Разделы презентаций


Презентация проекта Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Содержание

5. Применить данную программу при работе кружка в 5 классе.Цель проекта: Изучить основные виды внеурочной деятельности по предмету математика в условиях введения ФГОС ОО и реализовать (наиболее приемлемые) на базе ОУ.Задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Галиева Резида

Амирзяновна, учитель математики МБОУ «СОШ №111», г.Казани

Организация внеурочной деятельности по математике в соответствии с требованиями ФГОСГалиева Резида Амирзяновна, учитель математики МБОУ «СОШ №111»,

Слайд 2
5. Применить данную программу при работе кружка в 5 классе.
Цель

проекта:
Изучить основные виды внеурочной деятельности по предмету математика в

условиях введения ФГОС ОО и реализовать (наиболее приемлемые) на базе ОУ.

Задачи проекта:

2. Определить роль внеурочной деятельности в ФГОС.

3.Классифицировать внеурочную деятельность по математике по видам и по формам.

4. Разработать рабочую программу для математического кружка в 5 классе.

1.Изучить нормативно-правовые аспекты внеурочной деятельности.

5. Применить данную программу при работе кружка в 5 классе.Цель проекта: Изучить основные виды внеурочной деятельности по

Слайд 3Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап (апрель 2017 учебного года): изучение

ФГОС ООО, нормативно-правовых документов, методической и психолого-педагогической литературы, интернет -

ресурсов, положительного опыта педагогов-математиков, имеющих эффективные наработки в данной области; конкретизация проблемы.

2.Реализующий этап (2017-2018 учебный год): разработка программы внеурочной деятельности по математике для учащихся 5-ых классов «Занимательная математика» и ее реализация.

3.Рефлексивный этап (апрель-май 2018 учебного года) - подведение итогов проекта и анализ результатов; разработка рекомендации для дальнейшей проектной работы.

Этапы реализации проекта:1. Подготовительный этап (апрель 2017 учебного года): изучение ФГОС ООО, нормативно-правовых документов, методической и психолого-педагогической

Слайд 41.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей

редакции);


2.ФГОС ООО (утверждены приказом МО и Н РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897);
3.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом МО и Н РФ от 4 октября 2010 г. № 986);
4.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
5.Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МО и Н РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106).
6.Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы основного общего образования (приложение к письму МО и Н РФ 12.05.2011 №03-296).
7.Приказ МО и Н РФ «О внесении изменений во ФГОС основного общего образования» от 22 сентября 2011 года №2357.

Нормативные и методические основы внеурочной деятельности.

1.Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

Слайд 5Формы внеурочной работы математике
Математический
кружок
временные
постоянные
Творческая
группа
Математический
вечер
Математическая
олимпиада
Математическая
конференция
Школа юного
математика
Математический
бой
Научно

математическое общество школьников
Математический КВН
Познавательные
Соревновательные

Формы внеурочной работы математикеМатематический кружоквременныепостоянныеТворческая группаМатематический вечерМатематическаяолимпиадаМатематическая конференцияШкола юного математикаМатематическийбойНаучно математическое общество школьниковМатематический КВНПознавательныеСоревновательные

Слайд 6Математический кружок
Одна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок объединяет

учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся к обогащению своих

знаний, к совершенствованию своих математических навыков и умений. Работа кружка планируется на учебный год и на перспективу. Руководителем кружка является учитель математики.
Математический кружокОдна из самых емких постоянных форм организации внеурочной работы. Кружок объединяет учащихся, проявивших интерес к изучению математики, стремящихся

Слайд 77.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
1.Увеличение числа

детей, охваченных организованным  досугом.
2. Повышение интереса учащихся к изучению математики.
3.

Повышение учебной и познавательной активности учащихся.

4. Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся.

5.Развитие интереса учащихся к исследовательской деятельности;

6.Развитие навыков организации научного труда, работы с различными источниками информации.

7.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения. Ожидаемые результаты реализации проекта:1.Увеличение числа детей, охваченных организованным  досугом.2. Повышение интереса учащихся

Слайд 8Развитие внимательности, целеустремленности, нестандартного мышления.
Развитие коммуникативных навыков.
Развитие ответственного отношения к

учению, навыков самообразования.
Научиться навыкам быстрого счета, решению логических задач, применять

различные способы при решении задач, выполнять операции над множествами, узнать историю возникновения некоторых чисел.

Осознавать значение математики в повседневной жизни человека, самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии решения проблемы, уметь использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Планируемые результаты :

Личностные:

Предметные:

Метапредметные:

Развитие внимательности, целеустремленности, нестандартного мышления.Развитие коммуникативных навыков.Развитие ответственного отношения к учению, навыков самообразования.Научиться навыкам быстрого счета, решению

Слайд 9Рабочая программа внеурочной деятельности:
«Занимательная

математика»

Рабочая программа внеурочной деятельности: «Занимательная       математика»

Слайд 10Основные цели:
Задачи внеурочной деятельности:
-Практическое применение сотрудничества в коллективной информационной

деятельности.
 
Развитие интереса к математическому творчеству, расширение математического кругозора и

эрудиции обучающихся.
 

-Овладение способами мыслительной и творческой деятельности;

-Ознакомление со способами организации и поиска информации;

-Создание условий для самостоятельной творческой деятельности;

-Развитие пространственного воображения, логического и визуального мышления;

Основные цели: Задачи внеурочной деятельности:-Практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.  Развитие интереса к математическому творчеству, расширение

Слайд 11Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач)

и в конце курса презентация проекта.
Актуальность
Создание условий для повышения мотивации

к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.

Научность

Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Системность

Содержание занятий направлено на освоение проектной деятельности, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Практическая направленность

Курс строится от частных задач к общим (решение математических задач) и в конце курса презентация проекта.АктуальностьСоздание условий

Слайд 12Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления,

во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на

олимпиадах по математике, овладение методом проектов.
Обеспечение мотивацииВо-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках

Слайд 13Основные виды деятельности учащихся:
-Самостоятельная работа; работа в парах, в группах.
-Решение

математических задач;
-Оформление математических газет;
-Участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;
-Знакомство

с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

-Выполнение проекта, творческих работ;

Основные виды деятельности учащихся:-Самостоятельная работа; работа в парах, в группах.-Решение математических задач;-Оформление математических газет;-Участие в математической олимпиаде,

Слайд 14 Содержание курса.
1. Из истории математики часа -4 ч
Первоначальное знакомство

с историей математики. Возникновение цифр и знаков.
2.Занимательные задачи-9 ч
Решение задач

в одно и два действия, задач шуток, задач со сказочным сюжетом с использование игрового материала. Сравнение предметов по размеру и форме. Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

3.Математические ребусы, лабиринты, мозаики-11ч
Математические квадраты, головоломки, математическое лото, арифметические ребусы. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Сравнение групп предметов.

5.Проектная деятельность, математические праздники, КВН-5ч.

4.Страна геометрических фигур-6 ч
Точка. Линии: кривая, прямая, отрезок, замкнутая, ломаная. Многоугольник. Длина отрезка, сантиметр.

Содержание курса.1. Из истории математики часа -4 чПервоначальное знакомство с историей математики. Возникновение цифр и знаков.2.Занимательные

Слайд 15Планируемые результаты освоения программы курса.
1.Личностные результаты.
2.Метапредметные результаты:


3.Предметные результаты:
-Универсальные Учебные Действия
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
-Межпредметные понятия

Планируемые результаты освоения программы курса. 1.Личностные результаты. 2.Метапредметные результаты: 3.Предметные результаты:-Универсальные Учебные Действия Регулятивные  Познавательные Коммуникативные-Межпредметные

Слайд 16Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются

следующие показатели:
-результаты выполнения тестовых заданий и олимпиадных заданий, при

выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно (словесная оценка);

-косвенным показателем эффективности занятий является повышение качества успеваемости по математике.

-степень самостоятельности обучающихся при выполнении заданий; -познавательная активность на занятиях: живость, заинтересованность, обеспечивающее положительные результаты;

-способность планировать ответ и ход решения задач, интерес к теме; -оригинальность ответа. Например, можно использовать качественные итоговые оценки успешности учеников;

Реализуется безоценочная форма организации обучения. Для оценки эффективности занятий используются следующие показатели: -результаты выполнения тестовых заданий и

Слайд 17Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель

получает возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня познавательной деятельности:

от приобретения социального знания, формирования положительного отношения к базовым знаниям, общественным ценностям, до приобретения самостоятельного развития общего кругозора.

Заключение:

Таким образом, активно внедряя внеурочную деятельность в образовательный процесс, учитель получает возможность планомерно достигать воспитательных результатов разного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика