Разделы презентаций


Метод проектов на уроках математики

Содержание

Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности.Л. Пойа. Математическое открытие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Учитель математики МБОУ СОШ №49 г.Пензы Никонова О.П.
Метод проектов на

уроках математики

Учитель математики МБОУ СОШ №49 г.Пензы Никонова О.П.Метод проектов на уроках математики

Слайд 2Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем

не только стандартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого

смысла, оригинальности, изобретательности.
Л. Пойа. Математическое открытие

Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стандартные, но и требующие известной

Слайд 3Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции. В.Сухомлинский

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 4Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается

опыт. Идёт социализация учащегося…
Только в процессе деятельности могут появиться открытия

и может ощущаться радость от них и создаваться мотивация к дальнейшей деятельности.
Только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается и накапливается опыт. Идёт социализация учащегося…Только в процессе деятельности

Слайд 5Информационно-коммуникативная компетентность: учащиеся овладевают умениями, необходимыми для работы с различными

источниками информации, включая Интернет-ресурсы и другие электронные базы данных, справочники,

энциклопедии, словари.

Информационно-коммуникативная компетентность: учащиеся овладевают умениями, необходимыми для работы с различными источниками информации, включая Интернет-ресурсы и другие электронные

Слайд 6Социально – мировоззренческая компетентность: умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно

определять этнокультурную, социально – политическую, гражданско – государственную идентичность.

Социально – мировоззренческая компетентность: умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять этнокультурную, социально – политическую, гражданско –

Слайд 7принцип системной организации педагогического процесса, предполагающий взаимодействие педагога, учащихся и

социума в ходе выполнения проектов;
принцип обучения «обучение посредством делания» предполагающий

активное включение учащихся в процессы разработки и реализации проектов, а также рефлексию проектировочной деятельности;
принцип интеграции содержания обучения и способов деятельности;
принцип соответствия организации учебного процесса логике общей структуры преобразовательной деятельности.

Основные принципы обучения на основе метода проектов

принцип системной организации педагогического процесса, предполагающий взаимодействие педагога, учащихся и социума в ходе выполнения проектов;принцип обучения «обучение

Слайд 8Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного

знания
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании
Структурирование и

планирование этапов выполнения проекта
Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора

Основные условия применения метода проектов

Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знанияЗначимость предполагаемых результатов (практическая,

Слайд 9УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - специфическая теоретико-практическая деятельность учащихся, реализуемая в процессе

работы над проектом.
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - творческая, самостоятельная работа учащегося от

выбора проблемы до ее практического разрешения, выполненная под руководством педагога.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.
РУКОВОДИТЕЛЬ проекта — педагог, непосредственно координирую­щий проектную деятельность группы или индивидуального исполнителя.
КОНСУЛЬТАНТ — педагог или специалист, выполняющий роль экс­перта и организатора доступа к необходимым ресурсам.
КООРДИНАЦИЯ проекта — способ управления работой проектной группы учащихся; может быть открытой (явной) или скрытой.

Основные понятия учебного проектирования

УЧЕБНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ - специфическая теоретико-практическая деятельность учащихся, реализуемая в процессе работы над проектом.УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ - творческая, самостоятельная

Слайд 10ЦЕЛЬ проекта — модель желаемого конечного результата.
ЗАДАЧИ проекта — это

выбор путей и средств для достижения цели.
ЭТАПЫ проекта —

основные периоды работы проектной группы.
СТРУКТУРА проекта — последовательность этапов учебного проекта.
ПРОДУКТ проектной деятельности — разработанное участниками проектной группы реальное средство разрешения поставленной проблемы.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ проекта — публичное предъявление результатов проекта.
ЗАЩИТА проекта — наиболее продолжительная и глубокая форма презентации проекта, включающая дискуссию.
РЕЗУЛЬТАТЫ проекта: 1) выход проекта; 2) портфолио проекта; 3) развитие личностных качеств учащегося, формирование у него определенных компетентностей.
ПОРТФОЛИО (ПАПКА) проекта — подборка всех рабочих материалов проекта.

Характеристики учебного проекта

ЦЕЛЬ проекта — модель желаемого конечного результата.ЗАДАЧИ проекта — это выбор путей и средств для достижения цели.

Слайд 11Виды учебных проектов
исследовательский
творческий
игровой
информационный
прикладной
монопредметный
межпредметный
надпредметный


индивидуальный
групповой
телекоммуникационный

Виды учебных проектовисследовательский творческий игровой информационный прикладной монопредметный межпредметный надпредметный индивидуальный групповой телекоммуникационный

Слайд 12 Этот тип проектов предполагает: обоснование актуальности взятой для исследования

темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначение задач

исследования, определение методов исследования, источников информации, выбор методологии исследования, выдвижение гипотез решения обозначенной проблемы, разработка путей ее решения, обсуждение полученных результатов, формулирование выводов, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего его развития.

Исследовательский проект.

Этот тип проектов предполагает: обоснование актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и

Слайд 13Творческий проект предполагает свободную форму работы, вариативность представления результатов.
Результатом

может быть: совместная газета, видеофильм, спектакль, игра, праздник, выставка и

т. п. однако оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма или спектакля, программы праздника, статьи, репортажа, оформления выставки и т. д., дизайна и рубрик газеты, альманаха, альбома.


Творческий проект

Творческий проект предполагает свободную форму работы, вариативность представления результатов. Результатом может быть: совместная газета, видеофильм, спектакль, игра,

Слайд 14Результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике.


Такие проекты нацелены на социальные интересы самих участников проекта или

внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников и может быть использован в жизни класса, школы, села.
Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также систематической внешней оценки проекта.

Практико-ориентированный (прикладной) проект.

Результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике. Такие проекты нацелены на социальные интересы самих

Слайд 15В таких проектах структура только намечается и остается открытой до

завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером

и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты этих проектов либо намечаются в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролевая.
Примерами таких проектов могут быть: деловая игра «Как измерили Землю», «мозговой штурм» по теме «Площадь поверхности шара» и т. п.

Ролевые (игровые) проекты.

В таких проектах структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные

Слайд 16Такой тип проектов направлен на выбор информации о каком-то объекте,

явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ

и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Структура подобного проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, его актуальность, источники информации, обработка информации (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, выводы), результат (статья, сборник задач, реферат),презентация.
Результатом проекта может быть и создание информационной среды класса или школы.
Основой для проекта может быть любая тема курса стереометрии. Например, по темам «Пирамида», «Цилиндр», «Конус», где необходимо изучить информацию по теме, можно произвести ее анализ и систематизировать знания, показать применение теоретических знаний в практической деятельности.

Ознакомительно-ориентировочный (информационный) проект.

Такой тип проектов направлен на выбор информации о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой

Слайд 17 Например, выпуск математической газеты, журнала, сборника и т. п.


Данные проекты, как правило, выполняются после изучения темы.


Редакционно-издательский проект.


Например, выпуск математической газеты, журнала, сборника и т. п. Данные проекты, как правило, выполняются после изучения

Слайд 18Например, сценарий праздника «В математике есть своя красота, как в

живописи и поэзии», «Земляки-математики».

 Сценарный проект.

Например, сценарий праздника «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии», «Земляки-математики». Сценарный проект.

Слайд 191. Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий).
2. Планирование

работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы).
3. Исследование (учащиеся осуществляют

поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют, находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания по теме; учитель корректирует ход выполнения работы).
4. Обобщение результатов (учащиеся обобщают полученную информацию, формулируют выводы и оформляют материал для групповой презентации).

Основные этапы организации проектной деятельности учащихся:

1. Подготовка к выполнению проекта (формирование групп, выдача заданий).2. Планирование работы (распределение обязанностей, определение времени индивидуальной работы).3.

Слайд 205. Презентация (итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце учебного

года, учащиеся представляют «портфолио»).
6. Оценка результатов проектной деятельности и подведение

итогов (каждый ученик оценивает ход и результат собственной деятельности в группе, каждая рабочая группа оценивает деятельность своих участников, учитель оценивает деятельность каждого ученика, подводит итоги проведенной учащимися работы, отмечает успехи каждого).


5. Презентация (итоговый отчет каждой группы осуществляется в конце учебного года, учащиеся представляют «портфолио»).6. Оценка результатов проектной

Слайд 21Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а

тем, что они взяли в процессе обучения.


Эффективность любого урока определяется не тем, что дает детям учитель, а тем, что они взяли в процессе

Слайд 22Творческих успехов Спасибо за внимание!

Творческих успехов Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика