Слайд 1Урок разработан
учителем математики
МОУ СОШ № 3 г. Волгограда
Реутом Олегом Владимировичем
Волгоград,
2015
Слайд 2Представьте, что Вы управляете большой компанией. Вам необходимо узнать курс
доллара и евро в данный момент. Найдите самый выгодный вариант
для покупки валюты.
Задание № 1
Слайд 17"Астрологам, земледельцам, мерильщикам объемов, проверщикам емкостей бочек, стереометрам вообще, монетным
мастерам и всему купечеству - Симона Стевина привет»
Симон Стевин
«Изобретатель десятичных
дробей»
1585 г.
(1548 – 1620)
Слайд 18По словам Симона Стевина, при использовании десятичных дробей "изживаются трудности,
распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов".
Слайд 19Тема:
Десятичная запись дробных чисел
Слайд 21Назовите натуральные числа.
Назовите смешанные числа.
Назовите обыкновенные дроби.
ЭТО – ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.
Слайд 23КОНВЕРТ № 2
На картинке № 1 после знака «=» впишите
соответствующие ответы, воспользуйтесь подсказкой на картинке № 2.
Составьте алгоритм представления
смешанного числа или обыкновенной дроби в виде десятичной дроби.
Слайд 25Алгоритм представления смешанного числа или обыкновенной дроби в виде десятичной
дроби
Записываем целую часть числа и ставим запятую.
Слайд 26После запятой поставим столько точек, сколько нулей в знаменателе дробной
части.
Алгоритм представления смешанного числа или обыкновенной дроби в виде десятичной
дроби
Слайд 27С последней точки записываем числитель, начиная с последней цифры.
Алгоритм представления
смешанного числа или обыкновенной дроби в виде десятичной дроби
Слайд 28Вместо оставшихся точек записываем нули.
Так как эти числа равны, то
десятичную дробь читают аналогично.
Алгоритм представления смешанного числа или обыкновенной дроби
в виде десятичной дроби
Слайд 29Восемь целых двадцать три десятитысячных
Слайд 30Представить в виде десятичных дроби:
Слайд 31А) 12,34; 0,0001; 1,004; 230,03
Б) 1,109; 0,001; 23,012;
3,2334
В) 0,079; 2,00056; 3,0807;
Г) 0,4545; 1,1111; 2,349
Прочитайте десятичные дроби:
Слайд 325 целых 7 десятитысячных =________
42 целых 52 сотых =___________
1 целая
3 миллионных=
3 целых 382 тысячных =___________
7 целых 34 десятитысячных =
8
целых 1 тысячная =
0 целых 23 миллионных =
16 целых 11 стотысячных =
Записать в виде десятичной дроби:
Слайд 3311 целых 301 десятитысячных
134 целых 2 сотых
1 целая 334 миллионных
7
целых 19 тысячных
13 целых 765 десятитысячных
85 целых 16 стотысячных
120 целых
2093 миллионных
167 целых 111 стотысячных
Записать в виде десятичной дроби:
Слайд 3411,0301
134,02
1,000334
7,019
13,0765
85,00016
120,002093
167,00111
Ответы для самопроверки:
Слайд 35Записать в виде обыкновенной дроби или смешанного числа следующие десятичные
дроби:
5,04
34,56
0,056
0,00006
*34,70707
*67,34004
*1,000005
Слайд 36Записать в виде обыкновенной дроби или смешанного числа следующие десятичные
дроби:
45,0004
23,058
10,00056
0,045606
34,00708
0,00004
1,151515
тв
И
Слайд 37Записать в виде обыкновенной дроби или смешанного числа следующие десятичные
дроби:
45,0004 =_______________________
23,058 =________________________
10,00056 =______________________
0,045606 =______________________
34,00708 =______________________
0,00004 =_______________________
1,151515 =______________________
Слайд 38Творческое домашнее задание:
1.Придумать пять-семь десятичных дробей, записать каждую из них
в виде обыкновенной дроби или смешанного числа.Одну из этих дробей
записать словами.
2. По желанию. Написать (рассказ, сказку или стихотворение) про десятичные дроби.
Слайд 39А знаете ли вы?
В 1427 году ученый математик и астроном
Ал-Коши написал книгу «Ключ к арифметике», в которой дал описание
действиям с десятичными дробями. 2,135436 = 2 | 135436
Слайд 400 1 2 3 4 5 6
2 1 3 5 4 3 6
2,135436=
2,135436
(1571
- 1630 гг.). – Иоганн Кеплер, немецкий астроном предложил современную
запись десятичных дробей:
СИМОН СТЕВИН
Слайд 41ВОПРОСЫ «НА ЗАСЫПКУ»:
Какая тема нашего урока?
Чего мы хотели добиться на
уроке?
Научились читать десятичные дроби?
Переводить обыкновенные дроби в десятичные и наоборот?
Какое
из заданий было трудным?
Что на уроке было самым интересным?
Слайд 42 СПАСИБО
за активное участие
на уроке