Разделы презентаций


Презентация к уроку математики в 5 классе на тему "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Содержание

С самых древних времён у людей появиласьпотребность в измерении длин, площадей, углов идругих величин. Для получения более точныхрезультатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок математики в 5 классе.
Енина Наталья Аркадьевна,
учитель математики


I категории
МБОУ – ООШ с. Новокривовка Советского района Саратовской

области

Урок математики в 5 классе. Енина Наталья Аркадьевна, учитель математики I категории МБОУ – ООШ с. Новокривовка

Слайд 2 С самых древних времён у людей появилась
потребность

в измерении длин, площадей, углов и
других величин.
Для получения более

точных
результатов меры стали делить на части, что привело к появлению дробей.
Первыми в практике людей появились самые
простые дроби ( , , и т.д.). Лишь значительно позже греки, а затем индусы стали использовать в вычислениях и другие дроби.

Из истории возникновения дробей

С самых древних времён у людей появиласьпотребность в измерении длин, площадей, углов идругих величин.

Слайд 3 Запись дробей с помощью числителя и знаменателя
появилась

в Древней Греции, только греки знаменатель записывали сверху, а числитель

– снизу. В привычном для нас виде дроби впервые стали записываться в Древней Индии около 1500 лет назад, но при этом индусы обходились без черты между числителем и знаменателем. А черта дроби стала употребляться только с 16 века.
Запись дробей с помощью числителя и знаменателяпоявилась в Древней Греции, только греки знаменатель записывали

Слайд 4Понятие «дробь» произошло
от глаголов «раздроблять»,
«разбивать», «ломать».
А в первых

русских учебниках
математики
дроби так и назывались – «ломаные числа».
Страница одного

из первых учебников по математике на русском языке – «Арифметики» Л.Ф.Магницкого. 1703 г.
Понятие «дробь» произошло от глаголов «раздроблять»,«разбивать», «ломать». А в первых русских учебникахматематики дроби так и назывались –

Слайд 5В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя

и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики.
Римский оратор

Цицерон,
живший в I веке до нашей эры, сказал:
«Без знания дробей никто
не может признаться
знающим
арифметику!»
В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым

Слайд 6Разгадайте ребусы
Ребус 1
Ребус 2

Разгадайте ребусыРебус 1Ребус 2

Слайд 7Вопрос-ответ:
Прочитайте дроби.
Назовите правильные дроби.
Назовите неправильные дроби.
Назовите дроби с одинаковыми

знаменателями.
Назовите дроби с одинаковыми числителями.




5. 3. 5. 7. 1.

4. 1
8, 4, 5, 6, 2, 3, 4.
Вопрос-ответ:Прочитайте дроби.Назовите правильные дроби.Назовите неправильные дроби.Назовите дроби с одинаковыми  знаменателями.Назовите дроби с одинаковыми числителями.

Слайд 8Найди лишнее
13. 1. 4. 8.
15, 2,

5, 5, 13,

Найди лишнее13. 1. 4.    8. 15, 2, 5, 5, 13,

Слайд 9Задания на карточках

Задания на карточках

Слайд 10















































Л=
500 мл
Л =
250 мл

Л =
200 мл


Л =
Л =
125 мл
100 мл

Л=500 млЛ =250 млЛ =200 млЛ =Л =125 мл100 мл

Слайд 11Восстанови записи:
Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей

взяли от целого.
Знаменатель стоит под чертой и показывает, на сколько

равных частей разделили целое.
Дробь называется правильной, если числитель меньше знаменателя.
Дробь называется неправильной, если числитель больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь больше правильной дроби.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.
Правильная дробь меньше 1.
Неправильная дробь больше или равна 1.

...

...

...

...

...

...

Восстанови записи:Числитель стоит над чертой и означает, сколько равных частей взяли от целого.Знаменатель стоит под чертой и

Слайд 12Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

Слайд 13Цель:
Формирование умений и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми

знаменателями.

Задачи:
Познакомить обучающих с правилами сложения и вычитания обыкновенных

дробей с одинаковыми знаменателями.
Развить интерес к математике.
Цель:Формирование умений и навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.  Задачи:Познакомить обучающих с правилами сложения

Слайд 15 3 12
2
12
+
=
5
12

3 12212+=512

Слайд 16При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями числители складываем, а

знаменатель оставляем тот же.
запомни:

При сложении обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями числители складываем, а знаменатель оставляем тот же.запомни:

Слайд 18При вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями числители вычитаем, а

знаменатель оставляем тот же.
запомни:

При вычитании обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями числители вычитаем, а знаменатель оставляем тот же.запомни:

Слайд 19
Физкультминутка.

Физкультминутка.

Слайд 20 Вычислите и установите соответствие между названием и изображением

редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу НАО.















Вычислите и установите соответствие между названием и изображением редких цветковых растений, внесенных в Красную книгу

Слайд 21Найдите и исправьте ошибки, если они есть.

Найдите и исправьте ошибки, если они есть.

Слайд 22 Существует ли связь между математикой и музыкой, а

в частности между обыкновенными дробями и музыкой?

Ребята, которые учатся в музыкальной школе знают, как связаны ноты и дроби.
Чтобы найти длину такта, нужно сложить дроби.

3 4

6 8

Существует ли связь между математикой и музыкой, а в частности между обыкновенными дробями и музыкой?

Слайд 23ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО НА СТР.156-157, №218 ИЗ ТЕТРАДИ ТРЕНАЖЕРА ПО ЖЕЛАНИЮ-СОЧИНИТЬ

СВОЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ПРО ДРОБИ.
Домашнее задание:

ВЫУЧИТЬ ПРАВИЛО НА СТР.156-157, №218 ИЗ ТЕТРАДИ ТРЕНАЖЕРА  ПО ЖЕЛАНИЮ-СОЧИНИТЬ СВОЮ ОРИГИНАЛЬНУЮ ИСТОРИЮ ПРО ДРОБИ. Домашнее

Слайд 24


Человек подобен дроби=
числитель есть то, что человек представляет собой


знаменатель –

то, что он думает о себе.
Л.Н.Толстой

Человек подобен дроби=числитель есть то, что человек представляет собойзнаменатель – то, что он думает о себе. Л.Н.Толстой

Слайд 25Задача 1
Над рекой летели птицы:
голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.
Сколько птиц?
Ответь скорей!

Задача 1 Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика