Разделы презентаций


Выступление "Здоровьесберегающие технологии?на уроках математики"

Содержание

Здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках математики.
Маторыкина А.Д.
Учитель математики МОУ СОШ №

54

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. Маторыкина А.Д. Учитель математики МОУ СОШ № 54

Слайд 2Здоровье ученика в норме, если:
а) в физическом плане

– умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной

нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение; в) в нравственном плане – честен, самокритичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться
Здоровье ученика в норме, если: а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться

Слайд 3Организация учебной деятельности:
1) строгая дозировка учебной нагрузки;

2) построение урока

с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;
3) соблюдение гигиенических требований;


4) благоприятный эмоциональный настрой.

Организация учебной деятельности:1) строгая дозировка учебной нагрузки; 2) построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности;

Слайд 4Причины резкого ухудшения здоровья детей:
Малоподвижный образ жизни,
перегрузка учебного процесса,


монотонность, статические формы организации,
отсутствие здорового образа жизни во многих

семьях,
трудности в организации правильного питания дома,
неблагоприятная экологическая ситуация,

Причины резкого ухудшения здоровья детей:Малоподвижный образ жизни, перегрузка учебного процесса, монотонность, статические формы организации, отсутствие здорового образа

Слайд 5Здоровье детей – это общая проблема:
Медиков
Педагогов
Родителей

Здоровье детей – это общая проблема:Медиков Педагогов Родителей

Слайд 6Создание здоровьесберегающей среды на уроках математики
подготовку кабинета к работе: состояние

парт, доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик приводит в порядок

своё рабочее место.
с первых минут урока создаётся обстановка доброжелательности, положительный эмоциональный настрой.
Создание здоровьесберегающей среды на уроках математикиподготовку кабинета к работе: состояние парт, доски, освещённость, проветривание помещения. Каждый ученик

Слайд 7
Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и

сидя.
Планируя работу на доске, располагаю задания так, что выполнялись сначала

более простые, требующие меньше записей. Они помещаются в нижней части доски.
При изучении нового материала, наоборот, хорошо, когда весь материал урока записан на доске и при подведении итогов урока есть возможность окинуть еще раз взглядом полученные формулы, соотношения, графики.

Смена поз во время урока, когда можно работать стоя и сидя.Планируя работу на доске, располагаю задания так,

Слайд 8
С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно

проводить с закрытыми глазами.
В 10-11 классе полезно предлагать учащимся представлять

стереометрические модели, мысленно поворачивая их, рассматривая со всех сторон.
Обязательное применение физкультминуток
С целью концентрации внимания устный счет в 5-6 классах можно проводить с закрытыми глазами.В 10-11 классе полезно

Слайд 9На уроках математики важно включать в физкультминутки упражнения для глаз,

так как они служат профилактикой нарушения зрения:
вертикальные движения глаз вверх-вниз;
горизонтальные

вправо-влево;
вращение глазами по часовой стрелке и против;
массаж век и другие.

На уроках математики важно включать в физкультминутки упражнения для глаз, так как они служат профилактикой нарушения зрения:

Слайд 10Для улучшения работы мозга
растирание ушных раковин и пальцев –

активизирует все системы организма;
перекрёстные движения – активизирует оба полушария головного

мозга;
качание головой – улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращения;
упражнение « кнопка мозга» - способствует быстрому включению головного мозга в работу.

Для улучшения работы мозга растирание ушных раковин и пальцев – активизирует все системы организма;перекрёстные движения – активизирует

Слайд 11Полезно решать задачи, связанные с понятиями:
«правильное питание»;

«гигиена тела»;

«гигиена полости рта»;

«здоровый

образ жизни»

Полезно решать задачи, связанные с понятиями:«правильное питание»;«гигиена тела»;«гигиена полости рта»;«здоровый образ жизни»

Слайд 12Задача по теме «Умножение десятичных дробей»
Ученик 5 класса Антон Иванов

на перемене после второго урока купил в школьном буфете 2

пакета чипсов по 5,4 рубля за штуку. После четвертого урока — йогурт за 4,8 рубля и сок за 6,7 рубля. После окончания уроков он ещё раз забежал в буфет и купил 3 леденца «Чупа - чупс" по 2,6 рубля. Сколько денег у него осталось, если утром у него было 33,8 рубля? Сколько денег осталось бы у Анто­на, если бы он сам не наносил вред своему здоровью?

Задача  по теме «Умножение десятичных дробей»Ученик 5 класса Антон Иванов на перемене после второго урока купил

Слайд 13Задача по теме «Обыкновенные дроби»
«Из чего выпекали хлеб в блокадном

Ленинграде? Ржаная мука 6/10 кг, льняной жмых – 5/100 кг,

отруби – 6/100 кг, овсяная мука – 8/100 кг, соевая мука – 4/100 кг, солодовая мука – 12/100 кг, пшеничная мука – 5/100 кг. Выразите в граммах содержание компонентов в буханке блокадного хлеба»
Задача  по теме «Обыкновенные дроби»«Из чего выпекали хлеб в блокадном Ленинграде? Ржаная мука 6/10 кг, льняной

Слайд 14Задача по теме «Распорядок дня»
«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из

Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание на день: ¼

часть суток – занятия в школе;1/6 часть суток – чтение книг, 1/8 часть суток – выполнение домашнего задания; 1/12 часть суток – приём пищи; 1/3 часть суток-занятие спортом; 8 часов на сон. Выполним ли его план?»

Задача по теме «Распорядок дня»«Решив начать новую жизнь,Коля Перестукин из Страны Невыученных уроков составил себе такое расписание

Слайд 15
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и

физического здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению ими системой математических

знаний, умений и навыков.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики обеспечивает сохранение психического и физического здоровья учащихся школы, способствует лучшему овладению

Слайд 16«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть

здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать

им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».
«Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого

Слайд 17Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название медицинского

термина. Что он обозначает?
К – 8 делитель 68,


У – 3 делитель 15,
Р – 16 делитель 4,
Т – 24 делитель 72,
О – 1 делитель х,
Е – 70 кратное 21,
М – 12 кратное 6,
Д – 6 кратное 24,
Л – 60 кратное 15,
В – 2 кратное 48,
Е – х кратное х,
Н – с кратное 1,
И – 3 делитель 333,
С – 13655 делитель 5,
Е – 15 делитель 75.
Ответ: Утомление – возникающее вследствие работы временное ухудшение состояния организма человека, чувство усталости.

ложно

истинно

Найдите истинные высказывания. Из соответствующих им букв составьте название медицинского термина. Что он обозначает?К – 8 делитель

Слайд 18Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу,

узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.

НОД(25, 15) –

С
НОД(22, 99) – М
НОД (141, 142) - Е
НОД(18, 72) – И
НОД(48, 16) – В
НОД(14, 18) – Н
НОК(11, 12) – Ь


Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и

Слайд 19Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу,

узнай каким образом можно преодолевать утомление и стресс.

НОД(25, 15) –

С
НОД(22, 99) – М
НОД (141, 142) - Е
НОД(18, 72) – И
НОД(48, 16) – В
НОД(14, 18) – Н
НОК(11, 12) – Ь


Найдите НОД и НОК чисел и, подставив их в таблицу, узнай каким образом можно преодолевать утомление и

Слайд 20Пользуясь графиком работоспособности в течение рабочей недели, найдите истинные высказывания.

Из чисел, соответствующих правильным ответам, составьте а) числа, кратные 2,

и б) числа, кратные 5. Сколько получилось чисел?

Работоспособность (усл. ед.)

Дни недели




0 – Самая высокая работоспособность в понедельник.
1 – Работоспособность в среду ниже работоспособности с четверг.
2 – Работоспособность во вторник и четверг одинакова.
3 – Самый непродуктивный день – пятница.
4 – Работоспособность заметно снижается в пятницу.
5 – Самая высокая работоспособность в среду.
6 – Всю неделю работоспособность одинаковая.
Ответ: 2, 4, 5;
а) 254, 452, 524, 542;
б) 245, 425.



Пользуясь графиком работоспособности в течение рабочей недели, найдите истинные высказывания. Из чисел, соответствующих правильным ответам, составьте а)

Слайд 21 В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ-

инфицированных, в 2000 году – 8064. Если рассмотреть арифметическую прогрессию,

где a1 = 2708, a2 = 8064, то можно узнать, сколько инфицированных может быть в Москве в 2010 году, если тенденция сохранится?


Ответ: в 2010 году – 61624.
Возможно, что эти данные не отражают реальной картины


В 1999 году в Москве было 2708 ВИЧ- инфицированных, в 2000 году – 8064. Если

Слайд 22Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат:

Например, «Найди пару»: Найди в таблице число и его квадрат:

Слайд 24Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы,..(Какой многочлен называется многочленом

стандартного вида?)
Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со слов «Если я

правильно понял…?», «Я могу ошибаться, но, по моему, ты сказал о …»»то есть ты говоришь, что…». (Верно ли я понял, что если выражение состоит из двух слагаемых, то многочлен будет называться двучленом?... То есть ты говоришь, что название многочлена зависит от количества одночленов?
Творческий – «Что изменилось бы, если…?»
Вопрос–интерпретация (объясняющие вопросы)- вопросы начинаются со слов «Почему…?»… (Почему при приведении многочлена к стандартному виду необходимо сначала каждый одночлен записать в виде стандартного одночлена?, Что произойдет если я этого не сделаю?
Практический вопрос – вопрос направлен на взаимосвязь теории и практики. (Какую степень будет иметь многочлен такого вида как 0? а-3в-4ав?)
Простой вопрос – воспроизвести какие-либо определения, теоремы,..(Какой многочлен называется многочленом стандартного вида?)Уточняющий вопрос - Вопрос начинается со

Слайд 25

«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».
М (мизинец) – мыслительный

процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б

(безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня моё преобладающее настроение, состояние духа?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал и чему поспособствовал?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?

«МЕТОД  ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ».   М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Слайд 26Оздоровительные моменты на уроке
физкультминутки, динамические паузы
минутки релаксации
дыхательная гимнастика
гимнастика для глаз
массаж

активных точек


Оздоровительные моменты на уроке физкультминутки, динамические паузыминутки релаксациидыхательная гимнастикагимнастика для глазмассаж активных точек

Слайд 27

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика