Разделы презентаций


Презентация к уроку по теме: "Степень с целым показателем. Алгебра 8 класс"

Содержание

« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ » ( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »
( Урок обобщения

и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»)
Цели:
Обобщить и

систематизировать материал по данной теме.
Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Содействовать рациональной организации труда; введением игровой ситуации снять нервно-психическое напряжение;
Развивать познавательные процессы, память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и работы товарища; повысить интерес учащихся к нестандартным задачам; сформировать у них положительный мотив учения.

Содержание темы: Данная тема по программе 8 класса.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации с дидактической игрой «Крестики – нолики».
Организационные формы общения: Групповая, индивидуальная.
Структура урока:
Мотивационная беседа с последующей постановкой цели (игровой замысел).
Сообщение правил игры.
Входной контроль – игровые действия, в процессе которых происходит актуализация опорных знаний.
Игровые действия, в процессе которых раскрывается познавательное содержание; происходит воспроизведение и коррекция учебных знаний; проводится диагностика усвоения системы знаний и умений, и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Итог игры, подведение итогов урока.
Творческое домашнее задание.


« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ » ( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ

Слайд 2 « СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »

( Урок обобщения и систематизации в форме игры « КРЕСТИКИ

– НОЛИКИ»)











« СТЕПЕНЬ С ЦЕЛЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ »    ( Урок обобщения и систематизации в форме

Слайд 3Конкурс: « ВСПОМНИ ».







Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 4Конкурс: « ВСПОМНИ ».








Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 5Конкурс: « ВСПОМНИ ».







Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 6Конкурс: « ВСПОМНИ ».








Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 7Конкурс: « ВСПОМНИ ».









Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 8Конкурс: « ВСПОМНИ ».









Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 9Конкурс: « ВСПОМНИ ».










Конкурс:   « ВСПОМНИ ».

Слайд 10


Конкурс: « Т »

1. Дайте определение стандартного

вида числа.
Конкурс: « Т »1. Дайте

Слайд 11Опр.: Стандартным видом числа

называют его запись в виде




a.10n, где 1≤a




Число n называется порядком числа.
Опр.:  Стандартным видом числа называют его запись в виде  a.10n,  где 1≤a

Слайд 12 Конкурс: « Т ».

2. Дайте определение степени

с целым отрицательным показателем.

Конкурс: « Т ».2. Дайте определение степени с целым отрицательным показателем.

Слайд 13Опр.:

Если a ≠ 0 и n-

целое отрицательное число, то

Опр.:    Если a ≠ 0 и n- целое отрицательное число, то

Слайд 14Конкурс: « Т ».


3. Назовите свойства степеней с целым

показателем.
Конкурс: « Т ».           3. Назовите свойства

Слайд 15




1.
3.
4.
5.
2.


1.3.4.5.2.

Слайд 16




1.
3.
4.
5.
2.


1.3.4.5.2.

Слайд 17 Конкурс: « Т ».


3. Назовите правило округления чисел
Конкурс: « Т ».

Слайд 18а) Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая

из отбрасываемых цифр < 5, тогда последняя из сохраняемых цифр

не изменяется, если первая из отбрасываемых цифр ≥ 5, тогда последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу.

б) Округляя число до позиции, стоящей до запятой, правило сохраняется, но позиции до запятой, которые надо отбросить, заполняются нулями.


а) Округляя число до позиции, стоящей после запятой, если первая из отбрасываемых цифр < 5, тогда последняя

Слайд 19 Конкурс: « SOS »
Укажите, равно

ли значение нулю, положительному или отрицательному числу
( соедините стрелками

данные таблички ).



(- 3)17 . (- 3)5

- 82 – 83

(- 4)3 - 22

Отрицательное число

Ноль

Положительное число

-719 . 37

(-1)3 + (-1)12

-(- 6)0 + 7

Конкурс: « SOS »Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу

Слайд 20 Конкурс: « SOS »
Укажите, равно

ли значение нулю, положительному или отрицательному числу
( соедините стрелками

данные таблички ).



(- 3)17 . (- 3)5

- 82 – 83

(- 4)3 - 22

Отрицательное число

Ноль

Положительное число

-719 . 37

(-1)3 + (-1)12

-(- 6)0 + 7


Конкурс: « SOS »Укажите, равно ли значение нулю, положительному или отрицательному числу

Слайд 21

Конкурс:
« Реши уравнение »


Решите уравнение ( х +

3 )-2 = х-2

и найдите значение выражения

2х0 + 1 ,
где х0 – корень уравнения



а) 3; б) -4; в) -2; г) 1.
Конкурс:« Реши уравнение »Решите уравнение   ( х + 3 )-2 = х-2  и найдите

Слайд 22
Решение:

( х + 3 )-2 = х-2
О. З.:

х ≠ 0; -3.
х2 =

( х + 3 )2
х2 = х2 + 6х + 9
6х = -9
х = - 1,5

Если х0 = - 1,5, тогда 2 . (-1,5) + 1 = -2.

Ответ: в.


Решение:( х + 3 )-2 = х-2  О. З.: х ≠ 0; -3.

Слайд 23Конкурс:
«Чёрный ящик» .
Верхняя строка на рисунке показывает какую

операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней строке.
2 .

10- 23 2,5 . 10- 44 8 . 1020

а ≠ 0 ; │а│≠ │в│

Конкурс: «Чёрный ящик» .Верхняя строка на рисунке показывает какую операцию надо произвести над алгебраическим выражением в нижней

Слайд 242 . 10- 23 2,5

. 10- 44 8

. 1020

а ≠ 0 ; │а│≠ │в│

Решение:


1.

2.

Ответ:



2 . 10- 23      2,5 . 10- 44

Слайд 25Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
б)

a)
в)


г)
е)
з)
д)
ж)

Конкурс: «Тест-прогноз»Из данных выражений найдите, которые равны.б) a) в) г) е) з) д) ж)

Слайд 26Конкурс:
«Тест-прогноз»
Из данных выражений найдите, которые равны.
б)

a)
в)


г)
е)
з)
д)
ж)
Ответ: 1) а , в,

г, ж; 2) б, е, з.









Конкурс: «Тест-прогноз»Из данных выражений найдите, которые равны.б) a) в) г) е) з) д) ж) Ответ: 1) а

Слайд 27Конкурс:
«Письмо из прошлого».
Задачи на квадратные уравнения встречаются

в трудах индийских
Математиков уже с V в. н. э.

Вот одна из задач индийского математика ХII в.

БХАСКАРЫ:
«Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»

Конкурс:«Письмо из прошлого».  Задачи на квадратные  уравнения встречаются в трудах  индийскихМатематиков уже с V

Слайд 28

«Обезьянок резвых стая,

Всласть поевши, развлекалась.

Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?»

РЕШЕНИЕ:

Пусть в стае - х обезьянок, тогда по условию задачи составим и решим уравнение:




16 или 48 обезьянок в стае.

Ответ: 16 или 48.


«Обезьянок резвых стая,

Слайд 29 Конкурс: « ! ».
Ребусы математических терминов.



Конкурс:  « ! ».Ребусы  математических  терминов.

Слайд 30 Конкурс: « Эрудит ».
Кросснамбер
( кресточислица ( англ. язык))

– один из видов числовых ребусов.


Конкурс: « Эрудит ».Кросснамбер ( кресточислица ( англ. язык)) – один из видов числовых ребусов.

Слайд 31Домашняя работа.
Придумайте и нарисуйте ребусы на математические термины: «СТЕПЕНЬ», «ПОКАЗАТЕЛЬ»,

«ОСНОВАНИЕ».

2) Попробуйте составить самостоятельно сценарий игры с соседом по парте,

придумав новые конкурсы.
Домашняя работа.Придумайте и нарисуйте ребусы на математические термины: «СТЕПЕНЬ», «ПОКАЗАТЕЛЬ», «ОСНОВАНИЕ».2) Попробуйте составить самостоятельно сценарий игры с

Слайд 32Да здравствуют ЗНАНИЯ!
ВСЕМ СПАСИБО
ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Да  здравствуют ЗНАНИЯ!ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика