Разделы презентаций


Презентация по теме "Проценты" математика 5-6 класс

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ2 стр. Содержание3 стр. Введение. I. понятие о…4 стр. АктуальностьI 1 проценты в нашей жизни5 стр.Определение темы6 стр.ПроблемыII

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект на тему «Проценты»
Выполнили:
Шустикова Полина

Шестакова Катя
Олькова Настя
Карпова Лена
Руководитель: Навалихина Е.М., учитель математики
Н.Тагил

2016 г

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная Школа № 80

Проект  на тему «Проценты»Выполнили:     Шустикова Полина  Шестакова КатяОлькова НастяКарпова ЛенаРуководитель: Навалихина

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ
2 стр. Содержание

3 стр. Введение

. I. понятие о…

4

стр. Актуальность

I 1 проценты в нашей жизни

5 стр.Определение темы

6 стр.Проблемы
II
Практическая часть

Заключение


Приложение


(задачи на проценты)

7-15 стр.

16-17 стр.

18 стр.

19-12 стр.

Литература

II

СОДЕРЖАНИЕ2 стр. Содержание3 стр. Введение.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ
Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает

«на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого, постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян.

III

ВВЕДЕНИЕСлово «процент» происходит от латинского «pro centum»,

Слайд 4 АКТУАЛЬНОСТЬ
Проценты в мире появились из практической необходимости, при решении

определенных задач, в основном, это экономические задачи. Ещё в древности

приходилось считать долги в процентах. В нашей жизни проценты широко применяются в различных отраслях, они проникли практически во все сферы деятельности человека. Поэтому необходимо показать учащимся значимость этой темы в жизни каждого человека и вооружить учащихся знаниями по процентным исчислениям для использования их не только в учебно-познавательном процессе, но и в повседневной жизни.

IV

АКТУАЛЬНОСТЬПроценты в мире появились из практической необходимости, при решении определенных задач, в основном, это экономические задачи.

Слайд 5Проценты-( с лат. Percent- на сотню), одна сотая часть. Обозначающая

знаком «%».
Используются для обозначения доли чего-либо по отношению к целому.


Например, 17% от 500 кг означает 17 частей по 5 кг каждая, то есть 85 кг.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ

V

Проценты-( с лат. Percent- на сотню), одна сотая часть. Обозначающая знаком «%».Используются для обозначения доли чего-либо по

Слайд 6 ПРОБЛЕМЫ
Что такое

процент?
Что надо знать о процентах?
Что значит жить на проценты?
Какие

задачи на проценты решают учащиеся на уроках?
Приходится ли решать задачи на проценты людям разных профессий.
Проценты и банковские расчеты.
Встречаются ли проценты в периодической печати и что они обозначают?
Установить связь между точными и естественными науками с помощью темы «Проценты».

VI

ПРОБЛЕМЫЧто такое процент? Что надо знать о процентах?Что значит

Слайд 7Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть

выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи? Чтобы ответить на

эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты». Вы умеете рационально тратить деньги? Вы умеете рационально тратить деньги? Вы можете купить товар, на приобретение которого у вас недостаточно средств? Вы знаете, какие для этого существуют возможности? А может быть вы будущий бизнесмен, экономист, банковский работник или химик? Тогда вам просто необходимо «дружить с процентами».

VII

Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки дорогостоящей вещи?

Слайд 8Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает

«на сотню», «со ста» или «за сотню». В популярной литературе

возникновение этого термина связывается с внедрением в Европе десятичной системы счисления в XV в. Но идея выражения частей целого, постоянно в одних и тех же величинах, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян. Ряд задач клинописных табличек посвящен исчислению процентов, однако вавилонские ростовщики считали не «со ста», а «с шестидесяти». Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. По-видимому, процент возник в Европе вместе с ростовщичеством.

VIII

Слово «процент» происходит от латинского «pro centum», что буквально означает «на сотню», «со ста» или «за сотню».

Слайд 9Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит

от итальянского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто

сокращенно писалось cto. Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента. Также есть предположение, что знак % возник в результате опечатки. В Париже в 1685г. была напечатана книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик напечатал знак %.

IX

Интересно происхождение обозначения процента. Существует версия, что знак % происходит от итальянского pro cento (сто), которое в

Слайд 10КАК РАНЬШЕ ОБОЗНАЧАЛИ ПРОЦЕНТЫ
XV век
XVII век

с XVIII века
X

КАК РАНЬШЕ ОБОЗНАЧАЛИ ПРОЦЕНТЫXV век    XVII век    с XVIII векаX

Слайд 11 ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Проценты - одно из математических понятий,

которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно прочитать или услышать,

например, что
 в выборах приняли участие 57% избирателей,
рейтинг победителя хит-парада равен 75%,
 успеваемость в классе 85%,
банк начисляет 17% годовых,
молоко содержит 1,5% жира,
материал содержит 100% хлопка
Скидка 50% и т.д.

XI

ПРОЦЕНТЫ В НАШЕЙ ЖИЗНИПроценты - одно из математических понятий, которое часто встречаются в повседневной жизни. Можно

Слайд 12 КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА

ПРОЦЕНТЫ
Основные задачи на дроби можно разделить на четыре группы:
1. Нахождение

процентов от числа:
Чтобы найти проценты от числа нужно, проценты превратить в десятичную дробь и умножить на это число.
2.Нахождение числа по его процентам:
Чтобы найти число по его процентам нужно, проценты превратить в десятичную дробь и число разделить на эту дробь. Нахождение числа по его проценту Чтобы найти число по его проценту, надо часть, соответствующую этому проценту, разделить на дробь.
3.Нахождение процентного отношения чисел:
Чтобы найти процентное отношение чисел, надо отношение этих чисел умножить на 100.
4. Сложение и вычитание процентов.

XII

КАК РЕШАТЬ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫОсновные задачи на дроби можно разделить на

Слайд 13XIII
48%
36%
12%
4%
РУСЫЕ
БРЮНЕТЫ
БЛОНДИНЫ
РЫЖИЕ

XIII48%36%12%4%РУСЫЕБРЮНЕТЫБЛОНДИНЫРЫЖИЕ

Слайд 14XIV
52%
4%
12%
32%
КАРИЕ
СЕРЫЕ
ЗЕЛЁНЫЕ
ГОЛУБЫЕ

XIV52%4%12%32%КАРИЕСЕРЫЕЗЕЛЁНЫЕГОЛУБЫЕ

Слайд 1530,77%
26,92%
23,8%
19,23%
ЗИМА
ОСЕНЬ
ВЕСНА
ЛЕТО
XV

30,77%26,92%23,8%19,23%ЗИМАОСЕНЬВЕСНАЛЕТО       XV

Слайд 16Математика нужна! Математика важна!
В гастрономе как-то дед
Закупался на

обед.
Взял он фруктов, колбасы,
Положил всё на весы.
Продавец всё подсчитала,


Старика и обсчитала.
В школе дед учился плохо,
Не заметил он подвоха.
Математику бы знал,
Сохранил бы капитал!
К. Ларин

XVI

Математика нужна! Математика важна! В гастрономе как-то дед Закупался на обед.Взял он фруктов, колбасы, Положил всё на

Слайд 17Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают

расчёты и поэтому очень распространены.
В процессе выполнения работы мы узнали

много нового, думаем, что проделали очень полезную работу для себя и это пригодится в учебе.

Вывод: 

XVII

Проценты дают возможность легко сравнивать между собой части целого, упрощают расчёты и поэтому очень распространены.В процессе выполнения

Слайд 18ЛИТЕРАТУРА
Математика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций,/[ Дорофеев Г.В., Шарыгин

И.Ф., Суворова С.Б. и д.р.] ;под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина

И.Ф.-
4-е изд.-М. Просвищение.2016.-287с.

https://ru.wikipedia.
https://ru.mail.

Интернет - ресурсы

XVIII

ЛИТЕРАТУРАМатематика. 6 класс: учеб. Для общеобразоват. организаций,/[ Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и д.р.] ;под ред.

Слайд 19 Приложение (задачи на проценты)
1.В магазине шуба стоит

2000 рублей. Летом на распродаже она подешевела на 23%.За сколько

рублей можно купить шубу на распродаже?
2. На оптовой базе цена 1 кг арбуза  равна 8 рублей. В магазине делают наценку в 3%. По какой цене за килограмм мы купим арбуз в магазине?
3. Моя мама работает в клубе билетером. Билет на дискотеку стоит 20 рублей. Но директор сказал, что с 1-го января билет подорожает на 5%. Сколько будет стоить билет на дискотеку с 1-го января?
4.В газете я прочитала, что магазин «Элекс» проводит распродажу компьютерной техники со скидкой 12%. Я прошу родителей купить мне ноутбук, который стоит 20900 рублей. Сколько придется заплатить за этот ноутбук с учетом скидки?
5. При ремонте школы  из 28 окон на основном фасаде на пластиковые заменили только 10.
 Какой процент составляют пластиковые окна  от окон на фасаде?

XIX

Приложение (задачи на проценты)1.В магазине шуба стоит 2000 рублей. Летом на распродаже она подешевела

Слайд 206. У нас в школе есть пришкольный участок. Мы знаем,

что цветочные культуры  занимают 6,4 сотки, что составляет 32% от

всего участка. Какова площадь пришкольного участка?
7.  Доход нашей семьи за месяц составляет 15600 рублей. На питание расходуется 5000 рублей в месяц, коммунальные услуги обходятся в 900 руб., электроэнергия – 220 руб. Какой процент от всего бюджета составляют расходы на питание, коммунальные услуги и электроэнергию.
8. Тетрадь стоит 40 рублей. Какое наибольшее количество таких тетрадей можно купить на 650 рублей, после понижения цены  на 15%? (Эта задача взята из заданий ЕГЭ по математике 11 кл.)

XX

6. У нас в школе есть пришкольный участок. Мы знаем, что цветочные культуры  занимают 6,4 сотки, что

Слайд 21

ОТВЕТЫ:
1 способ (по действиям). 1) 2000 : 100 * 23 =

460 (руб.) - на столько подешевела шуба; 2) 2000 - 460 = 1540 (руб.) - за эти деньги её можно купить в магазине. 2 способ (пропорция). 2000 руб. - 100% - старая цена х руб. - (100% - 23%) = 77% - новая цена х = 2000 * 77 : 100 = 1540 (руб.) - столько стоит шуба в магазине.
2. 1 способ (по действиям). 1) 8 : 100 * 3 = 0,24 (руб.) - наценка 2) 8 + 0,24 = 8,24 (руб.) - столько будет стоить арбуз в магазине. 2 способ (пропорция). 8 руб. - 100% - цена на оптовой базе х руб. - (100% + 3%) = 103% - цена в магазине х = 8 * 103 : 100 = 8,24 (руб.) - столько будет стоить арбуз в магазине.

XXI

ОТВЕТЫ:1 способ (по действиям). 1) 2000 :

Слайд 223. 1) 20:100*5=1
2)20+1=21- новая цена
4. 1) 20900:100*12=2508
2)20900-2508
5. 28 окон -

100% 10 окон - х% х = 10 * 100 : 28

= 35 целых 20/28 = 35 целых 5/7% - процент пластиковых окон.
6.100:32=0,32.
0,32*6,4=20
7. 15600 - 100% 5000 - х х = 5000*100:15600=32,05
900-х
Х=900*100: 15600=5,76
220-х
Х=220*100:15600= 1,41
8.40:100*15=6
40-6=34
650:34=19 тетрадей.

XXII

3. 1) 20:100*5=12)20+1=21- новая цена4. 1) 20900:100*12=25082)20900-25085. 28 окон - 100% 10 окон - х% х =

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика