Разделы презентаций


Как люди научились считать

План:Для чего нужны цифрыКак люди научились записывать цифрыЦифры Древнего ЕгиптаЦифры Древних РимлянЦифры КитаяЦифры Индейцев МАЙЯСовременные цифры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное бюджетное учреждение «Гимназия № 14 «Университетская»


Выполнила: Параничева Вианна,

5 «Б» класс
г. Новосибирск, ул. Киевская 32 кв. 203, тел.

300-13-30
Руководитель: Войтешенко Марина Федоровна



Секция математики
ТЕМА:ИЗ ИСТОРИИ ЧИСЕЛ

Новосибирск 2012

Муниципальное бюджетное учреждение «Гимназия № 14 «Университетская» Выполнила: Параничева Вианна, 5 «Б» классг. Новосибирск, ул. Киевская 32

Слайд 2План:
Для чего нужны цифры
Как люди научились записывать цифры
Цифры Древнего Египта
Цифры

Древних Римлян
Цифры Китая
Цифры Индейцев МАЙЯ
Современные цифры


План:Для чего нужны цифрыКак люди научились записывать цифрыЦифры Древнего ЕгиптаЦифры Древних РимлянЦифры КитаяЦифры Индейцев МАЙЯСовременные цифры

Слайд 3Задача:
Познакомить с историей возникновения числа и его роли.

Актуальность темы:
Современный мир,

как человек без воздуха не может обойтись без чисел. Ведь

даже звук или картинка записывается путем комбинации цифр.
Задача:Познакомить с историей возникновения числа и его роли.Актуальность темы:Современный мир, как человек без воздуха не может обойтись

Слайд 4Практически все люди на Земле знают, что такое цифры.
Если

даже мы берем иностранную книгу и не понимаем ни слова,

мы все равно сможем прочитать язык цифр.
Но так было не всегда
Практически все люди на Земле знают, что такое цифры. Если даже мы берем иностранную книгу и не

Слайд 5Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у

них была сама жизнь.

Чтобы добыча не ушла, ее надо было

окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь сзади, четыре слева.
Тут уж без счета никак не обойдешься!

И вождь первобытного племени справлялся с этой задачей.
Даже в те времена, когда человек не знал таких слов, как “пять” или “семь”, он мог показать числа на пальцах рук.
Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была сама жизнь.Чтобы добыча не ушла,

Слайд 6Как люди научились записывать цифры
Проходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека.
Постепенно

росли знания людей, и чем дальше, тем больше увеличивалась потребность

в умении считать и мерить.
Скотоводам приходилось пересчитывать свои стада, а при этом счет мог идти уже сотнями и тысячами.
Для земледельца счет времени по лунным месяцам уже не годился. Нужен был точный календарь.

К тому же людям все чаще приходилось сталкиваться с большими числами.
Нужно было придумать, как их записывать!
Как люди научились записывать цифрыПроходили многие-многие годы. Менялась жизнь человека.Постепенно росли знания людей, и чем дальше, тем

Слайд 7В разных странах и в разные времена это делалось по-разному.

Очень разные и порою даже забавные эти “цифры” у разных

народов.
В Древнем Египте числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек. Вместо цифры “3” – три палочки. А вот для десятков уже другой знак – вроде подковы.
В разных странах и в разные времена это делалось по-разному. Очень разные и порою даже забавные эти

Слайд 8У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся

иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и на циферблате часов,

и в книге, где обозначается номер главы. Если внимательно рассмотреть, римские цифры похожи на пальцы. Один – это один палец; два – два пальца; пять – это пятерня с отставленным большим пальцем; шесть – это пятерня да еще один палец.

Автограф Б.Н. Ельцина(первый президент России)
10 ноября 1988 года. Месяц указан римскими цифрами.

У древних римлян были другие цифры. Мы и сейчас пользуемся иногда римскими цифрами. Их можно увидеть и

Слайд 9Так выглядели древние китайские цифры
Индейцы майя ухитрялись писать любое число,

используя только точку, линию и кружочек.

Так выглядели древние китайские цифрыИндейцы майя ухитрялись писать любое число, используя только точку, линию и кружочек.

Слайд 10Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся

сегодня?
Наши современные цифры пришли к нам из Индии
через арабские

страны, поэтому их и называют арабскими. Происхождение каждой из девяти арабских цифр хорошо видно, если их записать в “угловатой” форме.


Созданы они по принципу «Значение цифры соответствует количеству углов в её написании»
Это сейчас цифры округлились, а изначально состояли только из прямых отрезков, кроме нуля.
Ноль- ноль углов, единица- один угол, двойка- два угла …

Все-таки, откуда же взялись те десять цифр, которыми мы пользуемся сегодня? Наши современные цифры пришли к нам

Слайд 11Сейчас мы постоянно пользуемся числами.
Используем их, чтобы измерять время,

покупать и продавать, звонить по телефону, смотреть телевизор.

Мы встречаемся с

числами на каждом шагу и настолько к ним привыкли, что почти не отдаем себе отчета, насколько важную роль они играют в нашей жизни.
Сейчас мы постоянно пользуемся числами. Используем их, чтобы измерять время, покупать и продавать, звонить по телефону, смотреть

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика