Разделы презентаций


Полная и неполная индукция. Метод математической индукции

Дедуктивный и индуктивный методВ основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений - это рассуждение от общего к частному, т.е. рассуждение, исходным моментом которого является общий результат,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Полная и неполная индукция.
Метод математической индукции.
Цели:
Образовательные:
изучить

метод математической индукции;
научить применять метод математической индукции при решении задач.
Развивающие:


содействовать развитию у учащихся мыслительных операций: умение анализировать, синтезировать, сравнивать;
формировать и развивать общеучебные умения и навыки.
Воспитательные:
воспитывать внимательность, аккуратность, инициативность, трудолюбие.
Тема: Полная и неполная индукция. Метод математической индукции. Цели:Образовательные: изучить метод математической индукции;научить применять метод математической индукции

Слайд 2Дедуктивный и индуктивный метод
В основе всякого математического исследования лежат дедуктивный

и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений - это рассуждение от

общего к частному, т.е. рассуждение, исходным моментом которого является общий результат, а заключительным моментом – частный результат.
Слово индукция по-русски означает наведение, а индуктивными называют выводы, сделанные на основе наблюдений, опытов, т.е. полученные путем заключения от частного к общему.
Дедуктивный и индуктивный методВ основе всякого математического исследования лежат дедуктивный и индуктивный методы. Дедуктивный метод рассуждений -

Слайд 3Полная и неполная индукция
Метод математической индукции можно сравнить с прогрессом.

Мы начинаем с низшего, в результате логического мышления приходим к

высшему. Человек всегда стремился к прогрессу, к умению развивать свою мысль логически, а значит, сама природа предначертала ему размышлять индуктивно.
Полная и неполная индукцияМетод математической индукции можно сравнить с прогрессом. Мы начинаем с низшего, в результате логического

Слайд 4Полная индукция
Пусть требуется установить, что каждое натуральное чётное

число n в пределах 4≤n≤20  представимо в виде суммы двух

простых чисел. Для этого возьмём все такие числа и выпишем соответствующие разложения:
                  4=2+2; 6=3+3; 8=5+3; 10=7+3; 12=7+5;
                  14=7+7; 16=11+5; 18=13+5; 20=13+7.

Каждое из интересующих нас чисел представляется в виде суммы двух простых слагаемых.

Полная индукция заключается в том, что общее утверждение доказывается по отдельности  в каждом из конечного числа возможных случаев.

Полная индукция  Пусть требуется установить, что каждое натуральное чётное число n в пределах 4≤n≤20  представимо в

Слайд 5Неполная индукция
Иногда общий результат удаётся предугадать после рассмотрения

не всех, а достаточно большого числа частных случаев (так называемая

неполная индукция). Результат, полученный неполной индукцией, остается, однако, лишь гипотезой, пока он не доказан точным математическим рассуждением, охватывающим все частные случаи.
Неполная индукция  Иногда общий результат удаётся предугадать после рассмотрения не всех, а достаточно большого числа частных

Слайд 6Метод математической индукции
Пусть нужно доказать справедливость некоторого утверждения

для любого натурального числа  n. Непосредственная проверка этого утверждения для

каждого значения n невозможна, поскольку множество натуральных чисел бесконечно. Чтобы доказать это утверждение:
проверяют сначала его справедливость для n=1.
предполагают, что при любом натуральном значении k утверждение справедливо.
доказывают справедливость утверждения при n=k+1.
тогда утверждение считается доказанным для всех n.

Метод математической индукции  Пусть нужно доказать справедливость некоторого утверждения для любого натурального числа  n. Непосредственная проверка

Слайд 7Ханойские башни
Есть три стержня и колец разного размера.

Класть можно только кольцо меньшего размера на кольцо большего размера.

Можно ли переместить пирамидку с одного стержня на другой?

Ханойские башни  Есть три стержня и колец разного размера. Класть можно только кольцо меньшего размера на

Слайд 8Пересечение прямых
Докажите, что любые n прямых, расположенных на

одной плоскости, никакие две из которых не параллельны, и никакие

три не пересекаются в одной точке, пересекаются ровно в точках.

Пересечение прямых  Докажите, что любые n прямых, расположенных на одной плоскости, никакие две из которых не

Слайд 9Докажите тождество
1. [БАЗА]Проверим, работает ли эта формула при n=1:


2.[ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ] Предположим,

что тождество верно при n=k, то есть


3.[ШАГ] Шаг индукции будет

соответствовать проверке этого тождества при n=k+1, то есть нужно доказать, что


4.[ВЫВОД] Тождество верно для любого .

Докажите тождество1. [БАЗА]Проверим, работает ли эта формула при n=1:2.[ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ] Предположим, что тождество верно при n=k, то есть3.[ШАГ]

Слайд 11Рефлексия

Рефлексия

Слайд 12Лаговская Е.В. учитель математики и информатики
Школа-лицей «Дарын» г. Петропавловск
Северо-Казахстанская

область

Лаговская Е.В. учитель математики и информатикиШкола-лицей «Дарын» г. Петропавловск Северо-Казахстанская область

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика