Разделы презентаций


Презентация урока по математике в 9 классе "Простейшие задачи в координатах"

Математический диктантВариант 1Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;-1), В(3;-2).Найдите координаты точки С, если КС{-5;-3} и К(2;2).Найдите координаты точки М, если МР{0;4} и Р(0;2). - Начертите вектор ВД, если В(-1;-3) и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Простейшие задачи в координатах

Предмет: геометрия
Класс: 9
Тип урока: изучение нового материала
Тип

технологии обучения: системно-деятельностный подход
Учитель математики:
Лебединцева Е.А.
Школа: МБОУ средняя школа

№ 58 города Ульяновска

а

в

с

Простейшие задачи в координатахПредмет: геометрияКласс: 9Тип урока: изучение нового материалаТип технологии обучения: системно-деятельностный подходУчитель математики: Лебединцева Е.А.Школа:

Слайд 2Математический диктант
Вариант 1
Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;-1), В(3;-2).
Найдите координаты

точки С, если КС{-5;-3} и К(2;2).
Найдите координаты точки М, если

МР{0;4} и Р(0;2).
- Начертите вектор ВД,
если В(-1;-3) и Д(5;-1). Найдите его координаты.
- Определите
координаты
вектора а
на рисунке


Вариант 2
Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;2), В(3;0).
Найдите координаты точки С, если КС{0;3} и К(-3;-2).
Найдите координаты точки М, если МР{-5;-3} и Р(-2;-1).
- Начертите вектор ВД,
если В(4;-3) и Д(1;1).
Найдите его
координаты.
- Определите
координаты
вектора с
на рисунке

х

у

1

0

а

с

х

Математический диктантВариант 1Найдите координаты вектора АВ, если А(-2;-1), В(3;-2).Найдите координаты точки С, если КС{-5;-3} и К(2;2).Найдите координаты

Слайд 3Взаимопроверка математического диктанта
Вариант 1
АВ{5;-1}
С(-3;-1)
М(0;-2)
ВД{6;2}
а{3;6}

Вариант2
АВ{5;-2}
С(-3;1)
М(3;2)
ВД{-3;4}
а{3;-7}


Взаимопроверка математического диктантаВариант 1АВ{5;-1}С(-3;-1)М(0;-2)ВД{6;2}а{3;6}Вариант2АВ{5;-2}С(-3;1)М(3;2)ВД{-3;4}а{3;-7}

Слайд 4Наши проблемные задачи для групп
Задача № 1
Какой из векторов


а{5;-8} или в{-3;4} имеет меньшую длину? Начало данных векторов в

точке О(0;0).
Задача № 2
Определите координаты центра окружности , диаметром которого является отрезок КМ, если К(9;-4) и М (7;6).
Задача № 3
Вычислить расстояние, которое прошел ученик, если начало его пути в точке А (-1; -2),а конец в точке В(2;2).

Ваше задание для работы в группе:
Распределить роли при работе в группе.
Решить задачу с использованием знаний, полученных ранее.
Сделать вывод, записав его на плакате.
У доски, показав решение задачи, огласить полученный вывод.
Обратиться к учебнику и подтвердить свои высказывания.

Наши проблемные задачи для группЗадача № 1 Какой из векторов а{5;-8} или в{-3;4} имеет меньшую длину? Начало

Слайд 5Формулировки полученных утверждений
Каждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат

его концов.
Длина вектора равна квадратному корню из суммы квадратов его

координат.
Расстояние между двумя точками равно корню квадратному из суммы квадратов разности соответствующих координат концов отрезка.
Формулировки полученных утвержденийКаждая координата середины отрезка равна полусумме соответствующих координат его концов.Длина вектора равна квадратному корню из

Слайд 6Закрепление учебного материала
Решить из учебника
№ 936 (3 столбика) –вписываем карандашом


938 (а;в)
А- коллективно
В- самостоятельно с последующим комментарием
941
Фронтально на доске
"Тропинка

к истине сложна, И потому в мышленье чистом Отвага дерзкая нужна Не менее, чем альпинистам."
"Мыслители" Евг.Винокуров
Закрепление учебного материалаРешить из учебника№ 936 (3 столбика) –вписываем карандашом 938 (а;в)А- коллективноВ- самостоятельно с последующим комментарием941Фронтально

Слайд 7Исторические сведения
Сэр Уи́льям Ро́уэн Га́мильтон (1805 — 1865) — ирландский математик, механик-теоретик,

физик-теоретик, «один из лучших математиков XIX века»
Теория

векторов развивалась в XIX в. параллельно с теорией систем линейных уравнений. Направленные отрезки использовал Арган (J.R. Argand, 1768–1822) в работе "Опыт некоторого представления мнимых величин … ", опублико-ванной в 1806 году. Эти отрезки Арган обозначал символами →a, →b и т.п. Мëбиус обозначал отрезок с началом в точке A и концом в точке B символом AB . Он считается одним из основателей теории векторов. Термин "вектор" ввел Гамильтон приблизительно в 1845 году.

Исторические сведенияСэр Уи́льям Ро́уэн Га́мильтон (1805 — 1865) — ирландский математик, механик-теоретик, физик-теоретик, «один из лучших математиков XIX века»

Слайд 8Спасибо за внимание!

Используемые Интернет- ресурсы:

https://ru.wikipedia.
Вывод: Мы узнали, что векторный способ

помогает решать различные задачи в геометрии

Спасибо за внимание!Используемые Интернет- ресурсы:https://ru.wikipedia.Вывод: Мы узнали, что векторный способ помогает решать различные задачи в геометрии

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика