Разделы презентаций


Проектные задачи

Содержание

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ как средство формирования

метапредметных и личностных результатов БухаринаГ.В. МАОУ СОШ №5 г.Челябинска

ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ как средство формирования   метапредметных

Слайд 2
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены.

Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».  А. Дистервег 
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены.

Слайд 3
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  - 10% от

того, что они читают;  - 26% от того, что они слышат;  -

30% от того, что они видят;  - 50% от того, что они видят и слышат;  - 70% от того, что они обсуждают с другими;  - 80% от того, что основано на личном опыте;  - 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, как делают;  - 95% от того, чему они обучаются сами. 
Из исследований известно, что учащиеся удерживают в памяти:  - 10% от того, что они читают;  - 26%

Слайд 4

В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в

работе учителя, на первое место выступают  • деятельностный подход в обучении;  •

необходимыми становятся не сами знания, а знания о том, как и где их применять;  • знание о том, как информацию добывать, интерпретировать, или создавать новую.
−  В соответствии с новыми ФГОС изменяются направления в работе учителя, на первое место выступают  •

Слайд 5
С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов,

т.к. так позволяет получить практически все метапредметные результаты обучения, описанные

в стандарте, а предметом освоения становится не просто “базовый объем знаний”, а способы и средства деятельности и стоящая за ними культура проектирования и исследования.
С этой позиции метод проектов является одним из эффективных методов, т.к. так позволяет получить практически все метапредметные

Слайд 6Для чего нужен метод проектов?  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  •

Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы.  •

Принимать самостоятельные аргументированные решения.  • Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.  Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям. 



Для чего нужен метод проектов?  • Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению.  • Размышлять, опираясь на знание фактов,

Слайд 7На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении системы проектных

задач, которые подготовят ученика к полноценной проектной деятельности в среднем

и старшем звене.
Особое место проектные задачи должны занять на переходе из начальной школы в основную школу, т. е. в 5-6 классах, как необходимое условие плавного перехода к проектным формам учебной деятельности в подростковой школе. Основной педагогической целью становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Способы учебного сотрудничества, приобретённые в начальной школе, становятся средством для эффективного решения проектной задачи.


На начальном освоении этого рода деятельности следует говорить  о применении системы проектных задач, которые подготовят ученика к полноценной проектной

Слайд 8
Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего

пути достижения результата в виде реального “продукта”. Фактически проектная задача

задаёт общий способ проектирования с целью получения нового (до этого неизвестного) результата, выступает как инструмент уровня сформированности умения учиться, взаимодействия в группе, умения работать с разными источниками информации
Проектная задача – это система заданий (действий), направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального “продукта”.

Слайд 9Этапы проектной задачи:
1. Описание проблемной ситуации, но в этой

ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.
2. Формулировка детьми

задачи по результатам разбора проблемной ситуации.
3.Выполнение предложенных технологических операций.
4. Подготовка и защита готового продукта.
5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.
Этапы проектной задачи: 1. Описание проблемной ситуации, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача.

Слайд 10 В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть

сформированы следующие способности: -рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему

не получилось; видеть трудности, ошибки); -целеполагать (ставить и удерживать цели); -планировать (составлять план своей деятельности); -моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное); -проявлять инициативу при поиске способа решения задачи; -вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
В ходе решения системы проектных задач у школьников могут быть сформированы

Слайд 11
Главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это

возможность переноса известных детям способов действий (знаний и умений) в

новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский «продукт»

Главное условие, позволяющее отнести задачу к классу проектных, - это возможность переноса известных детям способов действий (знаний

Слайд 12Средство
формирования
у учащихся
умений проектной
деятельности
Инструмент
диагностики и
оценки предметных
метапредметных и
личностных результатов

Средствоформированияу учащихсяумений проектнойдеятельностиИнструментдиагностики и оценки предметныхметапредметных и личностных результатов

Слайд 13Проектная деятельность позволяет:
детям:
- получить эмоциональную и содержательную поддержку, без

которой многие из них вообще не могут включиться в общую

работу класса без принуждения;
- попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;
- приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
- приобрести навыки разновозрастного общения.
Проектная деятельность позволяет: детям:- получить эмоциональную и содержательную поддержку, без которой многие из них вообще не могут

Слайд 14



учителю:
- отслеживать динамику сформированности метапредметных и личностных результатов у обучающихся;
-

использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
- органически сочетать

“обучение” и “воспитание”, одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей;
- вести систематическое наблюдение (мониторинг) за формированием учебного сотрудничества в классе, в группе;
- повышать открытость образования через приобщение родительской общественности к работе в позиции “экспертов наблюдателей”;
учителю:- отслеживать динамику сформированности метапредметных и личностных результатов у обучающихся;- использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание

Слайд 15
Проектная задача  
для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала.


Проектную задачу можно считать надежным и эффективным инструментом формирования УУД

школьников.
Появление проектных задач в образовательном процессе в условиях новых образовательных стандартов позволяет школе выйти на новый образовательный уровень.


Проектная задача  для обучающегося — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Проектную задачу можно считать надежным и эффективным

Слайд 16
Темы из курса «Математика-5» (независимо от авторов учебника)

1 Натуральные числа Когда возникли, первые обозначения, разряды, классы. Числа в

пословицах и поговорках Магия чисел. г.Челябинск в числах 2 Отрезок. Длина отрезка Измерения (что меряют, чем меряют). Мера длины в разных странах, сравнение с мерой длины в России 3 Площади и объемы Единицы измерения площадей, когда возникла метрическая система мер 4 Обыкновенные дроби Почему возникла необходимость введения 5 Десятичные дроби История возникновения, кто впервые ввел 6 Микрокалькулятор  Когда возникли первые вычислительные устройства  7 Проценты  Где, когда, зачем ввели, какова необходимость
Темы из курса «Математика-5» (независимо от авторов учебника)      1 Натуральные числа Когда возникли,

Слайд 17Примеры проектных работ по теме
«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Примеры проектных работ по теме «МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»

Слайд 18Математические методы
в криминалистике
Архитектурные гармонии
в математике

Математические методы в криминалистикеАрхитектурные гармонии в математике

Слайд 19Математические головоломки
Математика вокруг нас
Математика в моей
будущей профессии

"вкусная

математика" –
про мамины салаты и

количестве ингредиентов в них.

Математические головоломки

Математические головоломкиМатематика вокруг насМатематика в моей   будущей профессии

Слайд 20Математика о вреде курения
Задача №3
Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь

на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день 0,5 пачки сигарет.

Сколько часов жизни отнимут у него сигареты за два года курящей жизни?

Задача №2
Подсчитано, что смертная доза никотина составляет 0,001 грамма на 1 кг массы тела. Сколько выкуренных сигарет могут оказаться смертельными для подростка имеющего массу 45 килограмм?

Задача №1
При выкуривании 20 сигарет ( 1 пачки) с общей массой 20 грамм образуется 0,18 грамм никотина. Сколько никотина содержится в одной сигарете?


Задача №4 Сколько денег тратит курильщик в год на сигареты, если за сутки он выкуривает 0,5 пачки сигарет, а пачка сигарет стоит 30,5 рубля? ( в одной пачке 20 сигарет)

Математика о вреде куренияЗадача №3Подсчитано, что одна сигарета сокращает жизнь на 0,1 часа. Подросток выкуривает в день

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика