Разделы презентаций


Одночлены и многочлены

Содержание

Устные упражнения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок – практикум по теме

«Одночлены и многочлены»
МОУ

СОШ №30 город Смоленск
Учитель математики Королькова Н.В.
Урок – практикум по теме

Слайд 2Устные упражнения

Устные упражнения

Слайд 3Упростите:
с4 ⋅ с2; (с3)4;
с9 : с4; с7 ⋅

с3 ⋅ с;
с8 : с5; с9 ⋅ с2;


(с5)2; (с2)6 ⋅ с.
Упростите: с4 ⋅ с2; (с3)4; с9 : с4; с7 ⋅ с3 ⋅ с;  с8 : с5;

Слайд 4Слово «алгебра» произошло от слова «ал – джабра», взятого из

названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал –

Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал – джабры и ал – мукабалы». Выполнив «цепочку» вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений» («ал – джабра» или «ал – мукабала») означает «приведение подобных членов».


Слово «алгебра» произошло от слова «ал – джабра», взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа

Слайд 5Вычислите:











+

-

⋅ + :

:


+ - ⋅ + -


-

- 10

- 11

7


5

3

- 13

8

12

15

4

29

13 – «ал – джабра»; 7 – «ал – мукалаба»

Вычислите:       +

Слайд 6Среди предложенных заданий найдите «лишнее»:
1. а5 ⋅ (3а – 4);

2. 3с ⋅ (с2

+ 2с – 7); 3. 9у – (х – 9у); 4. (3х – 6) ⋅ 2х3.
Среди предложенных заданий найдите «лишнее»:1. а5 ⋅ (3а – 4);       2.

Слайд 7Среди предложенных заданий найдите «лишнее»:
1. 8 – (8х + 7);

2. 7с ⋅ (с2 +

1); 3. 5а + (11 – а); 4. (6у + 2) – 6у.
Среди предложенных заданий найдите «лишнее»:1. 8 – (8х + 7);      2. 7с

Слайд 8Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:
а) 5а

+ М = 5а + 3b – 8;
б) b2 –

bc + М = b2 – bc + 7b – 5;
в) М + (2а2 + 4аb – b2) = 3а2 + 4аb.
Замените «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:а) 5а + М = 5а + 3b –

Слайд 9Замените «М» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным:
а) М

⋅ (а – b) = 4ac – 4bc;
б) М

⋅ (3а – 1) = 12а3 – 4а2;
в) М ⋅ (2а – b) = 10а2 – 5аb.
Замените «М» одночленом так, чтобы полученное равенство было верным:а) М ⋅ (а – b) = 4ac –

Слайд 10Теоретический тест

Теоретический тест

Слайд 11Верно ли утверждение, определение, свойство?
1. Одночленом называется сумма числовых и

буквенных множителей.
2. Множители, записанные с помощью чисел, называются числовыми.
3. Буквенные

множители – это множители, обозначенные цифрами.
4. Одночлены, в которых содержится только один числовой множитель и степени с различными буквенными основаниями, называют одночленами стандартного вида.
Верно ли утверждение, определение, свойство?1. Одночленом называется сумма числовых и буквенных множителей.2. Множители, записанные с помощью чисел,

Слайд 12Верно ли утверждение, определение, свойство?
5. Буквенный множитель одночлена, записанного в

стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.
6. Чтобы записать одночлен в стандартном

виде, надо перемножить все числовые множители и записать произведение на первом месте, а частное степеней с одинаковыми основаниями записать в виде степени.
Верно ли утверждение, определение, свойство?5. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена.6. Чтобы записать

Слайд 13Верно ли утверждение, определение, свойство?
7. Одночлены, которые отличаются друг от

друга только коэффициентами, называются подобными членами.
8. Алгебраическая сумма нескольких одночленов

называется многочленом.
9. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен.
Верно ли утверждение, определение, свойство?7. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, называются подобными членами.8. Алгебраическая

Слайд 14Верно ли утверждение, определение, свойство?
10. При умножении одночлена на одночлен

получается одночлен.
11. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
12.

Многочлен, все члены которого записаны в стандартном виде, называется многочленом стандартного вида.


Верно ли утверждение, определение, свойство?10. При умножении одночлена на одночлен получается одночлен.11. В результате умножения многочлена на

Слайд 15Верно ли утверждение, определение, свойство?
13. Чтобы привести подобные члены, надо

сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель.
14. Чтобы записать

алгебраическую сумму нескольких многочленов в виде многочлена стандартного вида, надо раскрыть скобки и привести подобные члены.
Верно ли утверждение, определение, свойство?13. Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный

Слайд 16Верно ли утверждение, определение, свойство?
15. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми

стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена,

который был заключен в скобки.
16. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак «-», скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположные.
Верно ли утверждение, определение, свойство?15. Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранив

Слайд 17Тренировочный практический тест по теме «Действия над одночленами и многочленами»

Тренировочный практический тест по теме «Действия над одночленами и многочленами»

Слайд 18Тренировочный практический тест
1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

1) 9ас; 2) – 17; 3) 9ху; 4) – 17ас. А. 1 и 3. Б. 1 и 3, 2 и 4. В. 1 и 4.
2. Какие из выражений не являются многочленами? 1) 3а + b; 2) 7а2 + b + 3; 3) 7а2 ⋅ b ⋅ 3. А. 1 и 2. Б. 3. В. 2 и 3.
Тренировочный практический тест1. Среди следующих одночленов укажите подобные:

Слайд 19Тренировочный практический тест
3. Запишите многочлен в стандартном виде а3 ⋅

а5 – 3а ⋅ а ⋅ а ⋅ 0,5 +

7а2. А. а8 – 3,5а3 + 7а2. Б. а15 – 1,5а3 + 7а2. В. а8 – 1,5а3 + 7а2.
4. Упростите, раскрыв скобки: 11 + (7а – 11). А. 22 + 7а. Б. 7а. В. – 7а + 22.
Тренировочный практический тест3. Запишите многочлен в стандартном виде а3 ⋅ а5 – 3а ⋅ а ⋅ а

Слайд 20Тренировочный практический тест
5. Упростите: 9а – (3 – 5а).

А. 14а – 3. Б. 4а + 3. В. 4а – 3.
6. Выполните умножение: 5(а + 1). А. 5а + 1. Б. 5а. В. 5а + 5.
7. Выполните умножение: 3а2(7 – а). А. 21а2 – 3а2. Б. 21а2 - 3а3. В. – 21а3.
Тренировочный практический тест5. Упростите: 9а – (3 – 5а).

Слайд 21Проверочный тест по теме «Действия над одночленами и многочленами»

Проверочный тест по теме «Действия над одночленами и многочленами»

Слайд 22Проверочный тест
Вариант 1

1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 3ху; 2) 3а; 3) – 7ху; 4) – 7. А. 1 и 2. Б. 1 и 3. В. 1 и 2, 3 и 4. Вариант 2 1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 5ху; 2) – 9; 3) 5ас; 4) – 9ху. А. 1 и 3. Б. 1 и 3, 2 и 4. В. 1 и 4.
Проверочный тестВариант 1

Слайд 23Проверочный тест
Вариант 1

2. Какие из перечисленных выражений являются многочленами? 1) 5х + у3; 2) 5ху3; 3) 5 + х + у3. А. 3. Б. 2. В. 1 и 3. Вариант 2 2. Какие из перечисленных выражений являются многочленами? 1) 4 + 3у – у2; 2) х2; 3) 7 – х; 4) а + с. А. 2 и 3. Б. 1 и 3. В. 1, 3 и 4.
Проверочный тестВариант 1

Слайд 24Проверочный тест
Вариант 1

3. Упростите выражение (а2 ⋅ а3)3. А. а8. Б. а18. В. а15. Вариант 2 3. Упростите выражение а3 ⋅ (3а3)2. А. 9а8. Б. 6а9. В. 9а9.
Проверочный тестВариант 1

Слайд 25Проверочный тест
Вариант 1

4. Приведите многочлен к стандартному виду: 4 ⋅ х ⋅ х ⋅ х ⋅ 2 – 6х5 + х3 ⋅ х4. А. 4х3 ⋅ 2 – 6х5 + х7. Б. 8х3 – 6х5 + х12. В. х7 – 6х5 + 8х3. Вариант 2 4. Приведите многочлен к стандартному виду: 6 ⋅ а ⋅ а ⋅ а ⋅ а ⋅ 1,5 + 0,4 ⋅ а3 ⋅ 5 – а6 ⋅ а3. А. 9а4 + 2а3 – а18. Б. – а9 + 9а4 + 20а3. В. – а9 + 9а4 + 2а3.
Проверочный тестВариант 1

Слайд 26Проверочный тест
Вариант 1

5. Упростите: (9а – 2b) – (5а – 3b). А. 4а + 5b. Б. 4а + b. В. 9аb. Вариант 2 5. Упростите: (7х – 3у) – (8у – 6х). А. х – 11у. Б. 13х – 11у. В. х + 5у.
Проверочный тестВариант 1

Слайд 27Проверочный тест
Вариант 1

6. В виде какого многочлена можно записать выражение 2а(а2 + а + 1)? А. 2а3 + а + 1. Б. 2а3 + 2а2 + 2а. В. 2а3 + 2а + 2. Вариант 2 6. В виде какого многочлена можно записать выражение 0,5х4(6х5 + х3 – 3)? А. 3х9 + х7 – 1,5х4; Б. 3х9 + 0,5х7 – 1,5х4; В. 3х9 + х3 – 3.
Проверочный тестВариант 1

Слайд 28Проверочный тест
Вариант 1

7. Выполните умножение: (2х – 3)(1 – 2х). А. 4х2 + 8х – 3. Б. – 4х2 + 8х + 3. В. – 4х2 + 8х – 3. Вариант 2 7. Выполните умножение: (х + 4)(х2 – 4х + 16). А. х3 + 64. Б. х3 – 8х2 + 32х + 64. В. х3 + 32х + 64.
Проверочный тестВариант 1

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика