Разделы презентаций


Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Содержание

Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование функциональной грамотности на уроках математики

Формирование функциональной  грамотности на уроках математики

Слайд 2 Постановление Правительства Республики Казахстан Об утверждении Национального плана действий

по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы


Постановление Правительства Республики Казахстан   Об утверждении Национального плана действий по развитию функциональной грамотности

Слайд 3 В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от

30 января 2012 года № 261 «О мерах по реализации

Послания Главы государства народу Казахстана от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация - главный вектор развития Казахстана» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012-2016 годы
В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 30 января 2012 года № 261 «О

Слайд 4 В условиях решения этой стратегически важной для страны

задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность творчески мыслить

и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все данные функциональные навыки формируются в условиях школы.
В условиях решения этой стратегически важной для страны задачи главными функциональными качествами личности являются инициативность,

Слайд 5Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и

навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня целью обучения становится

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся.
Если раньше цели обучения определяли как усвоение знаний, умений и навыков, или как формирование компетентностей, то сегодня

Слайд 6Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности

у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления, обобщения, нахождения точек

соприкосновения между разнокачественными явлениями, а также представлениями, синтезированными на совокупности знаний различной природы.
Школьники демонстрируют «отчужденность» приобретаемых знаний и умений.
Результаты международных исследований (PISA, TIMS) свидетельствуют о низком уровне сформированности у казахстанских школьников навыков сравнения, соотнесения, сопоставления,

Слайд 7Проблемы школьного обучения:
школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;
учащиеся не умеют

связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее, использовать на уроках

знания по другим предметам;
узкая специализация и внутришкольная дифференциация приводит к разорванному знанию, отчужденному от человека;
учителя также затрудняются в правильном, грамотном применении знаний из других предметов по ряду причин: знания из смежных дисциплин забыты или неизвестны в силу своей новизны; нет новой информации о достижениях в пограничных науках; нет методических умений, опыта в реализации связей между предметами.
Проблемы школьного обучения:	школьники овладевают обрывочными сведениями о мире;учащиеся не умеют связывать вновь изучаемый материал с пройденным ранее,

Слайд 8Основная педагогическая задача




Как учить?

обновление
средств
обучения
Чему учить?

обновление
содержания
Ради чего учить?

Ценности
образования

Основная педагогическая задача Как учить?обновлениесредствобученияЧему учить?обновлениесодержанияРади чего учить?Ценности образования

Слайд 9 Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь

диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания – к знанию,

от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

Образование

Образование является особой формой мышления, которая, подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания

Слайд 10На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией,

географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это позволяет многогранно, рассмотреть

многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира.
На таких уроках у ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
Учителю межпредметный урок позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания.
Новые функции педагога определяются необходимостью чётко представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.
На уроке мы должны осуществлять связь математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой, философией… Это

Слайд 11ВЫВОДЫ
Проблема формирования математической грамотности очень актуальна.
Изучение современных теоретических положений и

рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего математического образования говорит

о его фрагментарности, обрывочности реализации.
Функциональная грамотность позволяет формировать целостное образное видение мира, избегая дробления знаний.
ВЫВОДЫПроблема формирования математической грамотности очень актуальна.Изучение современных теоретических положений и рассмотрение методических способов, форм, приемов реализации среднего

Слайд 12Математика-экономика
Рабочий купил компьютер за 114 000 тг в кредит. При

покупке он внёс 2/5 части от стоимости компьютера.

Остальные деньги рабочий вносил в течение 10 месяцев. Сколько денег рабочий выплачивал ежемесячно?

Математика-экономикаРабочий купил компьютер за 114 000 тг в кредит. При покупке он внёс 2/5 части от стоимости

Слайд 14Содержательные области математики
Количество

Пространство и форма

Изменения и отношения

Неопределенность

и данные

Содержательные области математикиКоличество Пространство и форма 	Изменения и отношения Неопределенность и данные

Слайд 15Показатели по уровням компетентности
Показатели по уровням ситуаций

Показатели по уровням компетентностиПоказатели по уровням ситуаций

Слайд 16Типы заданий

Типы заданий

Слайд 20Более глубокое и осмысленное усвоение программного материала

Учащиеся приобретают и совершенствуют

практические умения выявлять причинно-следственные связи между явлениями, процессами

Благоприятные условия для

осмысленного понимания фактов, теории, законов

Конкретизация и углубление раннее приобретенных знаний по математике, физике, химии, биологии, экологии
Более глубокое и осмысленное усвоение программного материалаУчащиеся приобретают и совершенствуют практические умения выявлять причинно-следственные связи между явлениями,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика