Разделы презентаций


Презентация к уроку по математике в 5 классе по теме : Прямоугольник"

Содержание

Эпиграф к уроку: « Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать». Гёте

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок в 5 классе.

Урок в 5 классе.

Слайд 2Эпиграф к уроку:
« Недостаточно только получить знания, надо найти

им приложение. Недостаточно только желать, надо делать».

Гёте
Эпиграф к уроку: « Недостаточно только получить знания, надо найти им приложение. Недостаточно только желать, надо делать».

Слайд 3Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов.
Кто ничего

не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет

и скучает.
А нам с вами сегодня скучать не придется.

Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с таких слов. Кто ничего не замечает,Тот ничего не изучает.Кто ничего

Слайд 4ПОВТОРИМ
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?
Какие фигуры мы

изучили?
НЕ ЗАБЫВАЕМ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ ЗА РАБОТУ ПО РЕШЕНИЮ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ!
(Листы

самооценки на партах)

ПОВТОРИМДавайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?Какие фигуры мы изучили?НЕ ЗАБЫВАЕМ ОЦЕНИВАТЬ СЕБЯ ЗА РАБОТУ ПО

Слайд 5Классификация треугольников
по сторонам

Классификация треугольников по сторонам

Слайд 6Как можно
классифицировать
треугольники по углам?
Классификация
треугольников по углам

Как можно классифицироватьтреугольники по углам?Классификациятреугольников по углам

Слайд 7Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро

и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного

счета.
Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем

Слайд 8Решите устно занимательную задачку: Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. Рядом

с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними

– Ёж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?
Решите устно занимательную задачку: Расставил Андрюшка  в два ряда игрушки.  Рядом с мартышкой – Плюшевый

Слайд 91.Сравните числа: а)1986 и 993 , б)  102

и 1000 в)305 286 и   25 209         

                            2. Делиться ли сумма 345+66 на 3, произведение 45*67 на 9? 3. Какие из чисел делятся на 5, на 2, на 10, на 3: 566, 560, 345. 555, 1230, 432? 4. Какие четырехугольники вы знаете? И что вы о них знаете?
1.Сравните числа: а)1986   и  993 , б)  102  и 1000 в)305 286 и  

Слайд 12Прямоугольник

Прямоугольник

Слайд 13Цель урока: формировать представление об фигурах: прямоугольник, квадрат, рассмотреть их

определения, свойства, научиться находить периметр данных фигур; познакомить учащихся с

правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач.
Цель урока: формировать представление об фигурах: прямоугольник, квадрат, рассмотреть их определения, свойства, научиться находить периметр данных фигур;

Слайд 14Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.
Прямоугольник

имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими буквами.

Прямоугольник – это четырехугольник, у которого все углы являются прямыми.Прямоугольник имеет четыре вершины, которые обозначаются большими латинскими

Слайд 15У прямоугольника четыре стороны.
Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных

сторон.
AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника ABCD
AB = CD
AD

= BC
Начертите прямоугольник и запишите данные.
У прямоугольника четыре стороны. Важным свойством прямоугольника является равенство противоположных сторон.AB, BC, CD, AD – стороны прямоугольника

Слайд 16Как верно построить прямоугольник? Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника» Устно

задание на рис 7.9

Как верно построить прямоугольник? Смотрите СТР. №120 учебника (раздел «Построение прямоугольника» Устно задание на рис 7.9

Слайд 17Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон

и сумму увеличить в два раза. P = 2 · (a

+ b) Площадь прямоугольника находится по формуле: S = a · b

P = 2 · (AB + BC)

S = AB · BC

Чтобы найти периметр прямоугольника, надо сложить длины двух соседних сторон и сумму увеличить в два раза. P

Слайд 18Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины.
В любом прямоугольнике

имеется две диагонали.
AC и BD – диагонали прямоугольника ABCD
Диагональ делит

прямоугольник на два равных треугольника.
Диагональ – это отрезок, соединяющий две несоседние вершины.В любом прямоугольнике имеется две диагонали.AC и BD – диагонали

Слайд 19Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны являются равными.
Р

= 4 · а
S = а · а


Слайд 20Решите устно:
Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.
Найдите площадь прямоугольника

со сторонами 6 см и 2 см.
Найдите площадь квадрата со

стороной 1 см.

Найдите периметр прямоугольника, если его длины его сторон 4 см и 3 см.

Найдите сторону квадрата, периметр которого 8 см.

Площадь прямоугольника 16 см2, какими могут быть длины его сторон?

Решите устно:Найдите периметр квадрата со стороной 3 см.Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 2 см.Найдите

Слайд 21Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .

Дан прямоугольник PLKM, в котором

длина стороны LK равна 8 см, что в 2 раза длиннее стороны KM.
Найдите длину сторон прямоугольника, постройте его, вычислите периметр и площадь данной фигуры.
Решить задачу (в парах) и записать решение в тетради .      Дан прямоугольник

Слайд 22Решение: LK =8 см, МК=8:2=4(см) Р=(8+4)*2=24 (см) S=8*4=32 (cм²) Если нашли только Р

или S, то «3», если то и другое, то «5»

Решение:  LK =8 см, МК=8:2=4(см) Р=(8+4)*2=24 (см) S=8*4=32 (cм²) Если нашли только Р или S, то

Слайд 23Решить задачу по чертежу(устно):
Назвать все прямоугольники и квадраты на данном

рисунке.

Чего больше на данном рисунке – прямоугольников или квадратов?
На сколько?

Решить задачу по чертежу(устно):Назвать все прямоугольники и квадраты на данном рисунке.Чего больше на данном рисунке – прямоугольников

Слайд 24A
B
C
D
R
S
240
120
100
80


Решите самостоятельно.
Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной на чертеже.
Постарайтесь найти

разные способы.
A B C D R S 240 120 100 80 Решите самостоятельно.Найдите площадь и периметр фигуры, изображенной

Слайд 25Проверьте решение по эталону:
1 способ. Фигуру можно разделить на два

прямоугольника (горизонтально отрезком):
1- прямоугольник: а(длина)=240 см, в(ширина)=80 см. S=240*80=19200(см²);

(«3»)
2- прямоугольник: а =240-100=140 (см), в=120-80=40(см)
S=140*40=5600(см²) («4»)
Р (ф)= 240+80+100+40+140+120=720(см)
S(ф)= 19200+5600=24800(см²) («5»)

Проверьте решение по эталону:1 способ. Фигуру можно разделить на два прямоугольника (горизонтально отрезком):1- прямоугольник: а(длина)=240 см, в(ширина)=80

Слайд 26Итог урока
- Узнали ли вы новое сегодня на уроке? Что

именно?
- Эти знания пригодятся вам в дальнейшей жизни?
- Где вы

сможете применить полученные знания?
 
Итог урока- Узнали ли вы новое сегодня на уроке? Что именно?- Эти знания пригодятся вам в дальнейшей

Слайд 27Домашнее задание:


Выучить определения и формулы;
П. №26
№ 420,
№ 423.

Домашнее задание:Выучить определения и формулы;П. №26№ 420,№ 423.

Слайд 28Кому тема урока понятна поднимите зеленые фигуры, кому нужно еще

доработать тему желтые, кому не понятна – красные. Заполните листы самооценки,

поставив за урок себе итоговую оценку и сдайте.
Кому тема урока понятна поднимите зеленые фигуры, кому нужно еще доработать тему желтые, кому не понятна –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика