Разделы презентаций


Обобщающий урок по теме "Вычитание чисел с разными знаками"

Цель урока:Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность. Воспитать стремление достигнуть поставленную цель,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Cложение и вычитание чисел с разными знаками
Обобщающий урок
по математике
Методическая

разработка учителя математики Алексеевой Г.В.
г. Семилуки Воронежской области

Cложение и вычитание чисел с разными знакамиОбобщающий урок по математикеМетодическая разработка учителя математики Алексеевой Г.В.г. Семилуки Воронежской

Слайд 2 Цель урока:
Обобщить и систематизировать учебный

материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся к контрольной работе.

Развивать

внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитать стремление достигнуть поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.
Цель урока:Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета; подготовить учащихся

Слайд 3 Повторяем!
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:

1. Найти модули

этих чисел .

2. Перед полученным результатом поставить знак «минус».























-5 + (-11)


I-5I + I-11I = 5+11 =16


-5 + (-11) = - 16

Повторяем!Чтобы сложить два отрицательных числа, надо: 1.  Найти модули этих чисел .2.

Слайд 4Считаем!
Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство:

а)

-5 + … = -7;

б) … + (-1,8) = -2;

в) -7,5 + … = - 11; г) … + (-9,5) = -10,5;

д) … + (-2,8)= -12,8; е) – 0,2 + … = - 0,4.

Проверяем !

(-2)

(-0,2)

(-3,5)

(-1)

(-10)

(-0,2)

Считаем!Подберите такое число, чтоб получилось верное равенство: а)    -5 + … = -7;

Слайд 5Повторяем!
Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:

Найти модули этих

чисел.


Из большего модуля вычесть меньший.

Перед полученным результатом поставить знак числа

с большим модулем.








-9 + 4

I-9I=9 I4I=4

т.к I-9I > I4I, то -9 + 4 = -5

т.к. 9>4,
то 8 – 3 = 5

Повторяем!Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:Найти модули этих чисел.Из большего модуля вычесть меньший.Перед полученным результатом

Слайд 6Считаем!
Выполните сложение:

а) -7 + 11=

б) -10 + 4=

в) - 6 + 8=

г) 7 + (-11) = д) 10 + (- 4) = е) - 8 + 6 =

ж) -11 + 7 = з) - 4 + 10 = и) -14 + 14 =

Проверяем !

4

-6

(-4)

6

-2

0

2

6

-4

Считаем!Выполните сложение: а) -7 + 11=        б) -10 + 4=

Слайд 7Повторяем!
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:

1. Найти число,

противоположное вычитаемому.

2. К уменьшаемому прибавить это число.
15 –

20

20 – вычитаемое,
- 20 – ему противоположное

15 + ( - 20) = = - (20 – 15) = - 5

Повторяем!Чтобы из данного числа вычесть другое, надо:1.  Найти число, противоположное вычитаемому.2.  К уменьшаемому прибавить это

Слайд 8Считаем!
Выполните вычитание:

а) 1,8 -3,6 =

б) 4 -10 =

в) 6 – 8=

г) 7 - 11 = д) 10 - 4 = е)2,18 – 4,18 =

ж) 24 - 24 = з) 1 – 41 = и) -24 + 24 =

Проверяем !

-1,8

-6

-2

(-4)

6

-2

0

-40

0

Считаем!Выполните вычитание: а) 1,8 -3,6 =        б) 4 -10 =

Слайд 9 Найдите соответствующие части утверждений :
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо



Чтобы

сложить два числа с разными знаками, надо



Чтобы из данного числа

вычесть другое, надо

из большего модуля слагаемых вычесть меньший
поставить перед полученным числом знак «-»
сложить модули отрицательных чисел
к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому
поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше


Проверяем !

Найдите соответствующие части утверждений : Чтобы сложить два отрицательных числа, надоЧтобы сложить два числа с разными

Слайд 10Повторяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам

его концов, надо __________________________________________________________________________________
Завершить утверждение, выбрав нужную фразу из списка:
1.

сложить координаты его левого и правого концов;
2. вычесть координаты его концов в любом порядке;
3. вычесть из координаты правого конца координату левого конца;
4. вычислить координату середины отрезка, которая и будет равна длине отрезка;
5. к координате правого конца прибавить число, противоположное координате левого конца.



Повторяем!Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо __________________________________________________________________________________Завершить утверждение, выбрав нужную

Слайд 11Проверяем!
Чтобы найти длину отрезка на координатной

прямой по известным координатам его концов, надо вычесть из координаты

правого конца координату левого конца.

А В
-2 45 х

АВ = 5 – ( -2) = 5 + 2 = 7 ( един. отр.)


|

|

Проверяем!    Чтобы найти длину отрезка на координатной прямой по известным координатам его концов, надо

Слайд 12Работа в тетрадях
1. № 1076 (а,в)
2. № 1081 (а –

г)
3. Дополнительно:
решите уравнения: а) I x –

3I = 5;
б) I x – 1I = 6.
Работа в тетрадях1. № 1076 (а,в)2. № 1081 (а – г)3. Дополнительно:   решите уравнения: а)

Слайд 13Проверяем!
№ 1076 (а,в,)

а) х= 4,3

– (- 2) в) х= 5 – 1,7
x= 4,3 + 2 х= 5 +(-1,7)
х= 6,3 х= 3,3

№ 1081 (а – г)

а) АВ = 8 – 2 = 6; в) АВ = 6 – (-1) = 6 + 1 = 7;
б) АВ = -5 – (-3) = -5 + 3 = -2; г) АВ = -4 – 5 = -4 + (-5) = -9.

Дополнительно
а) I x – 3I = 5 б) I x – 1I = 6
1) х – 3 = 5 2)х – 3 = -5 1)х – 1 = 6 2)х – 1 = -6
х = 5 + 3 х = -5 + 3 х = 6 + 1 х = -6 +1
х = 8 х = - 2 х = 7 х = -5


Проверяем!№ 1076 (а,в,)

Слайд 14Самостоятельная работа



I вариант: ДМ стр.48
№ 236(а,

б), 237(а, б), 238(а),

239.

II вариант: ДМ стр.76
№ 236(а, б), 237(а, б), 238(а), 239.

Самостоятельная работа I вариант:  ДМ стр.48  № 236(а, б), 237(а, б),

Слайд 15Проверяем!

I вариант
№236

а) 11,2

б) – 8,5


№237 а) х = -1,5
б) y = -5,85

№238 а) СВ = 9,5

№239 х = 6
х = -2

II вариант
№236 а) – 8,3
б) 14,4


№237 а) х = 1,1
б) у = -46,37

№238 а) EF = 14,8

№239 х = 9
х = -3

Проверяем!     I вариант№236    а) 11,2

Слайд 16Домашнее задание
Подготовиться к контрольной работе:
-повторить правила;
-решить

№ 1093 ( л – о)

№ 1096
№ 1097 ( д,е)

Домашнее заданиеПодготовиться к контрольной работе:  -повторить правила;  -решить № 1093 ( л – о)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика