Разделы презентаций


Производная. Применение производной для исследования функций. Подготовка к ЕГЭ.

Содержание

ЗелёныйСимвол юности и гармонии природы, её воскресения и обновления, оказывающему влияние на центр душевной энергии человека

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Напряжение, тревога, дискомфорт
Неуверенность, что-то смущает
Спокойствие, уверенность, комфорт

Напряжение, тревога, дискомфортНеуверенность, что-то смущаетСпокойствие, уверенность, комфорт

Слайд 2Зелёный


Символ юности и гармонии природы, её воскресения и обновления, оказывающему

влияние на центр душевной энергии человека

ЗелёныйСимвол юности и гармонии природы, её воскресения и обновления, оказывающему влияние на центр душевной энергии человека

Слайд 4ПЛАН
Проверка домашнего задания
Устная работа
Изучение нового материала (исследовательская работа)
Обсуждение результатов (защита

исследований)
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание

ПЛАНПроверка домашнего заданияУстная работаИзучение нового материала (исследовательская работа)Обсуждение результатов (защита исследований)ЗакреплениеИтог урокаДомашнее задание

Слайд 5Тема: Производная. Применение производной

для исследования функций
на монотонность и

экстремумы
Цель: сформировать начальное представление о приложениях
производной в математике и в жизни;
«открыть» зависимость между свойствами монотонности
функции, экстремумами и знаками производной;
рассмотреть применение производной для решения
задач В8, В14 из материалов ЕГЭ.

10 класс

Тема: Производная. 						  Применение производной       для исследования функций

Слайд 6Проверка домашнего задания № 777
2
- 2
- 2
3√2

823
y = 6x – 9
y = - x + 5
y

= 3x – 2
y = - 5x - 1


Проверка домашнего задания № 777 2 - 2 - 2 3√2№ 823y = 6x – 9y =

Слайд 7 Укажите количество промежутков монотонности функции
10

Укажите количество промежутков монотонности функции10

Слайд 8На графике найдите промежутки убывания и в ответе укажите сумму

длин этих промежутков
12

На графике найдите промежутки убывания  и в ответе укажите сумму длин  этих промежутков12

Слайд 9На графике найдите промежутки возрастания и в ответе укажите сумму

длин этих промежутков

11

На графике найдите промежутки  возрастания и в ответе укажите  сумму длин этих промежутков11

Слайд 10Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=3t2+2t+27, x —

расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в

сек, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 2c.

14

Материальная точка движется  прямолинейно по закону  x(t)=3t2+2t+27,   x — расстояние от точки отсчета

Слайд 1110 11 12

14

10    11    12    14

Слайд 12КРИВАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

КРИВАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Слайд 13Готовимся к ЕГЭ

ТРЕНАЖЁР
по теме
«ПРОИЗВОДНАЯ»
Задание В8

Готовимся к ЕГЭ ТРЕНАЖЁР по теме «ПРОИЗВОДНАЯ»Задание В8

Слайд 14Назовите количество промежутков - убывания функции

- возрастания функции


Справимся легко!!!

Назовите количество промежутков - убывания функции

Слайд 15На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная
к

нему в точке с абсциссой х0.
Найдите значение производной в

точке х0.
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите

Слайд 16 На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная к

нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной в

точке х0
На рисунке изображен график функции у =f(x) и касательная  к нему

Слайд 17Найдите наименьшее и наибольшее значения функции на промежутке (-8; 6)

Найдите наименьшее и наибольшее значения функции  на промежутке (-8; 6)

Слайд 18Легко ли???

Сколько точек максимума имеет эта функция?
Назовите точки минимума функции.
Сколько

промежутков возрастания у этой функции?
Найдите длину большего промежутка убывания этой

функции.

(Задание В8 ЕГЭ) По графику функции y= f ´(x) ответьте на вопросы:

Легко ли???Сколько точек максимума имеет эта функция?Назовите точки минимума функции.Сколько промежутков возрастания у этой функции?Найдите длину большего

Слайд 19В любой точке х из области определения возрастающей дифференцируемой функции:


f ’ (x) ≥ 0
В любой точке х из области

определения убывающей дифференцируемой функции:
f ’ (x) ≤ 0
В любой точке х из области определения возрастающей дифференцируемой функции: f ’ (x) ≥ 0В любой точке

Слайд 20 «Мир – рвался в опытах Кюри Атомной, лопнувшею бомбой На электронные

струи Невоплощённой гекатобомбой ...»
Андрей Белый
(Борис Николаевич Бугаев)

«Мир – рвался в опытах Кюри Атомной, лопнувшею бомбой На электронные струи Невоплощённой

Слайд 21«Начинать исследования можно по-разному... Все равно начало почти всегда оказывается

весьма несовершенной, нередко безуспешной попыткой. Есть истины, как страны, наиболее

удобный путь, к которым становится известным лишь после того, как мы испробуем все пути. Кому-то приходится, рискуя собой, сходить с проторенной дороги, чтобы указать другим правильный путь... На пути к истине мы почти всегда обречены, совершать ошибки»

Дени Дидро

«Начинать исследования можно по-разному...  Все равно начало почти всегда оказывается весьма несовершенной, нередко безуспешной попыткой.

Слайд 22Проблема???

Проблема???

Слайд 23Это внемеридианная межбровная точка, является точкой "скорой помощи" при бессознательных

состояниях. Используется также при интоксикациях, головных болях, лицевых невралгиях, неврозах.

Это внемеридианная межбровная точка, является точкой

Слайд 241 группа Гипотеза

1 группа  Гипотеза

Слайд 25

(подтверждение гипотезы)
Теорема 1.

Если во всех точках открытого промежутка Х

выполняется неравенство

f ’ (x) ≥ 0

(причем равенство f’(x)=0

выполняется лишь в отдельных точках и не выполняется ни на каком сплошном промежутке), то функция y=f(x)
возрастает
на промежутке X.

Теорема 2.

Если во всех точках открытого промежутка Х
выполняется неравенство

f ’ (x) ≤ 0

(причем равенство f’(x)=0 выполняется лишь в отдельных точках и не выполняется ни на каком сплошном промежутке),
то функция y=f(x)
убывает
на промежутке X.

(подтверждение гипотезы) Теорема 1.Если во всех точках открытого промежутка Х выполняется неравенство f ’ (x) ≥ 0

Слайд 26
-4 -3 -2 -1
1

2 3 4 5 х
На рисунке

изображен график производной функции,
заданной на промежутке [-5;5]. Исследуйте функцию на
монотонность и укажите число промежутков убывания .


y = f /(x)



+ +
0

- - -

y









3

-4  -3 -2  -11  2  3  4  5

Слайд 27 На рисунке изображен график производной функции. Найдите промежуток возрастания

и укажите длину промежутка возрастания этой функции.


О
-7 -6 -5 -4

-3 -2 -1

7
6
5
4
3
21

-1
-2
-3
-4
-5
-6
-7







y

х

3

y = f /(x)

4

На рисунке изображен график производной функции. Найдите промежуток возрастания и укажите длину промежутка возрастания этой функции.О-7

Слайд 28 На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале

(−10; 4). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите

длину наибольшего из них.

5

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 4). Найдите промежутки

Слайд 29 На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале

(−8; 6). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите

длину наибольшего из них.

3

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−8; 6). Найдите промежутки

Слайд 302 группа Гипотеза

2 группа  Гипотеза

Слайд 31 Теорема: Пусть функция непрерывна на промежутке Х

и имеет внутри промежутка

стационарную точку х=х0. Тогда:

а) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при х<х0 выполняется неравенство f’ (x)<0, а при х>х0 – неравенство f’ (x)>0, то х=х0 – точка минимума функции;

б) если у этой точки существует такая окрестность, в которой при х<х0 выполняется неравенство f’ (x)>0, а при х>х0 – неравенство
f’ (x)<0, то х=х0 – точка максимума функции;

в) если у этой точки существует такая окрестность, что в ней и слева, и справа от точки х0 знаки производной одинаковы, то в точке х0 экстремума нет.

Теорема: Пусть функция непрерывна на промежутке Х

Слайд 32На рисунке изображен график производной функции у =f /(x).
Исследуйте

функцию у =f (x) на экстремумы и
укажите количество ее

точек экстремума


y = f /(x)

 













1 2 3 4 5 6 7

-7 -6-5-4 -3 -2 -1

4
3
2
1

-1
-2
-3
-4
-5


y

x


О

2

На рисунке изображен график производной функции у =f /(x). Исследуйте функцию у =f (x) на экстремумы и

Слайд 332

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале

(−10; 8). Найдите количество точек максимума функции f(x) на отрезке [−9;6]. На

рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−10; 8). Найдите количество точек максимума функции f(x).
2        На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на

Слайд 34 На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале

(−7; 10). Найдите количество точек минимума функции f(x)
2

На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале (−7; 10).  Найдите

Слайд 353 группа Гипотеза

3 группа  Гипотеза

Слайд 36 Алгоритм исследования функции на монотонность и экстремумы:
1. Найти производную f

‘(x)
2. Найти стационарные точки (f ‘ (x) = 0)
3. Отметить

эти точки на числовой прямой и
определить знаки производной на
получившихся промежутках.



4. Сделать выводы о монотонности функции
и о её точках экстремума.


Алгоритм исследования функции  на монотонность и экстремумы:1. Найти производную f ‘(x)2. Найти стационарные точки (f

Слайд 37ПОДВОДИМ ИТОГИ УРОКА:

Были пробелы,
но я их решил
самостоятельно
Были пробелы,


но я их решил
с помощью группы
Проблемы
не решены
Отлично
изучил

тему
ПОДВОДИМ ИТОГИ УРОКА:Были пробелы, но я их решил самостоятельноБыли пробелы, но я их решил с помощью группыПроблемы

Слайд 38«Музыка может возвышать или умиротворять душу,
живопись – радовать глаз,

поэзия – пробуждать чувства,
философия – удовлетворять потребности разума,

инженерное дело – материальную сторону жизни,
а математика способна достичь всех этих целей!»

 

Морис Клайн

«Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись – радовать глаз, поэзия – пробуждать чувства, философия – удовлетворять

Слайд 39Домашнее задание
2. На сайте школы http://smotrowabudasoh.ucoz.ru ВЫПУСКНИКАМ – РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ЗАДАНИЕ В8 (ФГОС)
3. http://mathege.ru открытый банк заданий по математике
1. Применение

производной в любой области

4. Стр 182 п. 35 № 867, № 883

5. Задания по выбору на оценку 3, 4, 5

Домашнее задание2. На сайте школы http://smotrowabudasoh.ucoz.ru ВЫПУСКНИКАМ – РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ЗАДАНИЕ В8 (ФГОС)3. http://mathege.ru открытый банк заданий

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика