составление

литературных обзоров
Составление планов

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Работа с книгойУпражненияРабота с картойЗаполнение таблицРешение задачСочиненияДокладыЛабораторные работыРеферированиеСоставление аннотацийСоставление конспектовСоставление литературных обзоровСоставление плановВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Слайд 9Формат учебного материала;
Доступность учебного материала;
Целесообразность использования
учебного материала

для
самостоятельной работы учащихся;
Возможности учащихся;
Уровень сформированности у

учащихся приёмов работы с учебником;
Цели учебной деятельности.

УСЛОВИЯ ВЫБОРА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАБОТЫ С КНИГОЙ:

Формат учебного материала;Доступность учебного материала;Целесообразность использования   учебного материала для   самостоятельной работы учащихся;Возможности учащихся;Уровень

Слайд 10найти ошибку («ошибающейся учитель»);
найти незнакомые слова в тексте и выяснить

их значение;
выделить в тексте основные мысли;
составить схемы, рисунки, краткий конспект

по тексту;
сформулировать вопросы к тексту;
найти в тексте ответы на данные вопросы.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ РАБОТЫ С УЧЕБНИКОМ:

найти ошибку («ошибающейся учитель»);найти незнакомые слова в тексте и выяснить их значение;выделить в тексте основные мысли;составить схемы,

Слайд 11ОСНОВНОЙ ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ – ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

ОСНОВНОЙ ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ – ВЫПОЛНЕНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Слайд 12ознакомиться с заданием;
вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в

тетради;
прочитать и усвоить материал учебника, конспекта;
выполнить письменные задания, при необходимости

опираясь на конспект;
составить план ответа.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ:

ознакомиться с заданием;вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради;прочитать и усвоить материал учебника, конспекта;выполнить письменные

Слайд 13прочитать задания, изучить их;
продумать какие правила и задания следует применить

для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей письменной работой, общими

и частными приёмами решения задач;
если нужно, выполнить задания полностью или частично на черновике;
проверить тем или иным способом решения задач;
записать выполненные задания в тетрадь, соблюдая правила оформления работ и ведения тетради.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПИСЬМЕНОЙ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ:

прочитать задания, изучить их;продумать какие правила и задания следует применить для их выполнения, пользуясь, если нужно, предыдущей

Слайд 14Рациональное использование учебного времени;
Выделение учебной задачи;
Выделение главной мысли в изучаемом

материале;
Составление планов прочитанного или изученного материала, пользование этим материалом;
Составление логической

схемы материала;
Ведение полного или тезисного конспекта;
Умение применять памятки, карточки-консультанты, ранее решенные базисные задачи и упражнения;
Умение работать над ошибками;
Умение применять базисные знания при решении заданий с повышением уровня сложности;
Умение составлять рецензию.

ЗАЛОГ УСПЕХА ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ:

Рациональное использование учебного времени;Выделение учебной задачи;Выделение главной мысли в изучаемом материале;Составление планов прочитанного или изученного материала, пользование

Слайд 15А.И. Зимняя
«Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной

деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её расширение, углубление и

продолжение в свободное время».
А.И. Зимняя«Самостоятельная работа школьника есть следствие правильно организованной его учебной деятельности на уроке, что мотивирует самостоятельное её

Слайд 16БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 17Список используемых источников
1. Кабельский Ю. Д. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения

математике. - М.: «Просвещение», 1998.
2. Никольская И. Л. Самостоятельная работа учащихся над

текстом учебника геометрии».
3. Окунев А. А. Спасибо за урок, дети! О развитии творческих способностей учащихся. Книга для учителя: из опыта работы. - М.: Просвещение, 1998.
4. Осинская В. Н. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики в 9-10-х классах. - К., Радянська школа, 1998.
5. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1985.
6. Ягненко Г. М. Сучасний урок з математики. - Тернопіль, 1991.
Список используемых источников1. Кабельский Ю. Д. Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике. - М.: «Просвещение», 1998.2. Никольская И. Л. Самостоятельная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика