Разделы презентаций


Метод мажорант 11 класс

Содержание

В материалах, предлагаемых выпускникам для решения на едином государственном экзамене, есть задачи, требующие специальных методов решения, которые, к сожалению, не изучаются в школе. Один из таких методов-метод мажорант. Красивейший

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Метод мажорант.
Школьникам
Учителям
Землянова Н.В.,
учитель математики
МБОУ «Гимназия №131»
г.Барнаул 2012


Метод мажорант.  ШкольникамУчителямЗемлянова Н.В., учитель математикиМБОУ «Гимназия №131»г.Барнаул 2012

Слайд 2 В материалах, предлагаемых выпускникам для решения на едином

государственном экзамене, есть задачи, требующие специальных методов решения, которые, к

сожалению, не изучаются в школе. Один из таких методов-метод мажорант. Красивейший способ решения сложных задач.



В материалах, предлагаемых выпускникам для решения на едином государственном экзамене, есть задачи, требующие специальных методов

Слайд 3Содержание.
Определение мажоранты функции

Примеры функций, имеющих мажоранту

Метод мажорант

Примеры решения задач методом

мажорант


Содержание.Определение мажоранты функцииПримеры функций, имеющих мажорантуМетод мажорантПримеры решения задач методом мажорант

Слайд 4Определение мажоранты функции.
Мажорантой функции f(x) на множестве P называется такое

число M, что либо f(x) ≤M для всех x є

P, либо f(x) ≥ M для всех x є P.



Определение мажоранты функции.Мажорантой функции f(x) на множестве P называется такое число M, что либо f(x) ≤M для

Слайд 5Примеры функций, имеющих мажоранту.
1.Тригонометрические функции .



f(x)=sin x
-1≤

sin x ≤ -1
M=1, M=-1


f(x)=cos x
-1≤ cos x ≤ -1
M=1, M=-1




f(x)=sin x

f(x)=cos x

M

M

M

M



Примеры функций, имеющих мажоранту.   1.Тригонометрические функции .        f(x)=sin

Слайд 6
2.Квадратичная функция.

f(x)= ax²+bx+c,
(p ; n) -
вершина параболы

M=n=(4ac-b²)/4a





f(x)=-x²-2x
M
M
f(x)=x²-

4x+1


2.Квадратичная функция. f(x)= ax²+bx+c,(p ; n) -вершина параболыM=n=(4ac-b²)/4af(x)=-x²-2xMMf(x)=x²- 4x+1

Слайд 73. Функции, содержащие переменную под знаком модуля.


f(x)=|g(x)|

0 ≤|g(x)|

3. Функции, содержащие переменную под знаком модуля.   f(x)=|g(x)| 0 ≤|g(x)|

Слайд 84. Функции, содержащие переменную под знаком корня.

f(x)= √g(x)
0 ≤ √g(x)


M=0






M

M




f(x)= x


f(x)= -2ln(3x-4)+3




4. Функции, содержащие переменную под знаком корня.      f(x)= √g(x)  0 ≤

Слайд 9 В более сложных случаях для того,

чтобы определить мажоранту, нужно провести исследование функции, применяя различные методы

. При этом можно использовать свойства неравенств, некоторые известные равенства и неравенства, определение возрастающей и убывающей
функций и т. д.



В более сложных случаях для того, чтобы определить мажоранту, нужно провести исследование функции,

Слайд 10Метод мажорант.
Теорема1. Пусть f(x) и g(x) – некоторые

функции, определённые на множестве D. Пусть f(x) ограничена на этом

множестве числом А сверху, а g(x) ограничена на этом множестве тем же числом А, но снизу. Тогда уравнение f(x) = g(x) равносильно системе уравнений

Теорема 2. Пусть f(x) и g(x) – некоторые функции, определённые на множестве D. Пусть f(x) и g(x) ограничены на этом множестве снизу (сверху) числами А и В соответственно. Тогда уравнение f(x) + g(x) = A+B равносильно системе уравнений

Теорема 3. Пусть f(x) и g(x) – некоторые неотрицательные функции, определённые на множестве D. Пусть f(x) ограничена сверху ( или снизу) числами А и В соответственно. Тогда уравнение f(x)·g(x)= А·B равносильно системе уравнений (при условии, что A>0 и B>0)







Метод мажорант.  Теорема1. Пусть f(x) и g(x) – некоторые функции, определённые на множестве D. Пусть f(x)

Слайд 11 Примеры решения задач методом мажорант. 1.Найдите область значения функции. ( мажоранту функции) Рассмотрим

два способа нахождения области значения для функции
1. Графический.










Очевидно, что E (f) =[3;+∞].

M

2. Аналитический.
Оценим выражение

0 ≤ x² <+∞
1≤ x²+1<+∞
3≤ <+∞
E (f) =[3;+∞].
Очевидно, что графический
способ не всегда удобен, так
как может потребоваться
строить графики очень
сложных функций! Поэтому
мы будем учиться решать
такие задания аналитически!



f(x)=



Примеры решения задач методом мажорант. 1.Найдите область значения функции. ( мажоранту функции) Рассмотрим два способа нахождения

Слайд 12 Найдите область значения функции.
Пример.








Решение.


0 ≤ 3sin²x ≤ 3
1 ≤ 1 + 3sin ² x ≤ 4

0 ≤ log (1+3sin x) ≤ 2


0,25 ≤ 0,5 ≤ 1

E(f) = [ 0,25; 1]











Задания для самостоятельной работы.


f(x)=

2

2

log (1+3sin x)

0,5

log (1+3sin x)

2

2

2

2

1) f(x) =

1

1-2

4

x

2) f(x) =


3

7

log

17+ 16+ lg x



3) f(x) =

8

π

( (3sinx-cosx+2))

arctg

1

4




Найдите область значения функции.   Пример.

Слайд 132.Решите уравнения.
Задания для самостоятельной

работы.


 

Пример.

















Решение.

-x

2

2

1

1

3

3

2

log (4-|x|) ≤ 2.

3 + 3 = 2

log (4-|x|) = 2

≥ 2 , то

x

а) Так как

б) 4-|x|≤ 4

a +

x

Из а), б) получим

a

+

x

≥ 2.

Ю

-x


x = 0





1) 2 sinxcosx = sin46º

2) сos²(sinx)=1+ log (x²-6x+10)

3) 2 + 2 = -4x² - x²

1

4)

x+1

x²- 4x +5

1-x

1

10

1

+

x²- 4x +29

1,4

=



2.Решите уравнения. Задания для самостоятельной           работы.

Слайд 143. Решите неравенства.

Пример.




Решение.














Правая часть неравенства
не больше 1, левая –
больше 1, значит, корней
нет.





Задания для самостоятельной работы.


cosx - z³ ≥ y² +

3

π

а) 1≤ cosx ≤ 1


- ∞< cosx - z ³ ≤ 1

+


- ∞< - z ³ ≤ 0

б) y² + ≥ >1

3

π

π

3


1) 2 - 2cosx + y - x²-1 ≤0

y

2) 2x + 2- x ² ≥ 3

x ² -2x+2

2

3) x² + 4x + 6≤

y ² - 6y +10

6

4) cos3x ≤ x +1



3. Решите неравенства.      Пример.      Решение.

Слайд 154.Различные задания
Пример.
Найти наибольшее целое
значение c, при котором
решение неравенства


||2x+4|-7|-13 ≤ 2c ²
удовлетворяет условию
x є [-37;35].
Решение.

-37 ≤ x ≤ 35
-70 ≤ 2x+4 ≤ 74
0 ≤│2x+4│≤ 74
0 ≤ ││2x+4│-7│≤ 67
-13 ≤ ││2x+4│-7│-13 ≤ 54
Для выполнения неравенства,
надо, чтобы -13≤2с²≤54.
То есть наибольшее целое
с=5.


Задания для самостоятельной работы.
1) Найти сумму целых значений
функции


2) Из множества значений функции



удалили целые числа. Сколько
получилось числовых
промежутков?




2

f(x)=3 36cos x -12sinx + 27

2

sin2x + cos2x

f(x)= 3+ 4arcsin



4.Различные задания  Пример.Найти наибольшее целоезначение c, при которомрешение неравенства ||2x+4|-7|-13 ≤ 2c ²удовлетворяет условию x є

Слайд 16Пример задания группы С (С 3, ЕГЭ 2011).

Решите неравенство
Решение.





Так как, левая часть неравенства не больше1, а правая -

равна 1, то



7 · log (6x-x ² -7) ≥ 1

2

-|x- 3|

a) 0 < 7 ≤ 1

-|x-3|

б) log (6x-x ²-7)=log (2-(x-3) ²) ≤ log 2 =1

2

2

2

log (6x-x ² -7) =1

2

7 = 1

-|x- 3|


x = 3



Пример задания группы С  (С 3, ЕГЭ 2011).   Решите неравенство  Решение.

Слайд 17 Решите самостоятельно задание C3.

1. (2011 г.) cos ²(x+1) ·

lg(9-2x-x ²) ≥1.


2. ( ЕГЭ 2012. Типовые тестовые задания.
Под редакцией А. Л. Семенова, И. В. Ященко)

25 + 3 ·10 -4 · 4 > 0

x


x

x

log (x ² -12|x|+37) - log (x ² -12|x|+37 )≥ 0

Удачи в изучении математики!


Решите самостоятельно задание C3.       1. (2011 г.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика