Разделы презентаций


Методика решения простых задач

Содержание

Для чего надо уметь решать задачи?Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо многое уметь.И при этом, и при этом,Вы заметьте-ка,Очень важная наукаМА-ТЕ-МА-ТИ-КА !Почему кораблиНе садятся на мель,А по курсу идутСквозь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «Методика решения простых задач»

Презентация на тему: «Методика решения простых задач»

Слайд 2Для чего надо уметь решать задачи?
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо

взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы

заметьте-ка,
Очень важная наука
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА !
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!
Для чего надо уметь решать задачи?Чтоб водить корабли,Чтобы в небо взлететь,Надо многое знать,Надо многое уметь.И при этом,

Слайд 3Учебные действия, формируемые на уроке при решении простых задач:

Добывать новые

знания;
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и

информацию, полученную на уроке.

Учебные действия, формируемые на уроке при решении простых задач:Добывать новые знания;Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой

Слайд 4Планируемые достижения учащихся:
- умение внимательно прочитать условие задачи, анализировать текст;
-

умение понять постановку вопроса;
- найти верное решение и умение его

обосновать;
- ответить полностью на поставленный вопрос;
- умение различать и назвать основные математические действия,
- назвать их компоненты, различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники (геометрический материал), умение различать цвет и форму;
- умение решать задачи в устной форме (в виде вопроса и ответа, с использованием карточек, задачи в загадках и т.д.) так и в письменном виде;
- работать в парах;
умение решать задачи с разными величинами: единицами массы, единицами времени, умение решать задачи на движение.



Планируемые достижения учащихся:- умение внимательно прочитать условие задачи, анализировать текст;- умение понять постановку вопроса;- найти верное решение

Слайд 5Мы – умные, мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы - старательные!
Мы

отлично учимся,
Всё у нас получится!

Мы – умные, мы – дружные,Мы – внимательные,Мы - старательные!Мы отлично учимся,Всё у нас получится!

Слайд 6Читаем задачу. Пересказываем. Перечитываем ВОПРОС.
Вопрос начинается со слов
На сколько…?
Во сколько…?
Сколько всего…?
Сколько стало…?
Сколько

осталось…?
ИНОЕ


Простой арифметической задачей называется задача,
которая решается одним арифметическим действием.

Читаем задачу. Пересказываем. Перечитываем ВОПРОС.Вопрос начинается со словНа сколько…?Во сколько…?Сколько всего…?Сколько стало…?Сколько осталось…?ИНОЕПростой арифметической задачей называется задача,

Слайд 7На сколько… больше (меньше)

На сколько… больше (меньше)

Слайд 8У Кроша было 8 морковок и 5 яблок.
На сколько у

Кроша морковок больше чем яблок?
8 - 5

= 3

-

= ?

Ответ: на 3 морковок больше, чем яблок.

У Кроша было 8 морковок и 5 яблок.На сколько у Кроша морковок больше чем яблок?8

Слайд 9Во сколько раз….больше (меньше)

Во сколько раз….больше (меньше)

Слайд 10Винни-Пух и Пятачок в солнечный день пришли на полянку собирать

цветы. Пятачок собрал 18 цветов, а Винни-Пух только 6, потому

что уснул. Во сколько раз Пятачок собрал больше цветов, чем Винни-Пух?

:

= ?

18 : 6 =3

Ответ: в 3 раза Пятачок собрал больше цветов, чем Винни-Пух.

Винни-Пух и Пятачок в солнечный день пришли на полянку собирать цветы. Пятачок собрал 18 цветов, а Винни-Пух

Слайд 11Сколько всего…?

Сколько всего…?

Слайд 12Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по

две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!"
+
+
= ?
2 + 2

+ 2 = 6
2 Х 3 = 6

Ответ: 6 рукавичек всего у лисят.

Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы:

Слайд 13Сколько стало?
Было -
Добавили –
Купили, посадили, пришли, подарили -
Стало

-?
Ответ:

…..
Сколько стало?Было - Добавили – Купили, посадили, пришли, подарили -Стало -?Ответ:

Слайд 14Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё

четыре дал. Сколько орехов свинка Деткам принесла в корзинке?
+
=
?
4 +

6 = 10

Ответ: 10 орехов принесёт свинка детям.

Шесть орешков мама-свинка Для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал И ещё четыре дал. Сколько орехов

Слайд 15Было –
Добавили – ?
Стало –

Было – ?
Добавили


Стало –

Было – Добавили – ? Стало – Было – ?Добавили – Стало –

Слайд 16Сколько добавили (купили, посадили, подарили, пришили, принесли…)?
Было -
Добавили –

?
Купили, посадили, пришли, подарили -
Стало -
Ответ:

…..
Сколько добавили (купили, посадили, подарили, пришили, принесли…)?Было - Добавили – ?Купили, посадили, пришли, подарили -Стало -Ответ:

Слайд 17Винни-Пух решил полакомиться медком, и полез в улей за мёдом.

Сначала на него напали 6 пчёл, затем прилетели ещё несколько.

В результате 11 пчёл прогнали Винни-Пуха. Сколько пчёл прилетели ещё на подмогу?

+ ? =

11 - 6 = 5

Ответ: 5 пчёл прилетели ещё.

Винни-Пух решил полакомиться медком, и полез в улей за мёдом. Сначала на него напали 6 пчёл, затем

Слайд 18Сколько было до того, как добавили?
Было - ?
Добавили –
Купили,

посадили, пришли, подарили -
Стало -
Ответ:

….
Сколько было до того, как добавили?Было - ?Добавили – Купили, посадили, пришли, подарили -Стало -Ответ:

Слайд 19Кот Матроскин хранил свои деньги в копилке, подальше от Шарика.

В очередной выходной он на базаре продал молоко от своей

любимой Мурки на 4 рубля. Теперь в его копилке стало 10 рублей. Сколько было денег в копилке до этого?

? +

=

10 - 4 = 6

Ответ: 6 рублей было в копилке у Матроскина.

Кот Матроскин хранил свои деньги в копилке, подальше от Шарика. В очередной выходной он на базаре продал

Слайд 20Сколько осталось?
Было –
Убавили –
отрезали, продали, вышли, улетели
Осталось – ?

Ответ:

….


(….) – осталось.

Сколько осталось?Было –Убавили – отрезали, продали, вышли, улетелиОсталось – ?Ответ:     ….

Слайд 21Котёнку Феде на день рождение подарили 11 воздушных шариков. Он

с ними неаккуратно играл и лопнул 5 шариков. Сколько шариков

осталось у Феди?

-

= ?

11 - 5 = 6

Ответ: 6 шариков осталось у Феди.

Котёнку Феде на день рождение подарили 11 воздушных шариков. Он с ними неаккуратно играл и лопнул 5

Слайд 22Было –
Убавили –?
Осталось –
Было –?
Убавили –
Осталось –

Было –Убавили –?Осталось – Было –?Убавили –Осталось –

Слайд 23Сколько убавили?
Было –
Убавили –?
отрезали, продали, вышли, улетели
Осталось –

Ответ:

….
(….) – …….

Сколько убавили?Было –Убавили –? отрезали, продали, вышли, улетелиОсталось – Ответ:     ….(….) – …….

Слайд 248 щенков резвились на лужайке. После того, как несколько щенков

устали и ушли, на лужайке осталось 6 щенков. Сколько щенков

ушли?

- ? =

8 - 6 = 2

Ответ: 2 щенка ушли.

8 щенков резвились на лужайке. После того, как несколько щенков устали и ушли, на лужайке осталось 6

Слайд 25Сколько было до того, как убавили?
Было –?
Убавили –
отрезали, продали,

вышли, улетели
Осталось –

Ответ: ….
(….) –

было.
Сколько было до того, как убавили?Было –?Убавили – отрезали, продали, вышли, улетелиОсталось – Ответ:

Слайд 26На полянке росли колокольчики. После того, как Воробьишка сорвал 2

цветка, на полянке осталось 10 колокольчиков. Сколько цветов было на

полянке до того, как Воробьишка собрал букет?

? -

=

10 + 2 = 12

Ответ: 12 цветков было на поляне.

На полянке росли колокольчики. После того, как Воробьишка сорвал 2 цветка, на полянке осталось 10 колокольчиков. Сколько

Слайд 27Задачи на движение
Расстояние = Время х Скорость
Скорость = Расстояние /

Время

Время = Расстояние / Скорость

Задачи на движениеРасстояние = Время х СкоростьСкорость = Расстояние / ВремяВремя = Расстояние / Скорость

Слайд 28Шарик на лыжах ехал со скоростью 8 км/ч. Прогулка на

лыжах заняла 3 часа. Какое расстояние за это время проехал

Шарик?

Время х Скорость = Расстояние
3 (часа) х 8 (км/ч) = 24 (км)

Ответ: 24 км проехал Шарик на лыжах.

Шарик на лыжах ехал со скоростью 8 км/ч. Прогулка на лыжах заняла 3 часа. Какое расстояние за

Слайд 29Волк хочет подняться по канату до балкона Зайца. Расстояние составляет

15 метров. Волк поднимается со скоростью 3 м/мин. Сколько минут

есть у Зайца, пока Волк доберётся до него?

Расстояние : Скорость = Время
15 (м) : 3 (м/мин.) = 5 (мин.)

Ответ: 5 минут есть у Зайца.

Волк хочет подняться по канату до балкона Зайца. Расстояние составляет 15 метров. Волк поднимается со скоростью 3

Слайд 30Ёжик и Медвежонок проскакали на облаках 300 метров за 1

минуту. С какой скоростью скакали белогривые лошадки?
Расстояние :

Время = Скорость
1 минута = 60 секунд

300 (метров) : 60 (секунд) = 5 (метров в секунду)

Ответ: 5 м/с скорость, с которой скачет белогривая лошадка.

Ёжик и Медвежонок проскакали на облаках 300 метров за 1 минуту. С какой скоростью скакали белогривые лошадки?Расстояние

Слайд 31Благодарю
за внимание.

Благодарю за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика