Разделы презентаций


Презентация к уроку "Решение уравнений"

Содержание

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистерверг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны

или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть

этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением»
А. Дистерверг
«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним

Слайд 3Как решить эти уравнения?
x3 – 3x – 2 = 0
x4

– 2x3 – 3x2 + 4x + 4 = 0


(x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40

6x4 – 35x3 + 62x2 – 35x + 6 = 0

(x + 2)2 + (x + 3)3 + (x + 4)4 = 2

| x – 5 | + | x – 7 | = 4

3 + 2 log x + 1 3 = 2 log3 3(x + 1)

1

2

3

4

5

6

7

11

10

9

8

Как решить эти уравнения?x3 – 3x – 2 = 0x4 – 2x3 – 3x2 + 4x +

Слайд 4Цель урока:
Обобщение методов и приемов решений уравнений различного вида
Тема: Решение

уравнений

Цель урока:Обобщение методов и приемов решений уравнений различного видаТема: Решение уравнений

Слайд 5Виды уравнений
Линейные
Квадратные
Дробно-рациональные
Тригонометрические
Показательные
Логарифмические
Иррациональные
Уравнения, содержащие знак модуля


Виды уравнений ЛинейныеКвадратныеДробно-рациональныеТригонометрическиеПоказательныеЛогарифмическиеИррациональныеУравнения, содержащие знак модуля

Слайд 6Виды уравнений
Биквадратные
Возвратные

Симметричные
Однородные


Уравнения с параметром
Комбинированные уравнения (использование свойства монотонности

функций)
степень каждого его члена
равна одному и тому же числу

k.

2x3 – (а+2)х2 – ах + а2 = 0

Виды уравненийБиквадратные ВозвратныеСимметричные ОднородныеУравнения с параметромКомбинированные уравнения (использование свойства монотонности функций)степень каждого его члена равна одному и

Слайд 7Методы решения уравнений
Введение новой переменной
Разложение на множители
Функционально-графический
Замена уравнений h(f(x))=h(g(x))

на f(x)=g(x)
Использование свойств монотонности функции
Использование универсальных подстановок

Методы решения уравненийВведение новой переменнойРазложение на множителиФункционально-графический Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x)Использование свойств монотонности функции Использование универсальных

Слайд 8Методы решения уравнений
Введение новой переменной
Разложение на множители
Функционально-графический
Замена уравнений h(f(x))=h(g(x))

на f(x)=g(x)
Использование свойств монотонности функции
Использование универсальных подстановок

Методы решения уравненийВведение новой переменнойРазложение на множителиФункционально-графический Замена уравнений h(f(x))=h(g(x)) на f(x)=g(x)Использование свойств монотонности функции Использование универсальных

Слайд 9Древний Вавилон
Жрецы, чиновники решают уравнения первой, второй степени.
Решение записывается

в виде текста, который соответствовал формуле



Геометрический способ решения квадратных

уравнений

Евклид (III век до н.э.)

Древний ВавилонЖрецы, чиновники решают уравнения первой, второй степени. Решение записывается в виде текста, который соответствовал формуле Геометрический

Слайд 10Аль-Хорезми


Мухаммед ибн Муса ал-Хорезми - крупнейший ученый первой половины IX

века, труды которого сыграли огромную роль в развитии математики и

естествознания вначале в обширном регионе азиатской культуры, а затем, начиная с XII века, и в Европе.
Сейчас установлено, что ал-Хорезми был автором следующих 9 сочинений: 1) «Книга об индийской арифметике»
2) «Краткая книга об исчислении алгебры и алмукабалы»; 3) «Астрономические таблицы (зидж)»; 4) «Книга картины Земли»; 5) «Книга о построении астролябии»; 6) «Книга о действиях с помощью астролябии»; 7) «Книга о солнечных часах»; 8) «Трактат об определении эры евреев и их праздниках»; 9) «Книга истории».
Аль-ХорезмиМухаммед ибн Муса ал-Хорезми - крупнейший ученый первой половины IX века, труды которого сыграли огромную роль в

Слайд 11Омар Хайям (ок. 1048- ок. 1123)
Описал всевозможные виды уравнений третьей степени

и рассмотрел сложные и красивые способы геометрических построений для отыскания

их решения.


Омар Хайям (ок. 1048- ок. 1123)Описал всевозможные виды уравнений третьей степени и рассмотрел сложные и красивые способы

Слайд 12Сципион Даль Ферро (1465-1526)
– математик, решивший кубическое уравнение:


Решение не

было опубликовано.

Сципион Даль Ферро  (1465-1526)– математик, решивший кубическое уравнение: Решение не было опубликовано.

Слайд 13
Никколо Тарталья (1499-1557) – учитель математики - заново открыл метод

Даль Ферро. В поединке с учеником Антонио Фиором он решил

тридцать задач за два часа, а Фиор – ни одной.

Джероламо Кардано (1501-1576) – врач, философ, математик и механик – в своей книге, посвященной алгебре, указал «формулу Кардано» - формулу для нахождения корня уравнения третьей степени:


Никколо Тарталья (1499-1557) – учитель математики - заново открыл метод Даль Ферро. В поединке с учеником Антонио

Слайд 14Франсуа Виет (1540-1603) – «отец алгебры» - открыл несколько способов

решения уравнений четвертой и пятой степени.

Франсуа Виет (1540-1603) – «отец алгебры» - открыл несколько способов решения уравнений четвертой и пятой степени.

Слайд 15Учёные, предполагающие отсутствие общей формулы для уравнений пятой степени

Паоло Руффини (1765-1822) – итальянский математик
Жозеф Луи

Лагранж (1736-1813) – французский математик, механик


Учёные, предполагающие отсутствие общей формулы для  уравнений пятой степени   Паоло Руффини (1765-1822) – итальянский

Слайд 16Учёные, доказавшие отсутствие общей формулы для уравнений пятой степени
Нильс Хенрик

Абель (1802-1829) – норвежский математик
Эварист Галуа
(1811 – 1832) –

французский математик


Учёные, доказавшие отсутствие общей формулы для  уравнений пятой степениНильс Хенрик Абель (1802-1829) – норвежский математикЭварист Галуа

Слайд 18Как решить эти уравнения?
x3 – 3x – 2 = 0
x4

– 2x3 – 3x2 + 4x + 4 = 0


(x + 1)(x + 2)(x + 4)(x + 5) = 40

6x4 – 35x3 + 62x2 – 35x + 6 = 0

(x + 2)2 + (x + 3)3 + (x + 4)4 = 2

| x – 5 | + | x – 7 | = 4

3 + 2 log x + 1 3 = 2 log3 3(x + 1)

1

2

3

4

5

6

7

11

10

9

8

Как решить эти уравнения?x3 – 3x – 2 = 0x4 – 2x3 – 3x2 + 4x +

Слайд 19Легко ли решать уравнения? Какие знания необходимы при решении уравнений?
Знать(найти) метод(прием)
Логичность

решения(равносильные переходы)
Вычислительные навыки
Свойства функций, построение графиков и т.д.)


Легко ли решать уравнения? Какие знания необходимы при решении уравнений?Знать(найти) метод(прием)Логичность решения(равносильные переходы)Вычислительные навыкиСвойства функций, построение графиков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика