навыки решения задач на применение теории векторов.
Подготовка учащихся к контрольной
работе.Геометрия приближает разум к истине.
Платон.
Цели урока:
Геометрия приближает разум к истине.
Платон.
Цели урока:
3. Найдем cумму векторов по правилу треугольника
½∙а+3∙b
Найдем cумму векторов по правилу параллелограмма
½∙а+3∙b
b) 1. Найдем 2b
2. Найдем вычитание
векторов по определению
2b
а
2b - а
Найдем вычитание векторов используя понятие противоположного вектора
2b
-а
2b+(-а)
В
К
D
С
А
О
b
а
Выразим АО, АО-половина
диагонали АС
Вектор АС = а + b (по правилу пар-ма, то
АО=½∙(а + b)
Выразим АК
Значит АО=½ АС
По свойству ромба АD=ВС, АD//ВС
b= ВС , ВК=½ВС, ВК=½ b
АК= а + ½ b
Выразим КD
Используем векторы b и АК
КD= b - (а + ½ b)= ½b - a
Трап. равнобедренная, <А= Чтобы найти ср. линию надо АD= 6+12=18cм. Найдем ВС. ВС=МН- как отрезки прямых заключенных между параллельными прямыми ВМ//CH Проведем высоту ВМ (т.к. ВМ┴АD, СН┴АD) АМ=НD=6 т.к. ∆ВМА=∆СНD равны по гипотенузе ВА=СD и острому углу <А= Значит МН=12-6=6см МН=ВС=6см Ответ: 12см
Дано: АВСD –трапеция, <НDC=60º АВ=10см, ВС=6см.
Найти: КL-средняя линия
Решение:
Трап. Равнобедренная, <А= Чтобы найти ср. линию надо Рассмотрим ∆ СНD-прямоугольный Проведем ВМ-высота ВС=МН=6см как отрезки заключенные между пар-ми прямыми. АМ-? ∆АМВ=∆DHC по гипотенузе и острому углу. Значит АМ=НD=5см AD=АМ+МН+НD=5+6+5=16см.
ВО=½АD
ВD=ВА+ВС
ВD=а + b
ВО=½(а +b)
СD=ВА=а,
СР=½СD,
СР=½СD=½ a
BР=ВС+ СР
BР=b+½а
РА=РD+DA
РD=½CD
РD=½а
DА и ВС –противоположные, DA=-b
РА=½а + (-b)
РА=½а -b
Или РА=ВА-ВР
РА=а – (b +½а)=½а- b
АО=½АС
АО=½b
ВА+АО=ВО
ВО=а + ½b
СЕ=½ЕD, СD=ВА=а
СЕ=½ a,
ВЕ=ВС+СЕ, ВС=ВА+АС= а + b
ВЕ= (а + b)+½а
АК=АВ+ВК
ВК=½ВС=½у АВ+ВК=АК, АК=х+½у
АЕ=АD+DЕ
КЕ=АЕ-АК
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть