Разделы презентаций


Методическая разработка урока по математике: "Арифметическая прогрессия"

Цели урока:Обобщить теоретические знания по теме; совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии с помощью формул;Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:


«Арифметическая
прогрессия»

Тема урока:«Арифметическая прогрессия»

Слайд 2Цели урока:
Обобщить теоретические знания по теме;
совершенствовать навыки

нахождения п-го члена и суммы п первых членов арифметической прогрессии

с помощью формул;

Развивать познавательный интерес учащихся, учить их видеть связь между математикой и окружающей жизнью;
развивать грамотную математическую речь;

Воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов;
воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Цели урока:Обобщить теоретические знания по теме;   совершенствовать навыки нахождения п-го члена и суммы п первых

Слайд 3Устная работа:
3; 6; 9; 12; …
-1; -1; -1; …
0;

13; 1; 14; …
= 3п ;
= 25

+ ;
-3; -1; 1; 3; …



Является ли заданная последовательность арифметической прогрессией, почему?

Устная  работа:3; 6; 9; 12; …-1; -1; -1; …0; 13; 1; 14; … = 3п ;

Слайд 4Определение

арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии Свойство каждого члена арифметической прогрессии Сумма первых n членов арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии







Определение

Слайд 5
Истинно или ложно
каждое высказывание
1. В арифметической прогрессии

2,4; 2,6;… разность равна 2.
2. В арифметической прогрессии

0,3; 0,9;… третий член равен 2,7

3. 11-ый член арифметической прогрессии, у
которой равен 0,2

Истинно или ложно каждое высказывание 1. В арифметической прогрессии  2,4; 2,6;… разность равна 2.2. В

Слайд 64. Сумма 5 первых членов
арифметической прогрессии, у

которой b1=1, d= 2 равна 25.
5. Последовательность чисел, кратных 5,

является арифметической прогрессией.

6. Последовательность степеней числа 3
является арифметической прогрессией.

Думай!

4. Сумма 5 первых членов   арифметической прогрессии, у которой b1=1, d= 2 равна 25.5. Последовательность

Слайд 7Проверь себя!
1. В арифметической прогрессии
2,4; 2,6;… разность равна

2.
d = 2,6 – 2,4 = 0,2, высказывание ложно
2.

В арифметической прогрессии
0,3; 0,9;… третий член равен 2,7

b3=0,3+2·0,6=1,5 высказывание ложно

3. 11-ый член арифметической прогрессии, у которой равен 0,2

высказывание ложно


Слайд 84. Сумма 5 первых членов арифметической прогрессии,
у

которой b1=1, d = 2 равна 25.
S5= (2·1+2·4):2·5=25

высказывание истинно

5. Последовательность чисел, кратных 5, является
арифметической прогрессией.

5; 10; 15;… - арифм. прогрессия

высказывание истино, т.к.

6. Последовательность степеней числа 3 является
арифметической прогрессией

высказывание ложно, т.к.

3; 9; 27;…- геометрическая прогрессия

4. Сумма 5 первых членов арифметической прогрессии,   у которой b1=1, d = 2 равна 25.S5=

Слайд 9Физкульт минутка
Закрыли глаза.

Представили, что вы на отдыхе , на

море.

Шум прибоя, крики чаек, солнце, красота природы.

Физкульт минутка Закрыли глаза.Представили, что вы на отдыхе , на море. Шум прибоя, крики чаек, солнце, красота

Слайд 10Задача.

Родители ко Дню рождения своего сына

Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого

они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?

Задача.   Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон.

Слайд 11
Дано:



Найти:
Решение:




Ответ:




Дано: Найти: Решение:Ответ:

Слайд 12




Дано:



Найти:



“5”
“4”
“3”
Дано:
Найти:
Дано:
Найти:

Дано: Найти:“5”“4”“3”Дано:Найти:Дано:Найти:

Слайд 13











“5”
“4”
“3”
Решение:
Проверка:

“5”“4”“3”Решение:Проверка:

Слайд 14Задача.
Для участия в международной
математической игре
«Кенгуру – математика для всех»


в региональный оргкомитет
необходимо подать заявку от школы. В
первый день после

указанного срока заявки на участие подали 5 школ, во второй -7, в третий - 9 … Через сколько дней в оргкомитет будет подано 59 заявок (считая, что полученная закономерность не будет нарушена)?
Задача.Для участия в международнойматематической игре «Кенгуру – математика для всех» в региональный оргкомитетнеобходимо подать заявку от школы.

Слайд 15Ответ:
Дано: 5; 7; 9;…
a1 = 5 , d = 2.
Найти:

n.
Решение:
an = a1 + d ( n – 1).
5 +

2 (n – 1) = 59
5 + 2n – 2 = 59
2n = 56
n = 28
Ответ: на 28 месте.
Ответ:Дано: 5; 7; 9;…a1 = 5 , d = 2.Найти: n.Решение:an = a1 + d ( n

Слайд 16
Домашнее задание:
№ 613.
Повторить все формулы арифметической прогрессии.





Домашнее задание: № 613. Повторить все формулы арифметической прогрессии.

Слайд 17

Спасибо за урок.

Спасибо за урок.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика