Слайд 1 Тема:
« Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии»
Слайд 2Тема урока:
« Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической
прогрессии»
Цель:
Научиться распознавать арифметическую прогрессию используя определение арифметической
прогрессии, находить члены , разность , порядковые номера членов арифметической прогрессии используя формулу n-го члена и свойство арифметической прогрессии .
Слайд 31. Устные упражнения по теме « Последовательности»
1.Что называется числовой
последовательностью?
2. Приведите примеры числовых последовательностей.
3. Каким способом можно
задать последовательность?
4. Какие члены последовательности (bn) расположены между: b638 и b645 , bn+2 и bn+5, bn-6 и bn–2 ?
5. Последовательность задана формулой аn = 4n – 1.
Найдите: а 5, а10, аk .
6. Дано: с1 = - 20, сn+1 = сn + 10. Найдите : с₂, с₃,с₄.
Слайд 4На доске записаны последовательности:
а) 2; 4; 6; 8; …
г) 1; 2; 3; 4; …
б) - 3; - 5; - 7; - 9; … д) 2; 5; 8; 11; …
в) - 2; - 4; - 8; - 16; …
1.Продолжите их.
2.Какие последовательности образованы с помощью одного и того же правила?
Слайд 5Определение:
Числовая последовательность, каждый член которой, начиная со второго, равен
предыдущему, сложенному с одним и тем же числом, называется арифметической
прогрессией.
аn + 1 = аn + d, d – некоторое число.
Выразим d , получим формулу
d = аn + 1 – аn - разность арифметической прогрессии
Слайд 6Решить устно:
1.Назовите первые пять членов арифметической прогрессии:
а) а₁ = 5,d
= 3 1 группа
Ответ: а₁=5, а₂= 8, а₃ = 11, а₄=14, а₅=17.
б) а₁ = 5,d = - 3 2 группа
Ответ: а₁=5, а₂= 2, а₃ =-1 , а₄=-4, а₅=-7.
в) а₁ = 5,d = 0 3 группа
Ответ: а₁=5, а₂= 5, а₃ = 5, а₄=5, а₅=5.
Слайд 72. Дано: (аn)- арифметическая прогрессия.
1 группа:
а) а₁ = 4, а₂=
6. Найти: d
Ответ: d = 2
2 группа: б) а₃ = 7, а₄= 5. Найти: d
Ответ: d = -2
3 группа: в) а₇ = 10, а₈ = -2. Найти: d
Ответ: d = -12
Слайд 8Вывод формулы n-го члена арифметической прогрессии
Дано: (аn) – арифметическая
прогрессия,
a1- первый член прогрессии, d – разность.
a2 = a1
+ d
a3 = a2 + d =(a1 + d) + d = a1+2d
a4 = a3 + d =(a1+2d) +d = a1+3d
a5 = a4 + d =(a1+3d) +d = a1+4d
. . .
an = a1+ (n-1)d
Записать в тетрадь формулу: an = a1+ d (n-1)
Слайд 9 1. Комментированное решение с места:
№ 165
an
= a1+ d (n-1)
2. Решить у доски:
№ 166 (
а)
Слайд 10Свойство арифметической прогрессии:
каждый член арифметической прогрессии, начиная со второго ,
равен среднему арифметическому предыдущего и последующего членов.
1.Дано: (аn)- арифметическая прогрессия,
1 группа а) а₁ = 4, а₃ = 6. Найти: а₂
2 группа б) а₃ = -5, а₅ = 5. Найти: а₄
3 группа в) а₇ = 10, а₉ = 6. Найти: а₈
Слайд 11Верно и обратное утверждение:
Если в последовательности (an ) каждый член,
начиная со второго , равен среднему арифметическому предыдущего и последующего
членов, то эта последовательность является арифметической прогрессией.
Слайд 123.Закрепление.
№ 167 (а) ( решение у доски)
an = a1+
d (n-1)
№ 168 (а) ( решение у доски)
Слайд 13Проверка теста:
1 правильный ответ -1 балл.
1.(а)
2.(г )
3.(б)
4.(б)
5.(в)
6.(г)
7.(б)
8.(в)
9.(а)
10.(г).
Слайд 14 Домашнее задание:
п.10 ( вывод второй формулы n-го
члена арифметической прогрессии рассмотреть самостоятельно)
№ 165 (а,б)
№ 167 ( б)
№ 168 (б)
№ 169 (б)