Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной"

Содержание

Решение неравенств с одной переменной«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»Французская пословица

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение неравенств с одной переменной


Презентацию подготовила
учитель математики
МБОУ «Фокинская средняя
общеобразовательная

школа №3»
Брянской области
Аксенова Лариса Стефановна

Решение неравенств  с одной переменнойПрезентацию подготовилаучитель математики МБОУ «Фокинская средняяобщеобразовательная школа №3»Брянской областиАксенова Лариса Стефановна

Слайд 2Решение неравенств с одной переменной
«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают

с каждым днём»
Французская пословица

Решение неравенств  с одной переменной«Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём»Французская пословица

Слайд 3Архимед
Понятиями неравенства пользовались уже древние греки.
Архимед (lll в. до

н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил, что «периметр всякого

круга равен утроенному диаметру с избытком, который, меньше седьмой части диаметра, но больше десяти семьдесят первых». Иначе говоря, Архимед указал границы числа
АрхимедПонятиями неравенства пользовались уже древние греки. Архимед (lll в. до н. э.), занимаясь вычислением длины окружности, установил,

Слайд 4Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в

связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины.


Большинство из нас привычно пользуются математическими символами, не задумываясь, кто же именно и когда их придумал. Так, привычные нам знаки сложения и вычитания появились в конце XV в. благодаря знаменитому учёному Я. Видману. А знак равенства ввёл англичанин
Р. Рекорд в 1557г.

Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятием равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать

Слайд 5Эпоха Евклида
Во времена ПтолемеяII в Александрии был создан очаг муз,

вроде наших университетов и академий. Он имел выдающуюся библиотеку и

первую государственную коллекцию греческих рукописей. Ещё при правлении ПтолемеяI в Александрии начинает свою деятельность Евклид, написавший его основные сочинения “Элементы” и “Начала”.
Эпоха ЕвклидаВо времена ПтолемеяII в Александрии был создан очаг муз, вроде наших университетов и академий. Он имел

Слайд 6Современные знаки неравенств появились лишь в XVll – XVlll вв.

Знаки < и > ввел английский математик Томас Гарриот (1560

-1621). Знаки ≤ и ≥ французский математик П. Буге (1698 -1758).
Отдельные свойства систем линейных неравенств рассматривались еще в первой половине IX века в связи с некоторыми задачами аналитической механики.
Систематическое же изучение систем линейных неравенств началось в самом конце IX века, однако о теории линейных неравенств стало возможным говорить лишь в конце двадцатых годов xx века, когда уже накопилось достаточное количество связанных с ними результатов.
Современные знаки неравенств появились лишь в XVll – XVlll вв. Знаки < и > ввел английский математик

Слайд 7
«Считай несчастным тот день или тот час,
в который ты

не усвоил ничего и
ничего не прибавил к своему образованию»


(Я.А. Каменский – чешский
педагог - гуманист, писатель)

Существуют три главных правила хорошей учебы:
Учить теорию.
Решать задачи самостоятельно.
Исправлять ошибки.

«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего и ничего не прибавил

Слайд 8Невозможно изучить новое без повторения уже изученного.
I, Устная работа.
-Закончите предложение,

чтобы получилось верное утверждение:

Невозможно изучить новое без повторения уже изученного.I, Устная работа.-Закончите предложение, чтобы получилось верное утверждение:

Слайд 9Определение
Запись вида a > b (a ≥ b) или

a < b
(a ≤ b ) называется неравенством.
Неравенства вида a

≥ b, a ≤ b называются ……

нестрогими

Неравенства вида a < b, a > b называются ……

строгими


Слайд 10Свойства равносильности неравенств
Любой член неравенства можно переносить из одной части

неравенства в другую, изменив его знак на противоположный, при этом

знак неравенства не меняется.

Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и тоже положительное число, при этом знак неравенства не изменится. Если a > b, c > 0, то ac > bc.
Если это число отрицательное, то знак неравенства изменится на противоположное.

Свойства равносильности неравенствЛюбой член неравенства можно переносить из одной части неравенства в другую, изменив его знак на

Слайд 11Алгоритм решения неравенств первой степени с одной переменной
Раскрыть скобки и

привести подобные слагаемые.
Сгруппировать слагаемые с переменной в левой части неравенства,

а без переменной – в правой части, при переносе меняя знаки.
Привести подобные слагаемые.
Разделить обе части неравенства на коэффициент при переменной, если он не равен нулю.
Изобразить множество решений неравенства на координатной прямой.
Записать ответ в виде числового промежутка.
 

Алгоритм решения неравенств  первой степени с одной переменнойРаскрыть скобки и привести подобные слагаемые.Сгруппировать слагаемые с переменной

Слайд 12Устная работа
1) Перед вами неравенства, их геометрические интерпретации и

записи соответствующих числовых промежутков, но всё перепутано. Необходимо восстановить истинную

картину.  

Неравенство Решение Графическая иллюстрация
1. X<5 1. [5;+∞) 1.

2. x≥5 2. (5; +∞) 2.

3. 5

4. 5≥x 4. (-∞;5) 4.

Устная работа 1) Перед вами неравенства, их геометрические интерпретации и записи соответствующих числовых промежутков, но всё перепутано.

Слайд 13Устная работа
2) Какие из указанных чисел 2; 5; 11; 7

являются решениями неравенства 2х-15>0 ?

3) « Найди ошибку!»
а) х≥

7 б) у< 2,5
Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5]

в) m≥ 12 г) -3k≤ 3,9; k≤ -1,3
Ответ: (-∞;12) Ответ: (-∞; -1,3)

Устная работа2) Какие из указанных чисел 2; 5; 11; 7 являются решениями неравенства  2х-15>0 ?3) «

Слайд 14Закрепление изученного материала
Работа в парах (тест )

1. Является ли число

-5 решением неравенства 2х≥10 ?
 
2. Является ли

число 6 решением неравенства 2х≥10 ?
 
3. Является ли неравенство 2х+8≥3 строгим?
 
4. Соответствует ли неравенство -1≤х≤5 промежутку( -2;5)?
 
5. Соответствует ли промежуток (5; 0) неравенству Х≤5 ?
 
6. Число 8 является наименьшим целым числом неравенства Х≥8 ?
 

Закрепление изученного материалаРабота в парах (тест )1. Является ли число  -5 решением неравенства  2х≥10 ?

Слайд 15Химический опыт
Перед вами эталонная шкала для водородного показателя pH,

в пределах от 0 до 12.
Если показатель 0

≤ pH < 7, то среда кислая;
если показатель pH = 7, то среда нейтральная;
если показатель 7< pH ≤ 12, то среда щелочная

Химический опыт Перед вами эталонная шкала для водородного показателя pH, в пределах от 0 до 12. Если

Слайд 16
«Скажи мне , и я забуду
Покажи мне,- и я смогу

запомнить.
Позволь мне сделать это самому,
И это станет моим навсегда».
Древняя

мудрость.
«Скажи мне , и я забудуПокажи мне,- и я смогу запомнить.Позволь мне сделать это самому, И это

Слайд 17Поисковая работа
Решить неравенство:

1-я группа : 1) х

- 0,25(х + 4) + 0,5(3х - 1) > 3;



2-я группа : 2) х² + х < х(х - 5) + 2.






Поисковая работа Решить неравенство:1-я группа : 1)  х - 0,25(х + 4) + 0,5(3х - 1)

Слайд 18
1) х - 0,25(х + 4) + 0,5(3х -

1) > 3
х - 0,25х - 1 + 1,5х

– 0,5 > 3

х - 0,25х + 1,5х > 3+1+0,5

2,25х > 4,5

х > 2

x


Ответ: (2; +∞)

2

Решение:


Слайд 19

Решение:
2) х² + х < х(х - 5)

+ 2

х² + х < х2- 5х + 2

х² + х - х2 – 5х < 2

- 4х < 2





x

Ответ: ( ; +∞ )


Решение:2)  х² + х <

Слайд 20Готовимся к ОГЭ «Применение неравенств» и их с
С помощью теоремы
Виета находим

корни
уравнения :
Найденные корни
поочерёдно подставляем
в данное неравенство


и проверяем какой из них
удовлетворяет условию.
Ответ: 4.


Готовимся к ОГЭ  «Применение неравенств» и их сС помощью теоремы Виета находим корни уравнения : Найденные

Слайд 21 2. Между какими двумя соседними целыми

числами находится число √32? К какому из

них оно ближе? ближе?
2. Между какими двумя соседними целыми      числами находится число

Слайд 223. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству -23,1≤ a ≤ 231,1?

3. Сколько целых чисел удовлетворяет неравенству -23,1≤ a ≤ 231,1?

Слайд 23Готовимся к ОГЭ
1) Задача. В типографию поступил для печати новый

учебник алгебры 8 класса. Но, к сожалению, в компьютере произошел

сбой, и одно из заданий стало выглядеть следующим образом: ''С помощью калькулятора найти значение выражения

при следующих значениях переменных: 5; -2; -8,3; 10,63; -0,5; 3. Типографские корректоры заметили, что уже при х=-2 в приведенном выражении получаются странные вещи. Что происходит с выражением при х=-2? Как узнать, нет ли еще лишних чисел в данном упражнении?
2) При каких значениях переменной имеют смысл выражения :
 
А) ? Б) ?

Готовимся к ОГЭ1) Задача. В типографию поступил для печати новый учебник алгебры 8 класса. Но, к сожалению,

Слайд 24Домашнее задание:
учебник: №855 (в, г), №847 (в, г),
№860

(б)
Рабочая тетрадь: стр 75 №8,9,12 (а)
Успехов

в учёбе!!!

Домашнее задание: учебник: №855 (в, г), №847 (в, г), №860 (б) Рабочая тетрадь: стр 75 №8,9,12 (а)

Слайд 25Кто круга от квадрата не может отличить,
Тому мы с математикой

советуем дружить
Нет лучше тренировки для вашего ума
Смекалки и сноровки прибавит

вам она
Любому, кто стремиться учиться лишь на «5»
Конечно, пригодится уменье рассуждать

«Величие человека – в его способности мыслить» Блез Паскаль

Кто круга от квадрата не может отличить,Тому мы с математикой советуем дружитьНет лучше тренировки для вашего умаСмекалки

Слайд 26 Реши задачи
I. Найдите наибольшее целое число, являющееся решением неравенства

2(х-3) - 1-3(х-2) - 4(х+1) > 0

0,2(2х+2) -

0,5(х-1) < 2

III. Найдите наименьшее натуральное число, являющиеся решением неравенства

3х - 3 < 1,5х + 4

II. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства




Реши задачиI. Найдите наибольшее целое число, являющееся решением неравенства  2(х-3) - 1-3(х-2) - 4(х+1) >

Слайд 27
Решение задачи I.
I. Найдите наибольшее целое число, являющееся

решением неравенства
2(х-3) - 1-3(х-2) - 4(х+1) > 0

- 6 - 1- 3х + 6 - 4х - 4 > 0

-5х > 5

-5х - 5 > 0

х < -1


-1

-2

-3

x (-∞; -1)

Ответ: -2



х

Решение задачи  I.I. Найдите наибольшее целое число, являющееся решением неравенства 2(х-3) - 1-3(х-2) - 4(х+1)

Слайд 28
Решение задачи II.

0,2(2х+2) - 0,5(х-1) < 2
II. Найдите

наименьшее целое число, являющееся решением неравенства
0,4х + 0,4 -

0,5х +0,5 < 2

- 0,1х + 0,9 < 2

- 0,1х < 2 – 0,9

- 0,1х < 1,1

х > - 11


-11

-10

-9

x

x (-11; +∞)

Ответ: - 10.

Решение задачи II. 0,2(2х+2) - 0,5(х-1) < 2II. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением неравенства 0,4х

Слайд 29 Решение задачи III.

III. Найдите наименьшее

натуральное число, являющиеся решением неравенства
3х - 3 < 1,5х +

4

3х - 1,5х < 4+3

1,5х < 7

х <






х


4

3

x (-∞; ),




Ответ: 1

2

1


натуральные решения 1; 2; 3;4.

Решение задачи    III. III. Найдите наименьшее натуральное число, являющиеся решением неравенства3х - 3

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика