Слайд 1Федорцова Наталья Ивановна,
учитель математики
урок- мастерская
в 5 классе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43 г. ВЛАДИВОСТОКА»»
Тип урока
:
Урок «открытия» новых знаний
Слайд 2Цели урока
Обучающие цели:
выявить уровень усвоения учащимися знаний по умножению десятичных
дробей в интересной для учащихся форме;
способствовать формированию умения учащихся применять
знания по теме для решения задач практического характера.
Развивающие цели:
способствовать развитию самостоятельности школьников;
способствовать развитию познавательного интереса к математике и познавательной активности учащихся.
Воспитательные цели:
способствовать воспитанию культуры умственного труда;
способствовать воспитанию устойчивого интереса к математике
Слайд 3Старая притча :
Начать урок мне хотелось бы со старой притчи:
голодный и оборванный человек подошел к рыбаку и попросил его
накормить. Рыбак посмотрел на него и сказал: «Вот там лежит невод, возьми его и отнеси к морю»Человек огляделся, вздохнул, нашел невод и, недоумевая, понес к морю. Рыбак пошел следом за ним. Они сели в лодку и вышли в море. Человек греб сначала неумело, а затем лучше и лучше и, наконец, сам привел лодку к месту, где ему предложили остановиться. Затем они забросили невод и поймали рыбу. На берегу рыбак попросил человека набрать сухих веток, и они вместе разожгли костер. Когда рыба была готова, они наелись, отогрелись, отдохнули. И тогда человек спросил рыбака: «Почему ты не дал мне хлеба, который был у тебя в хижине, а заставил проделать все это?». Рыбак немного помолчал, а потом ответил: « В этом случае я бы утолил твой голод, но только один раз, а так я научил тебя быть сытым всю жизнь».
Слайд 4Таблица на умножение.
Первая строка- 1 множитель,
вторая строка- 2
множитель,
третья строка- произведение
Слайд 5В с п о м н и:
Чтобы умножить десятичную дробь
на натуральное число, надо:
1) умножить ее на это число, не
обращая внимания на запятую;
2)в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.
Слайд 6В с п о м н и:
Чтобы разделить десятичную дробь
на натуральное число, надо:
1) разделить дробь на это число, не
обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.
Если целая часть меньше делителя, то частное начинается с нуля целых.
Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100,1000.., надо перенести запятую в этой дроби на столько цифр влево, сколько нулей стоит после единицы в делителе.
Слайд 7"Умножение десятичных дробей"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №43
г. ВЛАДИВОСТОКА»»
Слайд 8Ситуация :
2,2 м = 22дм – длина (а);
1,1м
= 11дм – ширина (в);
S = а · в
22дм
х 11 дм. = 242 кв.дм. = 2,42м²
Слайд 9З а п о м н и !
Чтобы перемножить две
десятичные дроби, надо:
1) выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
2)в
полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
Слайд 10Умножая дроби десятичные,
К запятым их будьте безразличными,
Надо их, могу сказать
заранее,
Умножать как числа натуральные.
А в произведении полученном,
Справа, запятую в
каждом случае,
Отделяйте знаков столько,
три, пять, шесть…
Сколько их в множителях.
Слайд 11Расход краски:
2,42 х 0,2 = 0,484 ≈ 0,5 кг.-
уходит на покраску одной школьной доски
102,5 х 0,5 = 51,25
руб. – необходимо заплатить за одну классную доску.
51, 25 х 10 = 510,5 руб.-
заплатили за 10 школьных
досок.
Слайд 12Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Довольны ли вы результатами?
Какие
трудности испытали?
Как их преодолевали?
С чего бы вы предложили начать следующий
урок?
Р Е К С Е Ф Л И Я
Слайд 13домашнее задание
Пункт 36- прочитать,
правило выучить.
№ 1432; 1437 (а)
Слайд 14 В труде умноженье поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбье умножим
–
Умножатся наши дела.
Спасибо за урок!
Слайд 15
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей
№21
г. Иваново