Слайд 1
Автор : Шайкенова Марита Кенесказиновна,
учитель математики
КГУ «Средняя школа
имени М.Ауэзова»
город Зайсан
2015
Внеклассное
мероприятие
« Математическое кафе»
Слайд 2Цели проведения игры:
Стимулирование и создание условий для развития интереса к
математике;
Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное
решение;
Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Слайд 3Кроссворд
Вопросы:
1 Сторона треугольника, лежащая против
прямого угла.
2. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения
и формы.
3. Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны.
4. Суммы длин всех сторон многоугольника.
5. Хорда, проходящая через центр круга.
6. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.
Ответы: 1) Гипонетуза; 2) Геометрия; 3) Куб; 4) Периметр;
5) Диаметр; 6) Катет
Слайд 4Правила проведения игры: в игре принимают участие две команды 8
и 9 классы. Конкурсы соответствуют представленному меню.
В конкурсах, где
выдаются карточки с заданиями, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы (1балл за верные ответы).
Слайд 5
Меню:
Салаты:
Математическая разминка.
Математический ералаш.
Первые блюда –
алгебраические:
Уха из уравнений.
Суп функциональный.
Вторые блюда – геометрические:
Жаркое из уголков.
Гарнир треугольный.
Напитки:
Математический
коктейль.
Десерт:
Награждение.
Слайд 6 I.Салаты:
1. Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для
каждой
команды в течение 1,5 мин.
Слайд 72. Математический ералаш
Каждая команда получает
карточку 1, которую необходимо заполнить
и сдать
в жюри.
Слайд 8Карточка 1
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4
так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых
цифр.
Слайд 9
II . Первые блюда – алгебраические:
1.Уха из уравнений
Слайд 10
Конкурс среди болельщиков:
В клетке находилось 4 кролика. Четверо ребят
купили по одному кролику,
и один кролик остался в клетке.
Как это могло получиться?
Слайд 11
Найдите «лишнее» по смыслу слово, а остальные замените общим названием:
Метр
Дециметр
Килограмм
Сантиметр
Миллиметр
Слайд 12Крыша дома имеет разный наклон, один ее скат составляет с
горизонтом угол в 70%, другой - в 60%. Предположим, что
петух откладывает на гребне крыши яйцо. Куда оно покатится?
Слайд 13
Вдоль улицы стоит 100 домов. Мастера попросили изготовить номера для
всех домов от 1 до 100. Чтобы выполнить заказ, он
должен запастись цифрами.
Подсчитайте, сколько
девяток
потребуется мастеру?
Слайд 14Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли
ожидать, что через 72 часа
будет солнечная погода?
Слайд 152.Суп функциональный
Команды получают задания на карточках 3.
Слайд 16III. Вторые блюда – геометрические:
1.Жаркое из уголков
2. Гарнир треугольный
Слайд 17
Карточка 5
Среднеарифметическое
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора,
попытайтесь
отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках,
а тех предметов
и существ, которые нас окружают.
Слайд 18Назовите среднеарифметическое:
- портфеля и рюкзака
-
женщины и рыбы
- мужчины и коня
- кобылы и осла
- носка и чулка
- велосипеда и мотоцикла
- трамвая и поезда
- апельсина и лимона
- туфельки и сапога
- пианино и баяна
Слайд 19
IV. Напитки:
Математический коктейль
Викторина «Шар или куб» Отвечая
на предложенные вопросы, вам нужно сделать выбор между шаром и
кубом – и только ними
( или производными от них).
Слайд 20Вопросы:
1. Какая бывает молния?
2. Как иначе
называют объем помещения?
3. Назовите очень распространенный тип авторучки.
4. Род загадки - это...
5. Какое вы знаете воздухоплавательное средство передвижение?
6. Вертясь, стремительно скатиться с горы - …..
7. Назовите одну из очень популярных кличек дворняжек.
8. Как называют третью степень любого числа?
9. Как называют переходящий спортивный приз в виде чаши или бокала?
10.Какую форму имеют конфетки и витамины в драже?
Слайд 21Викторина «Квадрат или круг»
Отвечая на предложенные вопросы, вам нужно сделать
выбор между квадратом и кругом - и только ними (или
производными от них).
Слайд 22Вопросы:
1. Что появляется под глазами очень усталого человека
2. Как называют беспрерывное движение чего-либо?
3. Как иначе называют секцию в школе?
4. Какую форму имеют предписывающие дорожные знаки?
5. Какую форму имеют запрещающие дорожные знаки?
6. Назовите синоним фразы «весь год».
7. Один из видов диаграмм называется… Как?
8. Как называют вторую степень числа?
9. Назовите один из популярных видов уравнений.
10 .Чёрно - белый участок шахматной доски - это…
11. Как иначе называют юбилейную дату?
Слайд 23V. Десерт:
Веселый тест
Желаю успеха!
Веселый тест
1. Какие числа употребляют при счете?
-
природные; - естественные;
- натуральные; - искусственные;
2. Как называют верхний угол футбольных ворот?
- десятка; - девятка ;
- шестерка; - пятерка;
3. Какими бывают современные фотоаппараты?
- цифровые; - числовые;
- формульные; - дробные;
4. Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный,
смешной поступок?
- цифру; - число;
- номер; - формулу;
5.Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост организма?
- сложение; - вычитание;
- умножение; - деление;
6. Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?
- сложение; - умножение;
- вычитание; - деление;
Слайд 257.Что нужно брать с героев, а также со всех честных,
добрых и порядочных людей?
- задачу;
- пример;
- уравнение; - систему уравнений;
8. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?
- разность; - сумма;
- частное; - остаток;
9. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?
- тайм; - период;
- раунд; - гейм;
10. Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как ….»?
- дважды два; - трижды три;
-пятью пять; - шестью шесть
11. Что проводят, когда сопоставляют или сравнивают одно явление с другим, сходным?
- перпендикуляры; - параллели;
- наклонные; - спирали;
12. Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?
- круг; - прямоугольник;
- ромб; - трапеция
13. Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?
- кольца ; - квадраты;
- ромбы; - треугольники;
14.Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?
- прямолинейный ; - замкнутый;
- пунктуальный; - вогнутый;
15. Какая планета немыслима без колец?
- Юпитер ; - Марс;
- Венера; - Уран;
16. Закончите русскую пословицу: « Всякому мила своя…..»
- высота ; - сторона;
- медиана; - биссектриса;
Слайд 26VI. Подведение итогов , награждение
Слайд 27Литература:
1.Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе.
Ростов-на-Дону:
«Феникс» 2006г.
2.Галкин
Е.В. Нестандартные задачи по математике.
- Чел.: «Взгляд», 2005г.
3.Депман И.Я. Мир
чисел: Рассказы о математике.
- Л.:Дет.лит., 1982.
4.Колягин Ю.М., Крысин А..Я. и др. Поисковые задачи
по математике-
М.: «Просвещение», 1979г.
5.Маршал С.Я. «Веселый счет»
6.Учебно- методическая газета «Математика. 1 сентября»
7. Труднев В.П. «Считай, смекай, отгадывай»