На изображенной на рисунке части схемы линий московского метро станции
«Динамо» и «Аэропорт» смежные, а «Динамо» и «Сокол» несмежные.
Очень удобно изображать элементы графа точками (или, скажем, кружочками) на плоскости,
причем смежные элементы соединять линией, например отрезком.
При таком изображении элементы графа принято называть вершинами,
а линии, соединяющие смежные вершины, - ребрами.
Например, в графе на этом рисунке пять вершин и четыре ребра.
Граф
Графы на плоскости.
В каждом из них 3 вершины и 2 ребра, причем в каждом графе вершины А и В, В и С смежны, а А и С не смежны.
Именно таким описанием вершин и ребер можно задать указанный один и тот же граф.
Например, из вершины А в вершину F можно пройти по пути ACF,
или по пути ADEF, или по пути ACDEF.
Вместо плана Кенигсберга можно рассматривать просто граф, в котором ребра соответствуют мостам, а вершины – различным частям города.
Задача о Кенигсбергских мостах.
Итак, вывод: раз ребра, сходящиеся в вершине А, можно разбить на пары,
то таких ребер четное число.
Значит, если в каком-либо графе есть путь, который проходит ровно по одному разу
через каждое ребро, то в каждой вершине такого графа, кроме, может быть, двух,
должно сходиться четное число ребер.
Выводы
Работа Эйлера, в которой была решена задача о Кенигсбергских мостах,
была напечатана в том же, 1736 году в «Записках» Петербургской академии наук.
Его работа ознаменовала зарождение нового раздела математики – теории графов.
Это была самая первая, но далеко не последняя область современной математики,
местом рождения которой стала наша страна.
Ze End
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть