Слайд 1Портфолио школьного методического объединения учителей математики и информатики и ИКТ
Руководитель
МО:
Чупрова Любовь Ивановна
МБОУ «Цилемская СОШ»
Слайд 3ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЯХ
МАТЕМАТИКИ И информатики.
Слайд 4Чупрова Надежда Тимофеевна
МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Цилемского района
Республики Коми.
1989-1996
г. – учитель
математики,
1997 – 2008 г. – заместитель директора по УР и учитель
математики,
с 2008 г. – директор школы и
учитель математики.
Педагогический стаж: 24 года.
Слайд 5Бобрецова Евдокия Ивановна
МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Цилемского района
Республики Коми.
1986 г. - воспитатель пришкольного
интерната ;
1987 -1991 г. - заведующая
интерната.
С 1992 г. учитель математики.
Педагогический стаж: 26 лет
Учитель математики, высшей категории.
Слайд 6Чупрова Любовь Ивановна
МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа»
Усть-Цилемского района
Республики Коми.
Учитель информатики и
ИКТ и математики ,
высшей категории.
Педагогический стаж: 34 года
Слайд 7Миссия МО математики и информатики
Создание условий для смены типа образовательной
деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к
«способностной» (креативной) – успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
Слайд 8Цель работы МО:
Совершенствование педагогического мастерства через внедрение инновационных технологий в
учебном процессе. Организация работы школы в рамках перехода на ФГОС.
Слайд 9Задачи методического объединения
Личностно ориентированный подход в преподавании;
Отбор содержания и
составления учебных программ по математике, информатике;
Выработка единых требований к оценке
результатов освоения программы на основе стандартов по предмету;
Использование информационных коммуникационных технологий в образовательном процессе на уроках естественно -математического цикла;
Подготовка учеников к новой форме проведения экзамена в 9 классе (ГИА);
Формирование у учащихся устойчивых познавательных интересов;
Создание мотивационных условий для повышения учителями МО квалификационных категорий и участие в творческих конкурсах;
Выявление и обобщение передового опыта учителей;
Организация работы в рамках перехода на новые ФГОС.
Слайд 10Порядок работы в МО.
В период с 2010
по 2012 учебные годы работа методического объединения проводилась в соответствии
с планами работы школы на текущий учебный год. Планы составлялись руководителем МО, рассматривались на заседании МО, были согласованы с завучем по учебной работе.
За текущий учебный год было проведено шесть заседаний методического объединения. Темы указаны в плане работы МО. По каждому из обсуждаемых вопросов на заседании принимались рекомендации, которые фиксировались в протоколе. Протокол подписывался секретарём заседания и руководителем методического объединения.
Слайд 11Документация,
регламентирующая работу в МО:
приказ о работе МО в текущем
учебном году;
положение о МО;
анализ работы
методического объединения за прошлый год;
план работы на текущий учебный год (с указанием темы методической работы, её целей и задач);
банк данных об учителях методического объединения, количественный и качественный состав МО;
сведения о внедрении новых технологий учителями математики;
протоколы заседаний МО;
нормативные документы и методические рекомендации, регламентирующие работу методического объединения в текущем учебном году.
Слайд 12Тема работы школы .
«Инновационная деятельность в школе.
Организация работы школы в
рамках перехода на новые ФГОС.»
Слайд 13Тема
методического объединения:
«Дифференцированный подход на уроках математики».
Слайд 14Учебная работа
Учебная работа по математике
и информатике проводится в соответствии
с:
программой для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 –
11 класс.
примерной программой по математике министерства образования РФ
программой для общеобразовательных учреждений. Информатика 2 – 11 класс.
Слайд 16Все учителя математики и информатики применяют в учебном процессе одну
из следующих педагогических технологий:
Внедряемые
педагогические
технологии
Технология
проектов
Технология
проблемного
подхода
ИКТ
Технология
когнитивного обучения
Здоровье сберегающие технологии
Слайд 17Технологии, внедряемые учителями
в образовательный процесс.
Слайд 18Инновационная деятельность членов МО учителей математики и информатики
Слайд 19Сильные стороны
методической работы.
Слайд 20Сравнительный анализ успеваемости за три года по математике и информатике.
Слайд 21 Диаграммы успеваемости за три года по математике и информатике.
Слайд 22Результаты ГИА по математике за 3 года.
Слайд 24Пути совершенствования
педагогического мастерства
Работа над темами
самообразования
Работа с новинками
методической литературы
Взаимопосещение уроков
Коллег
Обмен педагогическим
опытом
Курсы
повышения квалификации
Создание портфолио учителя
Слайд 27Развитие творческого потенциала учащихся.
Слайд 28Победители муниципальных олимпиад.
Слайд 29Победители муниципальных олимпиад.
Слайд 30Участие учащихся в заочных конкурсах
Слайд 32Анализ внеклассной работы по предметам
Традиционным видом методической работы являются предметные
недели. В этот период всеми учителями проводятся
внеклассные мероприятия по предмету, конкурсы, викторины.
Слайд 33Урочная, внеурочная деятельность.
Слайд 34Анализ использования материально-технической базы учебных кабинетов
Большую роль в работе учителя
играет кабинет, имеющий учебно-методическую базу. В МО учителей математики и
информатики, каждый учитель имеет отдельный кабинет, в котором созданы все условия для организации полноценного образовательного процесса. В каждом кабинете имеется паспорт, в котором указано развитие его материально-технической базы.
Все кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрасту и росту учащихся. Во всех учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, демонстрационные таблицы, портреты ученых, карточки для индивидуальной работы, различная справочная литература, СD, комплекты наглядно-методических материалов в электронном виде и твердых носителях, методические разработки уроков на различные темы имеются у каждого учителя, в школе имеется возможность доступа в сеть интернет, информация по математике имеется на различных электронных носителях, учительский компьютер, мультимедийные проекторы.
Вывод: достаточная оснащенность кабинетов современными техническими средствами обучения позволяет организовать учебный процесс на высоком современном уровне.
В 2013-2014 учебном году продолжить активную работу по созданию каталога разработок уроков и дидактических материалов в электроном виде и улучшению учебно-методической базы кабинетов.
Слайд 35 Выводы.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей математики и
информатики за период с 2010 по 2012 учебный годы, можно
сделать следующие выводы:
Работу учителей математики и информатики за этот период можно признать удовлетворительной.
Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов
Активно ведется работа над темами самообразования, практикуются творческие отчеты учителей
В работу школы внедрена взаимопосещаемость уроков, которые анализируются коллегами, вырабатываются рекомендации, направленные на повышение качества успеваемости
Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля
На достаточно высоком уровне находится работа по работе с одарёнными детьми
Члены МО учителей математики и информатики понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы
Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.
Слайд 36
Задачи ШМО на 2013-2014 учебный год
Совершенствование методики преподавания математики и
информатики с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных
педагогических технологий и взаимный обмен опытом.
Раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя предметника.
Повышение уровня знаний, умений и навыков учащихся путем внедрения внутренней дифференциации каждого класса
Оказание взаимной методической поддержки
Совершенствование системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия