Разделы презентаций


Система задач - средство подготовки учащихся к экзамену

Экзаменационная задача должна стать причиной для составления учителем системы задач. За основу отбора задач в систему можно взять теоретический материал, который используется для решения данной экзаменационной задачи.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Система задач – средство подготовки учащихся к экзамену
или как

объяснить учащимся решение экзаменационной задачи?

Система задач – средство подготовки учащихся к экзамену или  как объяснить учащимся решение экзаменационной задачи?

Слайд 2Экзаменационная задача
должна стать причиной для составления учителем системы задач.

За основу отбора задач в систему можно взять теоретический материал,

который используется для решения данной экзаменационной задачи.

Экзаменационная задача должна стать причиной для составления учителем системы задач. За основу отбора задач в систему можно

Слайд 3Вершина D параллелограмма ABCD соединена с точкой L на стороне

BC. Отрезок DL пересекает диагональ AC в точке М. Площадь

треугольника CLM равна 9, а площадь треугольника CDM равна 15. Найдите площадь параллелограмма ABCD.


Р е ш е н и е.
Площадь параллелограмма ABCD равна удвоенной площади треугольника ACD. Площадь треугольника ACD равна сумме площадей треугольников AMD и CDM. Площадь треугольника CDM равна 15. Следовательно, необходимо найти площадь треугольника AMD.

Треугольники CML и AMD подобны, поэтому их площади относятся как
Чтобы найти отношение сторон LM и DM, необходимо знать свойство площадей треугольников, имеющих общую высоту. Треугольники CLM и CDM имеют общую высоту и их основания LM и DM лежат на одной
прямой, следовательно, . Тогда

Тогда . О т в е т: 80.







Вершина D параллелограмма ABCD соединена с точкой L на стороне BC. Отрезок DL пересекает диагональ AC в

Слайд 4 Чтобы решить данную задачу учащимся необходимо знать свойства площадей подобных

треугольников и треугольников, имеющих равные высоты.

Отбираем

из экзаменационных материалов задачи, при решении которых используются выделенные теоретические положения.
Чтобы решить данную задачу учащимся необходимо знать свойства площадей подобных треугольников и треугольников, имеющих равные высоты.

Слайд 5Задача 1. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в

точке О. Площадь треугольника BOC равна 9, а площадь треугольника

AOD равна 16. Найдите площадь трапеции ABCD.


Р е ш е н и е.
Треугольники ВОС и AOD подобны, следовательно, .
Тогда .
Треугольники BOC и COD имеют общую высоту и их основания BO и OD лежат на одной прямой, следовательно,
Аналогично,
Тогда







Задача 1. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в точке О. Площадь треугольника BOC равна 9,

Слайд 6Следующие задачи получаются из данной с помощью варьирования условий.
Это

позволяет учащимся:
несколько раз повторить выделенные теоретические положения;
уяснить смысл коэффициента

пропорциональности;
сделать обобщение.
(Решение этих задач можно организовать фронтально, выполняя чертеж и делая необходимые записи. Не следует требовать от учащихся полного оформления решения).
Следующие задачи получаются из данной с помощью варьирования условий. Это позволяет учащимся: несколько раз повторить выделенные теоретические

Слайд 7Задача 2. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в

точке О. BC:AD=3:5. Площадь треугольника AOD равна 25. Найдите площадь

треугольника AOB.


Р е ш е н и е.
1)

2)





О т в е т: 15.

Задача 2. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в точке О. BC:AD=3:5. Площадь треугольника AOD равна

Слайд 8Задача 3. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в

точке О. AC:OC=8:3. Площадь треугольника BOC равна 18. Чему равна

площадь треугольника ABD?


Р е ш е н и е.
1)


2)









О т в е т: 80.

Задача 3. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в точке О. AC:OC=8:3. Площадь треугольника BOC равна

Слайд 9Задача 4. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в

точке О. BO:OD=2:3. Площадь треугольника BCD равна 10. Чему равна

площадь трапеции ABCD?


Р е ш е н и е.
1) .


2) .






3) .

4) .



О т в е т: 25.









Задача 4. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в точке О. BO:OD=2:3. Площадь треугольника BCD равна

Слайд 10Задача 5. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в

точке О. Площадь треугольника AOD равна 36, а площадь треугольника

AOB равна 18. Найдите площадь трапеции ABCD.


Р е ш е н и е.
1) .

2) , ,






О т в е т: 81.

Задача 5. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в точке О. Площадь треугольника AOD равна 36,

Слайд 11Задача 6. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в

точке О. BC=6, AD=10. Площадь треугольника COD равна 15. Чему

равна площадь трапеции ABCD?

(Продолжаем отбор задач из экзаменационных материалов, решаемых с помощью выделенных свойств площадей треугольников. Следующая задача из КИМов ЕГЭ по математике за 2010 год).

Задача 7. Точка М лежит на стороне ВС параллелограмма ABCD, причем ВМ:МС=2:3. Луч АМ пересекает продолжение стороны CD в точке N. Площадь треугольника CMN равна 45. Найдите площадь параллелограмма ABCD.

Задача 6. Диагонали AC и BD трапеции ABCD пересекаются в точке О. BC=6, AD=10. Площадь треугольника COD

Слайд 12Чтобы учащиеся запомнили способ решения данной задачи, несущественно варьируем ее

условие и получаем следующую задачу.
Задача 8. Точка K

лежит на стороне AD параллелограмма ABCD, причем АК=3, KD=5. Луч ВК пересекает продолжение стороны CD в точке N. Площадь треугольника BCN равна 128. Найдите площадь параллелограмма ABCD.

(Чтобы вспомнить свойство биссектрисы параллелограмма, накладываем на луч, выходящий из вершины параллелограмма, соответствующее условие).
(Если луч, выходящий из вершины параллелограмма, пересекает его противоположную сторону в середине, то уместно вспомнить равновеликость фигур).
Чтобы учащиеся запомнили способ решения данной задачи, несущественно варьируем ее условие и получаем следующую задачу.  Задача

Слайд 13Решаем задачу, которая послужила причиной составления нашей системы.

Задача

9. Вершина С параллелограмма ABCD соединена с точкой К на

стороне AD. Отрезок СК пересекает диагональ BD в точке N. Площадь треугольника CDN равна 12, а площадь треугольника DKN равна 9. Найдите площадь параллелограмма ABCD. О т в е т: 56.
Решаем задачу, которая послужила причиной составления нашей системы.   Задача 9. Вершина С параллелограмма ABCD соединена

Слайд 14Вывод:
Решили 4 задачи из экзаменационных материалов и 8

задач – производных из них.
Но ценным является

обобщение, установление учащимися связей между материалом, изучаемым в разных темах систематического курса геометрии, вооружение их приемом решения не одной конкретной экзаменационной задачи, а целого класса задач.
Вывод:  Решили 4 задачи из экзаменационных материалов и 8 задач – производных из них.  Но

Слайд 15
Алгоритм конструирования задач типа С1:
1) Составить квадратное уравнение с корнями

и , хотя бы один из которых по модулю меньше

или равен единице.
2) Заменить или на любую другую тригонометрическую функцию.
3) Включить в структуру уравнения функцию, имеющую ограничения на область определения. Их всего пять – дробь, корень четной степени, логарифм, арксинус, арккосинус.


Алгоритм конструирования задач типа С1:1) Составить квадратное уравнение с корнями и , хотя бы один из которых

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика